Уроки Светофорика
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания дорожного движения. Повторить правила поведения на льду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_svetoforika.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида детский сад №79

Конспект ООД по ПДД для детей подготовительной группы «Почемучки»

«Уроки Светофорика»

Составили и провели

воспитатели

I квалификационной категории :

З.В.Забелова

А.И.Свинаренко

Одинцово г.

март, 2018

Цель: познакомить с историей возникновения дорожных знаков. Закрепить знания дорожного движения. Повторить правила поведения на льду.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.
  2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении, роли светофора.
  3. Развивать речь, внимание; обогащать словарь детей; развивать мелкие движения руки, координацию движений.

План:

  1. История первых дорожных знаков
  2. Виды транспорта.
  3. Знаки тезки

Азбука безопасного поведения:

  1. Железная дорога
  2. Сугробы на дороге
  3. Тонкий лед.        

Воспитатель:

Знаки важные, дорожные,

 — Компас взрослых и ребят.

Дети, будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят.

А знаете, ребята, как появились первые дорожные знаки, кто их придумал?

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы.

Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур — половецкую бабу — можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».

После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.

Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н. э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия — в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м. с орлами наверху.

Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по вёрстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

В таком виде знаки существовали долгое время. Коренным переворотом в истории дорожных знаков стало изобретение автомобиля.

Слово «транспорт» с латинского переводится как «переношу, перемещаю, перевожу». Основное назначение транспорта—перевозка людей и грузов. Люди всегда пытались использовать для этого три стихии нашей планеты: воду, воздух и землю. Поэтому и транспортные средства делятся на водные, воздушные и сухопутные.

Водный транспорт — одно из старейших средств передвижения. Издревле человек использовал речные и морские течения, а затем и силу ветра. Сегодня огромные пассажирские и грузовые лайнеры, танкеры движутся за счёт мощности двигателя.

Воздушную стихию не сразу удалось покорить. Только в последние столетия в результате развития техники появились воздушные средства передвижения, они всё время усовершенствуются и активно используются во всём мире. Вместе с воздушными шарами, дирижаблями, аэропланами сегодня покоряют небо самолёты, вертолёты, космические ракеты.

Загадка: В городе Электрограде весь транспорт электрический. (На слайде изображены: трамвай, троллейбус, электромобиль, метро, электричка)

Людей перевозят трамваи, троллейбусы, а вместо автомобилей ходят электромобили. Под землёй бегут поезда метро. С вокзалов в другие города уходят электрички. И вдруг однажды во всём городе отключили ток. Всё остановилось, и лишь один вид транспорта продолжал движение как ни в чём не бывало. Какой? Ответы детей…

ЗНАКИ ТЕЗКИ!

А знаете ли вы, что в правилах  дорожного движения есть два различных знака, которые называются одинаково? Называются они «Пешеходный переход». Путать их ни в коем случае нельзя. По своему значению это разные знаки, и, не зная этого, можно попасть в беду. Давай познакомимся с ними поближе.

«Пешеходный переход»

Знаки особых предписаний

Это один из самых важных дорожных знаков для пешеходов.

Знак «Пешеходный переход» устанавливают на пешеходных переходах, рядом с «зеброй» и разрешают переход в этом месте. Бывает, что под снегом или в слякоть «зебра» видна плохо. Зато дорожный знак, покрытый специальной светящейся плёнкой, виден издалека в любое время суток.

Действия пешехода Переходить пешеходный переход следует шагом, придерживаясь правой стороны пешеходного перехода, предварительно убедившись в том, что водители остановились и пропускают пешеходов.»

Действия водителя        Этот знак сообщает водителю, что в данном месте дорогу могут переходить пешеходы. Водитель должен остановиться и пропустить пешеходов.

«Пешеходный переход»

Предупреждающие знаки

Ты знаешь, что автомобиль моментально остановиться не может. Затормозив, он проедет ещё некоторое расстояние. За 50—100 метров до «зебры» и устанавливается знак «Пешеходный переход». Он нужен, чтобы предупредить водителей о том, что скоро будет пешеходный переход и нужно сбросить скорость.

Действия пешехода       Переходить дорогу в этом месте ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Действия водителя        Водитель должен сбросить скорость.

