Главные вкладки

    Сообщение к презентации и презентация «Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы»
    презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

    Кутовая Ирина Павловна

    Сообщение к презентации и презентация о физической готовности ребёнка к школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kutovaya_i.p.docx16.64 КБ
    Файл kutovaya_i.p.pptx88.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила воспитатель Кутовая Ирина Павловна

     «Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы»

    Физиологическое развитие ребёнка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

     Слайд 1.Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развитием основных функциональных систем организма ребёнка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определённым критериям. При формировании и диагностике психологической готовности к школе необходимо учитывать уровень физиологического развития и состояние здоровья ребёнка, так как они составляют фундамент школьной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные учащиеся даже при наличии высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении.

    Слайд 2.С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребёнка. Систематическая учебная работа, большой объём новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.                                                                                    

    Готов ли организм 6-7-летнего ребёнка к таким нагрузкам? Многочисленные исследования физиологов говорят о том, что в этом возрасте происходит существенная перестройка всех физиологических систем детского организма. К началу школьного обучения (к семи годам) эта перестройка ещё не закончена, и в школьные годы продолжается активное физиологическое развитие. Поэтому учёные делают вывод: с одной стороны, по своим функциональным характеристикам организм ребёнка 6-7-летнего возраста готов к систематическому школьному обучению, в то же время он очень чувствителен к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребёнок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье.

    Нужно помнить о том, что все дети развиваются по-разному, фактический возраст ребёнка не всегда соответствует биологическому: один ребёнок в 6 лет по своему физическому развитию готов к систематическому обучению, а другому и в 7 лет обычная школьная нагрузка будет не по силам.

    Все дети, поступающие в первый класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе. Ребёнок считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.

    Слайд 3. Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе.

    1. Уровень физического развития.
    2. Уровень биологического развития.
    3. Состояние здоровья.

    При определении физического развития обычно проводят оценку трёх основных показателей: длины тела ( рост стоя и сидя), массы тела и окружности грудной клетки. Старшие дошкольники быстро растут, прибавляя в росте по 7-10 см в год. Не случайно этот возраст называют периодом «вытягивания в длину». Увеличение массы тела составляет ежегодно 2,2-2,5 кг, окружность грудной клетки увеличивается на 2,0-2,5 см.

    В качестве критериев биологического возраста служат количество прорезавшихся постоянных зубов (слайд 4), достижение определённых пропорций – отношение окружности головы к длине тела (слайд 5). Соотношение окружности головы и длина тела становится почти таким же, как у взрослого человека. Кроме того, увеличивается длина рук и ног.

    В шесть-семь лет организм ребёнка растёт и активно развивается. Повышаются надёжность и резервные возможности сердечно - сосудистой системы, совершенствуется регуляция кровообращения, перестраиваются и активно развиваются дыхательная и эндокринная системы.

    Слайд 6. В этом возрасте отмечается существенное развитие опорно – двигательной системы: скелета, мускулатуры, суставно – связочного аппарата. Кости скелета изменяются по форме, размерам и строению, но процесс окостенения ещё не завершён, а в некоторых отделах ещё только начинается. В том числе не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, и это важно знать и учитывать при организации занятий с детьми. Неправильная посадка, длительная работа за столом, продолжительные графические упражнения – всё это может привести к нарушениям осанки, искривлению позвоночника, деформации пишущей руки. У старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие такие сложные движения, как бег, прыжки, лазанье, плавание, катание на коньках. В то же время мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонкокоординированные движения при письме, развиты ещё недостаточно. Поэтому первоклассникам так трудно писать, и при выполнении графических упражнений они быстро устают.

    Учителя начальных классов отмечают, что наибольшую проблему в обучении современных первоклассников представляет неподготовленность руки к письму. При организации коррекционно – развивающих занятий и подготовке детей к школе важно правильно подойти к этой проблеме.

    Литература

    1 .Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков «Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе», М. Владос, 2001.

    2. В.И.Ковалёв «Развивающие игры для дошкольников и младших школьников», М., 1998.

    3. А.Д.Викулов, И.М.Бутин «Развитие физических способностей детей», Ярославль, 1997.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила воспитатель Кутовая И.П. Физическое здоровье дошкольников как залог успешной учёбы

    Слайд 2

    Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

    Слайд 3

    Негативные факторы школьного обучения, влияющие на здоровье дошкольника: -систематическая учебная работа; -большой объём информации; -сохранение вынужденной позы; -изменение распорядка дня; -пребывание в большом коллективе

    Слайд 4

    Критерии физиологической готовности детей к обучению в школе: -уровень физического развития; -уровень биологического развития; -состояние здоровья

    Слайд 5

    Критерии биологического возраста Возраст ребёнка Количество постоянных зубов Мальчики Девочки 5,0 0-1 0-2 5,5 0-3 0-4 6,0 1-4 1-5 6,5 2-8 3-9 7,0 6-10 6-11

    Слайд 6

    Критерии биологического возраста Возраст ребёнка Отношение окружности головы к длине тела ( х 100) Мальчики Девочки 5,0 49,4-45,0 48,1-44,5 5,5 47,9-44,3 46,7-43,2 6,0 46,6-43,1 45,7-42,1 6,5 45,4-41,9 44,9-41,6 7,0 44,7-41,3 43,9-39,7

    Слайд 7

    Особенности формирования опорно-двигаельного аппарата старших дошкольников: -не закончено окостенение отдельных костей; -хорошо развиты крупные мышцы; -не развиты мелкие мышцы кисти руки

    Слайд 9

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация «Повышение профессионального уровня педагога как залог успешной деятельности ДОУ»

    Презентация подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....

    Здоровый образ жизни - залог успешного воспитания ребенка

    В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здор...

    Презентация "Готовность к школьному обучению как итог психического развития дошкольника и залог успешного обучения в школе"

    Готовность к школе – это целая система взаимосвязанных качеств детской личности. Важнейшие компоненты психологической готовности к обучению в школе – личностная и интеллектуальная готовность. ...

    Презентация на тему: "Здоровый образ жизни - залог сохранения и укрепления здоровья человека"

    В работе представлен опыт формировании потребности в здоровом образе жизни младших дошкольников....

    Презентация "Укрепление физического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников".

    В данной работе рассматривается актуальность проблемы физического, психического, социального здоровья детей в современном обществе и пути решения этих проблем....

    Консультация для родителей на тему: «Здоровый образ жизни - залог успешного воспитания ребенка».

    В данной статье рассматривается здоровье как важная ценность жизни...