МАСТЕР-КЛАСС ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ В ГРУППАХ
материал на тему

Бочкова Екатерина Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по оформлению вертикальной плоскости для формирования осанки в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc36 КБ
Файл stena_osanki.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

МАСТЕР-КЛАСС

ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ

ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ В ГРУППАХ

ВЫПОЛНИЛ:

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

БОЧКОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

 

г. Нижний Новгород

2018 г.

1 слайд. Добрый день! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по оформлению вертикальной плоскости для формирования осанки в группах.

2 слайд. Осанка – привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания. Поэтому Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Правильная осанка обеспечивает нормальное функционирование всего организма и его отдельных систем.

Признаки правильной осанки:

-голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне;

-если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;

-если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе (лордозы) и небольшую выпуклость  в грудном отделе (кифоз).

Слайд 3. У детей дошкольного возраста дефекты осанки выражены обычно в незначительной степени и не являются постоянными. Наиболее частый дефект - вялая осанка, для которой характерны чрезмерное увеличение шейного и грудного изгибов позвоночника, слегка опущенная голова, опущенные и сдвинутые вперёд плечи, запавшая грудная клетка, отстающие от спины (крыловидные) лопатки свисающий живот; нередко ноги слегка согнуты в коленных суставах. На основе вялой осанки позднее могут сформироваться плоская, круглая и кругло-вогнутая спина, а также боковые искажения (сколиозы) или комбинированное искажение.

Слайд 4. Как проверить свою осанку? Прислонись к стене спиной, слегка расставив ноги и свободно опустив руки.

  1. Затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки должны касаться стены.
  2. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи.
  3. А теперь отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше
  4. удерживать себя в этом состоянии.

Если у вас неправильная осанка. То это положение покажется вам неудобным. Чем тяжелее вам удерживать спину прямой, тем сильнее нарушена осанка.

Слайд 5. 6. Здесь следует сказать об оформлении в группах так называемой вертикальной плоскости для формирования осанки детей (стены осанки) – которая  позволила бы ребенку, встав к стене, принять правильную осанку, имея 5 точек соприкосновения: затылок, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы, пятки; ощутить правильное положение собственного тела в пространстве, таким образом, вырабатывая проприоцептивное мышечное чувство, которое при постоянном повторении передается и закрепляется в ЦНС - за счет импульсов, поступающих с рецепторов мышц. Впоследствии навык правильной осанки закрепляется не только в статическом (исходном) положении, но и при ходьбе, при выполнении упражнений.

Слайд 7. При организации упражнений у «Стены осанки» во избежание монотонности и  потери интереса у детей возможно музыкальное оформление, или сопровождение выполняемых упражнений текстами художественной литературы.

Позвольте предложить и вам встать у импровизированной стены осанки и выполнить упражнение «Буратино», предложенное В.Т. Кудрявцевым и Б.Б. Егоровым.

Цель: формирование правильной осанки у вертикальной плоскости.

Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться.

И. п. — основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками.

1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в и. п. (5—6 раз).Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед — вернуться в и. п.; то же — другой ногой (5—6 раз).

  1. Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз).
  2. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равновесие; то же — в другую сторону (5—6 раз).
  3. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди — вернуться в и. п.; то же — с другой ногой (5—6 раз).
  4. Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова — вернуться в и. п.; то же — левой ногой (5— 6 раз).
  5. Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки — на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону — вернуться в и. п.; то же в левую сторону (3—4 раза).

Также могут выполняться и другие несложные упражнения для закрепления навыков правильной осанки.

Слайд 8. Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 325» МАСТЕР-КЛАСС ПО ОФОРМЛЕНИЮ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОСАНКИ В ГРУППАХ ВЫПОЛНИЛ: ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ БОЧКОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА г . Нижний Н овгород 2018 г .

Слайд 2

Признаки правильной осанки: -голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи на одном уровне; -если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию; -если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделе (лордозы) и небольшую выпуклость в грудном отделе (кифоз). Осанка — привычное положение тела ребенка. Она развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов и под воздействием воспитания.

Слайд 3

НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ

Слайд 4

Как проверить свою осанку? Прислонись к стене спиной, слегка расставив ноги и свободно опустив руки. Затылок, плечи, ягодицы, икры и пятки должны касаться стены. Подберите живот, вытяните немного шею и расправьте плечи. А теперь отойдите от стены и постарайтесь как можно дольше удерживать себя в этом состоянии. Если у вас неправильная осанка. То это положение покажется вам неудобным. Чем тяжелее вам удерживать спину прямой, тем сильнее нарушена осанка.

Слайд 5

РАЗНОВИДНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНЫ ОСАНКИ

Слайд 6

РАЗНОВИДНОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНЫ ОСАНКИ

Слайд 7

«Буратино» Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас-Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стене? Надоело Буратино висеть, и решил он немного размяться. И. п. — основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками. 1. Поднять руки через стороны вверх — вернуться в и. п. (5—6 раз). 2. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед — вернуться в и. п.; то же — другой ногой (5—6 раз). 3 . Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны — вернуться в и. п. (5—6 раз). 4. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равно­весие; то же — в другую сторону (5—6 раз). 5 . Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди — вернуться в и. п.; то же — с другой ногой (5—6 раз). 6 . Поднять правую ногу, согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене), двигаются только шея и голова — вернуться в и. п.; то же — левой ногой (5— 6 раз). 7 . Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки — на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону — вернуться в и. п.; то же в левую сторону (3—4 раза).

Слайд 8

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему: «Оформление плоскостных работ из солёного теста»

В данном материале представлены варианты оформления работ из солёного теста, а так же последовательность выполнения рыбки из солёного теста....

Мастер-класс по экспериментированию оформления помещения для родителей с детьми и воспитателей "Арка с леопардом"

Цель: Создавать уют в доме своими руками. Задачи: Экспериментировать в помещении, применить художественные масляные краски в сочетании с облицовочной плиткой. Назначение: Данная ра...

Фотоотчет «Совместный мастер-класс по новогоднему оформлению окон»

Фотоотчет «Совместный мастер-класс по новогоднему оформлению окон»Участники мастер-класса: родители, воспитатели.Цель мероприятия: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность...

Мастер-класс "ПАСПАРТУ для оформления детских рисунков"

Актуальность.     Если вы хотите чтобы ваша группа или холл, украшенный детскими рисунками, выглядели на хорошем уровне, необходимо уметь правильно оформлять детский рисунок. Прави...

Мастер-класс: «Пень» для оформления праздников.

Оформление праздника - это важное и интересное событие! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению атрибута к любому празднику, утреннику в детском саду или для использования на занятиях. ...

Мастер-класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп)

В группе Буковки мама воспитанника провела мастер класс по двигательной терапии (упражнения для правильного формирования осанки и стоп).Правильная осанка является ключом к здоровой спине. Хорошая осан...

Мастер-класс для родителей «Упражнения для профилактики и укрепления осанки» в подготовительной к школе группе

Консультация и практический материал для родителей дошкольников в подготовительной к школе группы детского сада. Разъяснения и упражнения для использования детьми и родителями в домашних условиях для ...