Творческая игра «Мастер Шеф»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Климентова Туяра Львовна

Творческая игра «Мастер Шеф»

Цель: Формирование позитивных установок к труду и творчеству; основ безопасного поведения в быту и социуме; готовности детей к совместной деятельности; развитие умения договариваться, работать в команде; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других  и его результатам,  самостоятельность и инициативность.

Идея проекта: Расширение представления детей о профессии повара в процессе совместной и самостоятельной практико – ориентированной деятельности детей и взрослых

Задачи:

-Совершенствовать умение и навыки работы с различными продуктами

-Формировать ответственное отношение к порученному заданию( умение и желания доводить дело до конца, стремление его делать хорошо)

-Работать дружно, делиться с друзьями, одалживать, помочь друг другу, знать элементарные правила гигиены.

Предварительная работа:

-Образовательная деятельность по темам «Профессия повара», «Наши мамы»;

- экскурсия на  кухню;

- беседы о пользе витаминов в продуктах; о том, как помогают дети мамам;

- разучивание стихов, чтение художественной литературы;

- продуктивная деятельность детей – рисунки, аппликация, лепка;

- проведение дидактических игр, обогащение атрибутов сюжетно – ролевых игр «Кухня», «Семья», «Кафе», «Супермаркет»;

-просмотр иллюстраций, ролика игры « Мастер шеф»;

- развлечение ко Дню Матери с мамами, игры с ними.

Материал:

Разделочные доски, одноразовые ножи, салатницы, стаканы, скатерть, влажные и бумажные салфетки, трубочки, фартуки и колпаки разного цвета на команду, ингредиенты салата : яблоки, груши, бананы, виноград, мандарины, йогурт.

Бутерброды: хлеб бутербродный, колбаса вареная, сыр, помидор, огурец и листья салата.

Смузи: сок натуральный, клубника ( замороженные ягоды)

Молочный коктейль:  Мороженное, молоко, банан

Ход игры:

Ребята, а что такое профессия?

-Это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Сегодня мы поговорим о профессии с которой вы все знакомы. О какой профессии пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете и отгадаете загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Он готовит всем обед

Кашу,щи и винегрет

Правильно, это повар

Ребята, повар может быть Шефом, он мастер своего дела, поэтому его называют Мастер - шеф

Посмотрите на картинку кто на нем изображен (слайд)

А сейчас послушаем рассказ Вики Романовой « кто такой мастер шеф?»

Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая как называется?

-Правильно это- кухня( слайд про экскурсию на кухне)

А теперь нам расскажет про кухню Кирилл Пазыныч

Ребята что мы должны сделать перед приготовлением пищи?

-правильно

Послушайте о правилах гигиены Майю Аргунову

-Ребята, у меня есть знакомый Мастер шеф,  давайте к нему поедем? Сядем  в автобус и поехали

Практическая часть:

Дети встречаются с Мастер шеф ( звучит музыка, имитационные движения под музыку)

Здравствуйте ребята! Сегодня вы ко мне пришли на конкурс  Мастер Шеф!

-Хотите поучаствовать?

- хорошо

Сегодня  приготовим 3 блюда: это фруктовый салат, бутерброды, и коктейли( слайд картинки фруктового салата, бутерброда и коктейлей)

Выберем капитанов ( раздаем фартуки и колпаки), разделимся на  команды. Синяя, красная и цветная команды

Капитаны выбирают карточки с заданиями.

Мастер Шеф:  команды готовы? идем в кладовую и набираем продукты которые вам нужны. Время пошло!

( работа команд, Мастер шеф  задает наводящие вопросы )итд

Рефлексия:  команды время истекает, заканчиваем работать, готовим на дегустацию. Приглашаю из гостей 2-3 на дегустацию и оценку. Капитан синей команды, принесите свое блюдо и расскажите как ваша команда приготовила блюдо. (дегустируем и оцениваем)

Молодцы! Все справились с работой! Вы настоящие мастера своего дела. Всем на память вручаем об этом дне медальки!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий час "Мастерим страну надежд"

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук; умение работать индивидуально и в команде; развить воображение, фантазию, чувство композиции....

Семейный творческий клуб (мастер класс по изготовлению аппликации в технике пейп-арт)

laquo; Семейный творческий клуб»- форма работы с родителями позволяющая заинтерисовать и вовлечь их в образовательный процесс, лучше знакомить  со спецификой различных видов детского...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Совместная творческая деятельность: мастер-класс для родителей и детей старшей группы "Волшебство торцевания"

Мастер-класс для родителей и детей "Волшебство торцевания". Дети вместе с родителями изготавливали поделки "Сердечки" к празднику "Дня всех влюбленных" в технике торцеван...

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"

В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть.....