Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шамеева Надежда Юрьевна

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti_s_foto.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Конспект сюжетно – ролевой игры на  тему:  «Поездка в театр»

 в старшей группе №5 «Жемчужинка»

5 - 6 лет

                                                                 Составили  воспитатели:

                                                                 Шамеева Надежда Юрьевна

Саратов, 2018

Тема сюжетно – ролевой игры «Поездка в театр» в старшей группе №5 «Жемчужинка»

Цель - Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях: водитель, кондуктор, инспектор ДПС, костюмер, официант, кассир, актер.

2. Закрепить правила поведения детей в общественном месте (в автобусе, в театре); умение соотносить количество кружков с цифрами.

3. Развивать актерские навыки (выразительное чтение стихов, движения, развитие кругозора детей). Развивать умения использовать различные средства  выразительности (жесты, мимика, интонация, движения), умение справлять со своей ролью до конца игры.

4. Воспитывать навыки общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели.

Игровые роли: водитель, кондуктор, инспектор ДПС, артисты, зрители, кассир, билетер, костюмер.

Игровые атрибуты и материалы:

- Реквизиты для кассы: оформить театральную кассу, приготовить «билеты» (заранее изготовить совместно с детьми), ширма, модель автобуса, руль

- Реквизиты для костюмерной: зеркало, фартук, кукольный набор парикмахера, костюмы для героев;

- Театральный гардероб, наличие зеркала.

- Атрибуты для «поездки на автобусе»: модель автобуса, руль, билеты, промаркированные стульчики.

- Театральные программки, ткань для занавеса, декорации, театральная афиша.

- Цветы для артистов.

Предшествующая работа:

1. Беседы о театре, его структуре, профессиях, трудовых действиях («Путешествие по театру»), рассматривание иллюстраций о театре, просмотр презентации «Театр»,  этическая беседа  «Секрет вежливых слов», «Как вести себя в театре»,  рассказать о сотрудниках театра.

2. Чтение  стихотворения А. Барто «В театре», разучивание текста к драматизации сказки «Пес и лиса», проигрывание ситуаций: «Мы – зрители», «Артисты готовятся к спектаклю», строительная игра «Театр».

3. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?» (кассир, артисты, парикмахер, водитель, продавец).

4. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» (кассир - продает билеты, артисты - играют в спектакле, костюмер – одевает героев, водитель – заправляет автобус, возит людей).

5. Упражнения на игротерапию: «Изобрази жестами, мимикой персонаж».

6. Голосовые игры (на развитие речевого  дыхания, дикцию, интонационную выразительность).

7. Изготовление атрибутов и костюмов для сюжетно-ролевой игры «Театр» (кассы, театральных билетов и т.д.), подготовка мест для зрителей (наклеивание номеров для зрительного зала); вывески для театра,  рисование афиши спектакля, создание декораций.

Работа с родителями:

Предложить родителям изготовить атрибуты для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры:

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

– Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

 ( Читает детям афишу.)

– Ребята, спектакль по сказке «Пес и лиса» состоится сегодня в 9.30. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

 Ответы детей. 

Воспитатель: Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (автобус)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры не забывайте приобретать билеты.  

Воспитатель, выполняет роль - кондуктора и раздает билеты (на билетах изображены точки), дети считают точки и находят место с соответствующей цифрой. Кому достался билет с картинкой «руль» занимает место водителя.

Контролер проверяет билеты и правильно ли дети сели.

Воспитатель: Все готовы отправиться в театр?

Ответы детей.

Воспитатель: 

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку

«Автобус» (Железнов С.С, Железнова Е.С.).

Воспитатель: 

Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь? (театр)

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке «Пес и лиса». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Что есть в театре?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте его построим (расставляем стулья для зрителей и             делаем сцену). А теперь нужно купить билет. (Выбираются кассир и контролер с помощью считалки).

Подходим к кассе театра.

Воспитатель: 

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

     Проговариваем необходимость говорить вежливые слова.

-Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, билет в театр!

Кассир тоже отвечает вежливо:

- Здравствуйте! Пожалуйста! Приятного просмотра!

     -Спасибо! 

(Дети покупают билеты)

Контролер пропускает детей в зал и раздает программу. Дети рассаживаются на свои места. В это время артисты за кулисами готовятся к выступлению.

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Ответы детей.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль. Дети – «артисты» показывают спектакль).

Воспитатель: Дорогие зрители! Мы рады пригласить Вас на наш спектакль

«Пес и лиса»

Объявляются выступающие артисты.

Артисты показывают представление.

Зрители аплодируют и дарят цветы.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу  (расставляем стулья для игры «Автобус»)

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети

Идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли или хотели сыграть?

Приложение 1.

Сценарий спектакля «Пес и Лиса»

Рассказчик

Как-то под великий праздник,
Из лесу придя с мешком,
Забралась лиса в курятник,
Поживиться петушком.
Лишь взялась она за дело,
Пес дворовый поднял лай.

Пес

Ишь, чего ты захотела,
Ну-ка, выходи давай!
Гав!

Лиса

Да я не виновата,
По-соседски я зашла.
Не поверишь, но я брата
В петушке себе нашла!

Пес

Гав! Гав! Гав! Тебя поймаю,
Шкуру рыжую спущу.
Я тебя, плутовка, знаю,
И злодейства не прощу!

Рассказчик

Бросилась лисица к лесу,
Пес за нею по пятам.
А лиса в нору залезла,
Да и притаилась там.

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Не выйду!
Ты погавкал бы для виду,
Да домой скорее шел.
Ох, устала от погони!
Чтоб медведь тебя задрал.
Хоть догнать ты – не догонишь,
Но всю душу измотал!
Ох, вы лапки, мои лапки,
Что вы делали, когда
Я бежала без оглядки?

Лапки

Мы несли тебя сюда!

Лиса

А вы, глазки, мои глазки,
Делали вы что-нибудь?

Глазки

Мы смотрели без опаски
И показывали путь!

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Не выйду!
Вот противный, отвяжись!
Что пристал ты к инвалиду?
Что ты портишь людям жизнь?
А вы ушки, мои ушки,
Отвечайте на вопрос!
Где вы были?

Ушки

На макушке,
Слушали, где лает пес!

Лиса

А ты хвост, чем занимался,
От погони как спасал?

Хвост

Под ногами я болтался
И бежать тебе мешал!

Пес

Выходи! Гав! Гав!

Лиса

Ну, хвостик,
За измену отплачу!
Будешь мерзнуть на погосте!
Вот тебя я проучу!

Рассказчик

И лиса свой хвост пушистый
Показала из норы.
Пес в него вцепился быстро
И тащил до конуры
Вместе с ним и всю лисицу!
Думать надобно сперва –
Коль с хвостом не помириться,
Пропадет и голова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на раз...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру, познакомить детей с устрой...

Перспективное планирование театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполн...

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МЫ ИДЕМ В ТЕАТР!»

Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность.                                  ...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...

"Развитие связной речи через театрально-игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста"

Все дошкольное детство ребенок играет и качество игр зависит от взрослых, находящихся рядом. Театр в детском саду открывает широкие возможности даже тем, кто не говорит....

«Кинезиологические сказки, как метод театрально – игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста».

Включение сказок в работу с детьми позволяет заинтересовать, поддержать их интерес к упражнениям, оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными и поведенческими особенностями, спо...