Рекомендация для воспитателей. "Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Игра – главная сфера общения детей: в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей.

При этом, как отмечают многие педагоги-практики, в настоящее время у большинства детей старшего дошкольного возраста имеются значительные трудности в общении с окружающими их людьми, в частности, со сверстниками.

Это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать установленный контакт, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию собеседников друг друга.

Проблема общения является одной из центральных проблем психологии. Усиление интереса в проблеме общения на современном этапе развития общества обусловлено происходящими в мире социальными и психологическими изменениями.

Исходя из этого, перед педагогами встает необходимость поиска наиболее эффективных средств развития навыков общения старших дошкольников. В ФГОС дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации, так как является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста.

Рекомендации

для воспитателей по развитию игровой деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

  1. Стимулируйте детей к использованию выразительных средств речи, жестов при передаче характеров исполняемого персонажа
  2. Обеспечивайте условия для игровой деятельности детей
  3. Дайте возможность свободного выбора ребёнком выбора игры, соответствующего его интересам
  4. Поощряйте детскую инициативу
  5. Можете подключиться к игре, принимая на себя роль, не связанную непосредственно с сюжетно-смысловым контекстом или ввести в игру роль из другого смыслового контекста (это заставляет детей разворачивать сюжет в новом направлении
  6. Способствуйте развитию у детей инициативы и самостоятельности в игре, активности в реализации игровых замыслов
  7. Поощряйте стремление ребёнка изготовить своими руками недостающие для игры предметы.
  8. Уделяйте внимание формированию у детей умения создавать новые разнообразные сюжеты игры, согласовывать замыслы с партнёрами, придумывать новые правила и соблюдать их в процессе игры.
  9. Способствуйте укреплению детских игровых объединений, быть внимательным к отношениям, складывающимся детьми в игре
  10. Ориентируйте детей на сотрудничество в совместной игре, регулируйте их поведение на основе творческих игровых замыслов.
  11. Развивайте умение детей самостоятельно организовывать совместную игру, справедливо решать возникшие в игре конфликты, использовать для этого нормативные способы (очередность, разные виды жеребьевки)
  12. Развивайте у детей умение широко использовать игровую роль для создания разнообразных сюжетов, включения в согласованную со сверстниками игру
  13. Совершенствуйте умение детей регулировать поведение на основе игровых правил
  14. Постепенно формируйте у детей умение творчески комбинировать
  15. Поддерживайте интерес детей к свободной игре-импровизации по мотивам сказок, литературных произведений, предлагая разные формы: драматизация по ролям, кукольный театр, участвует вместе с детьми
  16. Организуйте с небольшими подгруппами детей игру-драматизацию по готовым сюжетам в виде короткого спектакля для младших детей или сверстников.

Памятка для воспитателей

  1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
  2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
  3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
  4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
  5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
  6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
  7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
  8. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
  9. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям», «сочинителям» и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителей», обеспечивая комфортность в игре каждому.
  10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Школа Светофора»

Совместная игровая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста«Школа  Светофора»...

Консультация для воспитателей «Организация работы по шахматам с детьми старшего дошкольного возраста»

Если вы любите какое-то дело, то вам, как правило, не сложно научить других этому ремеслу. Для организации работы по шахматам вам понадобятся ваши знания основных правил игры, умение донести их до дош...

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Организация опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка...

Самообразование воспитателя ""Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"

Самообразование воспитателя "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"...

Методические рекомендации по проведению организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «День Эколят»

Методические рекомендации разработаны для педагогов, которые будут осуществлять проведение занятия «День Эколят». Они призваны оказать методическую помощь в реализации проведения интеракти...

Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».

Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....