Главные вкладки

    Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Гаврикова Людмила Ивановна

    Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon teatr_v_podgotovitelnoy_gr.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 52 Колпинского района Санкт-Петербурга

    Перспективное планирование театрально-игровой деятельности

    для детей старшего дошкольного возраста

    Подготовила:

    Гаврикова Л.И.

    Спб., 2018г.

    Понедельник.

    1 половина дня.

    - Просмотр презентации « Что такое театр?»

    Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устройством театрального здания.

    -Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

    Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

    Продуктивная деятельность-рисование « Мы зрители»(эмоции)

    Цель: учить детей изображать разные эмоции по средствам рисования.

    2 половина дня.

    -Сюжетно – ролевая игра «Театр моды».

    Цель:познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя» «Оформителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

    -Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие пословицы «Зрительская культура».

    Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

    -Газета «Настроение моей семьи»(коллаж, рисунки,рассказы)

    Вторник.

    1 половина дня.

    -Беседа с детьми на тему: «В гостях у сказки».

    Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

    Упражнения: «Каким бывает взгляд», «Актеры», «Режиссер», «Костюмеры», «Сценарист».

    -Подготовка ( репетиция) сказки « По желанию воспитателя» для детей младших- групп.

    2 половина дня.

    -Пальчиковый театр «Теремок».

    Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

    -игры-импровизации на темы знакомых сказок, фольклорных произведений.

    Изготовление для разыгрывания сценок и спектаклей(набор кукол,ширмы,элементы костюмов,маски,игровой реквизит).

     Среда

    1 половина дня.

    -Изготовление куклы Петрушки.

    Цель: продолжать учить использовать бросовый материал в работе(пластиковая ложка).

    -Изготовление афиши к сказке (по выбору воспитателя).

    - Д /и « Мы пришли в театр»

    Цель: повторить правила поведения в театре.

    -проблемно-игровые ситуации: «Что было бы,если бы в театре не было гардероба? «Перепутанные номерки», «О чем нам шепчут кулисы» и т.д.

    2 половина дня

    -Продуктивная деятельность-лепка по сказки « Доктор Айболит»

    Цель: закреплять умения и навыки в лепке, развития творчества и фантазии у детей

    Д/и « Угадай героя сказки»

    Цель: по описанию назвать героя сказки и правильное название сказки.

    Четверг.

    1 половина дня.

    -Рисование «Мой любимый герой»

    Цель: Учить передавать в рисунке образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

    -Знакомство детей с видами театров (настольный, театр кукол би-ба-бо, куклы-марионетки).

    Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

    -Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо.

    Цель: Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

    2 половина дня.

    -Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка».

    Пятница.

    1 половина дня.

    -Показ сказки по выбору воспитателя

    Цель: создать радостное настроение у детей, учить перевоплощаться в героев сказки.

    Работа с родителями:

    Папка-передвижка « Театр и дети», выставка методической литературы,» Маршрут выходного дня»-репертуар детских театров на октябрь,ноябрь выставка детских рисунков и поделок на тему: «Театр глазами детей».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

    Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...

    Перспективное планирование логоритмических занятий для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    Представлен материал расшириного перспективного планировнаия логоритмических занятий с использованием пластико - ритмических упражнений. Данный комплекс занятий помогает детям преодолеть речесвой нега...

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

    «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА КАК ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    Актуальность работы обусловлена тем, что театральное искусство имеет огромные возможности для социально-художественного развития детей. Театральное воспитание и образование позволяют раскрыть художест...

    Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

    Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

    Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...