Разобрались? Запомните это, ребята.

Вот, ребята вы узнали много нового, переходим ко второй части нашего занятия, она называется «Азбука безопасного поведения»

Железная дорога!!! Опасности, которые таит в себе железная дорога!!!

Ведущий А теперь я вас проверю,

                         И игру для вас затею.

                         Я задам сейчас вопросы –

                         Отвечать на них непросто.

Ведущий задает вопросы:

У нас в городе есть железная дорога? (да)

Какие виды поездов вы знаете? (пассажирский, грузовой)

Где люди ждут электричку или поезд? (на перроне)

Для чего нужен стоп-кран? (срочно остановить поезд)

При помощи чего движется электровоз, паровоз, тепловоз? (электричества, пара, тепла)

Как называются люди, которые едут в поезде?  (пассажиры)

Кто ведет поезд?  (машинист, помощник машиниста)

Молодцы! На железной дороге много правил, чтоб с вами не случилась беда, а вот знаете ли вы их? Мы сейчас проверим. На экране появляются картинки и дети должны объяснить, о чем они говорят. А я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворение о правилах безопасности и мы сейчас попросим их нам рассказать (дети выходят в центр зала и рассказывают)

Правила эти железнодорожные -

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Я в обход, – сказал Зайчишка, –

Ты рискуешь жизнью, Мишка.

В это самое мгновенье

Вдруг объявят отправленье,

Поезд тронется, тогда –

Неминуема беда.

                                   - Не подлезайте под вагоны!

На платформе две дворняжки

Разыгрались в догонялки:

Позабыв про электричку,

Догоняет брат сестричку!

Рассердился очень папа

И детей отшлёпал лапой!

    – Не устраивайте подвижных игр на платформе!

Жарко в вагоне, проветрюсь немножко, –

Высунул голову Ослик в окошко.

Что же ты делаешь?! Вот озорник!

Сядь-ка на место, – сказал проводник, –

Впредь так не делай никогда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

                                – Не высовывайтесь из окна на ходу поезда!

На железной дороге два братца

Захотели друг с другом подраться:

Забодаю! – мычит Белолобый.

Черно-белый мычит: – Ну, попробуй.

Драчуны! Уносите-ка ноги

Поскорее с железной дороги!

Хорошо, что вмешалась Сорока:

Всё могло бы закончиться плохо!

  – Не ходите и не играйте на железнодорожных путях!

На перроне теснотища,

Жеребёнка Лошадь ищет:

Где ты, серый Жеребёнок,

Непослушный мой ребёнок?

Он за маму не держался,

Потому и потерялся.

  – На вокзале и в других многолюдных местах держитесь за руку взрослого!

Ребята, помнит какое время года сейчас? Посмотрите в окно. Видите какие сугробы высокие. Их очень много возле проезжей части. Из-за них водители могут не заметить пешеходов, а пешеходы — водителей.

Всегда останавливайся перед переходом проезжей части и внимательно смотри по сторонам! Начинай переход только тогда, когда уверен, что все водители остановились и пропускают пешеходов!

Бывает, что проход по тротуару зимой полностью или частично закрыт сугробами. Ни в коем случае нельзя обходить препятствие по проезжей части! Даже если по близости не видно машин, выходить на дорогу или идти по бордюру запрещено!

А какие еще правила необходимо соблюдать зимой?

1 Нельзя переходить водоём без взрослых.

2 Идти лучше по протоптанным дорожкам.

3 Прежде чем идти по замёршему водоёму (льду), нужно проверить прочность льда палкой, но не ногой!

4 Ходить нужно по толстому льду.

5 Если вдруг лёд под ногами хрустнул, сразу возвращайся назад тем же путем.

6 На катке нужно всегда кататься против часовой стрелки в одном направлении с остальными, чтобы ни с кем не столкнуться.

7 Если от мороза появилось чувство жжения и покалывания на щеках и носу надо обязательно идти домой!

Использованная литература:

  1. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Осторожно -  гололедица. Февраль 2017 г.
  2. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Транспорт. Апрель 2016 г.
  3. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Дорожные знаки. Август 2015 г.
  4. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Зимние правила и забавы. Декабрь 2015 г.
  5. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода. Я пассажир. Октябрь 2015г.
  6. Рабочая тетрадь для проверки знаний безопасного поведения на дороге.

