Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Вудвуд Галина Владимировна

Данный конспект разработан студенткой 2 курса специальности 050144 Дошкольное образование, направлен на закрепление умения выполнять строительные конструкции по схеме, делать прочные постройки, на развитие моторики рук, координации движений, формирование дружеских взаимоотношений в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizatsii_igrovoy_deyatelnosti.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»

Конспект организации игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста

2014


Печатается по решению научно-методического совета

Ачинского педагогического колледжа

                                Разработала:  Буранова Дарья Орифовна,

 студентка 2 курса специальности

050144 Дошкольное образование

Научный руководитель: Г.В. Вудвуд,

                                      методист КГБОУ СПО

«Ачинский педагогический колледж»

©   Научно-методический отдел
Ачинского педагогического колледжа

Конспект организации игровой деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Вид: игра со строительным материалом

Время проведения: II половина дня

Форма организации детей: подгрупповая

Тема: зоопарк

Цель: строительство зоопарка

Задачи: 

- закрепить умение выполнять строительную конструкцию по схеме, соединять несколько деталей в общую, связывать их между собой, делать прочные постройки;

 - способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; (для сюжетно – ролевой игры)

- уточнить представления детей о работниках зоопарка: ветеринар, кассир, контролер, работник; (для сюжетно – ролевой игры)

- стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение  развивать сюжет игры, используя строительный материал.

- развивать речь детей, обогащать словарный запас;

- тренировать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений;

- формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них. Оборудование: игрушки животных, конструктор, схемы построек, телефон, сюжетно-ролевая игра зоопарк, письмо.

Ход деятельности:

I. Организационный момент:

Раздаётся телефонный звонок (звонок от директора зоопарка с просьбой о помощи в строительстве вольеров для животных).

Предлагаю детям помочь в строительстве вольеров. (Директор зоопарка должен прислать письмо с макетом построек)

II. Основная часть:

Раздается стук в дверь, получаю письмо со схемами вольеров зоопарка.

- Ребята, рассмотрите схему зоопарка: в желтом вольере живут дикие животные, в зеленом - домашние животные, в оранжевом – птицы, а в синем – водные обитатели.

Директор просит построить вольеры по схемам, посмотрите: (дети описывают схемы с помощью воспитателя)

Схема №1: бруски расположены горизонтально, с промежутками между деталями, высота постройки в 4 ряда.

Схема №2: вольер состоит из колонн высотой в 3 бруска, колонны скреплены между собой брусками сверху.

Схема №3: бруски расположены вертикально, близко друг к другу.

Схема №4: бруски расположены горизонтально, близко друг к другу в шахматном порядке высота в 3 ряда.

- Чтобы приступить к строительству, нужно разбиться на бригады, пожалуйста, пройдите и выберите жетон с цветом. Дети распределяются на 4 бригады по цветам билетов: (желтый, зеленый, синий, оранжевый).

Каждая бригада получает набор конструктора и располагается согласно схеме зоопарка.

- Ребята давайте немножко разомнемся!

Производственная гимнастика:

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся.

III. Самостоятельная деятельность детей

Каждая бригада приступает к строительству своей постройки по схеме.

IV. Заключительная часть:

Анализ выполненной работы: соответствие постройки схеме.

- Ребята, посмотрите, как мы замечательно справились с заданием, каждая бригада построила вольер по своей схеме. Расскажите, какие постройки вы соорудили? Как выполняли работу?

Звонок директору зоопарка о выполненной работе.

Организация сюжетно – ролевой игры «Зоопарк»

- Ребята, директор отправил нам животных для открытия зоопарка. (Завожу животных на машине в группу).

Дети по очереди берут животного, рассказывают о нем и заселяют в нужный вольер.

Ребята, чтобы открыть зоопарк, нужны работники, вы знаете, кто работает в зоопарке?

  1. Ухаживает за животными: работник.
  2. Лечит животных: ветеринар.
  3. В кассе работает: кассир.
  4. Проверяет билеты и пропускает посетителей: контролер.

-  Давайте поиграем в зоопарк!..

Ачинский педагогический колледж

662162 Ачинск, ул. Ленина, 10

тел. (39151)7-54-30

факс (39151)7-44-83

E-mail: achcol@cross-apk.ru 

metodkb@cross-apk.ru

www.cross-apk.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Мой лучший друг"

Активизация знаний о дружбе у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект театрально - игровой деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Поиграем в театр»

Развитие у детей навыков игровой деятельности, приобщение  к театральному искусству, обогащение  их эмоционального опыта....

Конспект организации образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Защитники Отечества» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: формировать представления о празднике «День защитника Отечества» и о Российской Армии через художественно-эстетическое развитие....

Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отн...

Методическая разработка "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

  Что такое ИГРА? Игра прежде всего для ребенка – средство коммуникации, именно в игре дети учатся общению друг с другом.Игра уникальна тем, что объединяет интересы и ребёнка, и педа...

Дидактическое пособие лэпбук для организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»

Дидактическое  пособие лэпбукдля организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возрастапо теме: «Моя малая Родина - станица Старощербиновская»...

Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Презентация Экологическая игра как способ организации игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...