Памятка для родителей!

Уважаемые родители! Дети быстро учатся тому, что вы нарушаете, и медленно — тому, что соблюдаете. К такому заключению я пришёл после ежедневного наблюдения за детьми, которые переходят дорогу рядом с моим постом. Сколько ни учи этих сообразительных малых, но стоит им однажды нарушить правила безопасности, переходя дорогу с родителями, как они завтра начинают повторять те же ошибки.

Терпеливо ждут зелёного сигнала светофора те ребята, родители которых на красный свет всегда стоят, даже когда нет автомобилей. Более того, я заметил, что если ребёнок ездит в автомобиле родителя пристёгнутым в собственном автокресле, он серьёзнее относится к своей безопасности и на улице..

О том, насколько важно перевозить ребёнка в автокресле, я думаю, говорить не нужно. Даже при самых незначительных авариях, когда взрослым и царапин не достаётся, дети порой получают тяжёлые травмы. Но если ребёнок пристёгнут в автокресле, то бывает, что невредимым остаётся только он. По многочисленным просьбам родителей сегодня мы поговорим о детских автокреслах.

Производитель

На сегодняшний день в магазинах представлены детские кресла множества брендов, которые по ценам и, соответственно, качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее надёжными и качественными считаются кресла таких стран- производителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия.

На какой бы марке вы ни остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ЕСЕ R 44/04 (2007 г.). Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жёстких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Крепление и установка кресла в автомобиле

Любое детское автокресло должно быть прочно и надёжно зафиксировано в автомобиле. Существуют два основных способа крепления.

Первый — при помощи штатного трёхточечного авто-мобильного ремня.

Второй — с использованием системы Isofix. При таком способе крепления кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья.

Учитывая, что до 60 процентов автокресел устанавливаются с теми или иными ошибками, большим преимуществом этой системы является то, что неправильно установить на Isofix очень сложно.

Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие Isofix в вашем автомобиле. Имейте в виду, что Isofix рассчитан на ребёнка весом не более 18—20 кг. Малыша до 9—12 месяцев необходимо перевозить против движения транспортного средства. В том случае, если ребёнок едет по ходу движения, при резком торможении выброс головы вперёд может привести к перелому ещё неокрепших шейных позвонков.

Детей от года можно перевозить в креслах, установленных по ходу движения машин.

Группы автокресел

Существуют три основные группы в зависимости от веса и роста ребёнка.

Группа 0 и 0+

Кресла группы 0+ предназначены для детей от рождения до года (до 13 кг).

Желательно, чтобы такое кресло имело свой регулируемый пятиточечный ремень безопасности и элемент, уменьшающий кресло для младенцев. Кресло должно устанавливаться против движения транспорта.

Так как ребёнок в таком кресле находится в полулежачем положении, время перевозки малыша не должно превышать 1,5—2 часа. С учётом этого неудобства были изобретены автолюльки, которые обеспечивают полностью горизонтальное положение младенца и устанавливаются поперек хода автомобиля.

Автолюльки относятся к группе 0 и рассчитаны на младенцев до 6 месяцев.

Автокресла группы 0 и 0+ имеют дугу для переноски, а также могут крепиться к соответствующим базам колясок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе с детьми "Уроки Светофорика"

Данная презентация  направлена  на использование  ИКТ  в  работе  с дошкольниками при формировании  навыков  безопасного поведения вблизи дороги.  При ...

КВН «Уроки Светофорика»

Закреплять и углублять знания детей о безопасном поведении на улице -  где можно и где нельзя играть....

перспективное планирование по кружковой работе "Уроки Светофорика"

Октябрь   УпражнениеЦелиОборудование1 неделя«Безопасный перекресток»Дополнять представление о движении на перекрестке. Закреплять знания об особенностях д...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Программа в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «Уроки светофорика»

Резкое возрастание в последние годы автомобилизации породило множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». Особую категори...

Уроки светофорика.

Цели и задачи:- дать знание детям о светофоре, назначении, его сигналах.-систематизировать знания детей о дороге и дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;- разв...

Проект по безопасности дорожного движения "Уроки Светофорика"

Проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста 6-7 лет "Уроки Светофорика"....