Главные вкладки

    Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"
    материал

    Халиуллина Гульчачак Гумаровна

    В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master_klass_igry_roditeley.doc947.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  дошкольное образовательное  бюджетное учреждение

    детский сад «Сказка" села  Ермекеево муниципального района

    Ермекеевский район Республики Башкортостан

    Мастер – класс:

    «Творческие игры –

    игры наших родителей»

    Дети. Все о беременности и детях - lady.tochka.net

    Выступила: воспитатель высшей категории –

                                                               Халиуллина Гульчачак Гумаровна

                                              Дата выступления: ноябрь, 2019 год

    В понятие «творческая игра» входят сюжетно-ролевые игры, строительно-конструктивные, режиссерские и театрализованные. В данных играх отражаются впечатления детей об окружающей жизни, глубина понимания ими тех или иных жизненных явлений. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество в этой группе игр проявляются с особой полнотой. Для детей, которую принято называть «спутником детства», составляет основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра выступает как важное средство воспитания.

    Папа и мама, когда видят, что их дети сидят у телевизора или за компьютером, говорят, что у них в детстве ни компьютера, ни DVD, ни игровых приставок  не было, а по телевизору шел один  канал, и любимой передачей была программа «В гостях у сказки», которая шла только в субботу. Все остальное свободное время они играли с друзьями, а то и всей улицей.

    По мнению родителей, самым замечательным  и полезным способом развлечения является игра. Дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры -  только на физкультурных занятиях и прогулках, редко – с родителями и друзьями на улице.  И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?

    Родителей специально игре никто не учил.  Они, как только им разрешали самостоятельно выходить на улицу, включались в компанию детей и, сначала наблюдали, а затем уже становились участниками массовых игр. В то время детей разных возрастов на улицах было много, игры проходили весело и интересно. Старшие дети учили младших. Так самые интересные игры передавались из поколения в поколение. Эти игры называют дворовыми. Дворовые игры не просто развлечение. Дворовые игры ещё и обучение. В этих играх дети учатся общению, умению создавать команду и преданно играть в ней, учатся быстро соображать, прыгать и бегать, соревноваться, да и веселиться тоже. Все мы в детстве играли во дворе разными компаниями, в разных городах и деревнях, играли до темноты… До хрипоты мама звала с балкона домой спать или обедать, до сбитых коленок и клятв вечной дружбе или ненависти. Компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что её забыли, что в неё стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети. Обычно дети учатся дворовым играм от более старших детей, играющих в том же дворе. И когда дети подрастают, не успев передать свою игру нерожденным младшим товарищам, эта игра уходит в прошлое. Но как бы - то ни было, у нас, воспитателей и современных родителей, есть ещё шанс эту ситуацию изменить. Стоит ли это делать? Конечно, стоит!... Чтобы возродить любимые игры, вернуть детей во дворы, оторвать их от компьютеров и игровых залов нужно научить их играть. Когда они подрастут, выйдут во двор, встретятся там с другими детьми обязательно восстановится та «ниточка», когда игра передается от старших ребят к младшим, от городских к деревенским, из поколения в поколение.

    Очень жаль, но некоторые игры были со временем забыты.

    Цель моего мастер – класса: установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта.

    Задачи: 1. Поддерживать активность и поощрять организаторские способности родителей в передаче игрового опыта. 2. Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей, посредствам «дворовых» игр.

    Статистика показывает из числа опрошенных родителей, что одни и те же игры могут носить разные названия. Игра «Цепи кованые»- это же «Разрывные цепи», «Али-баба! О чём слуга? Пятого-десятого Вову к нам сюда», «Вожатый, вожатый дай пионера». «Монах в красных штанах» и «Чёрт с рогами» - покупатели красок. Родители сами подсказали нам классификацию дворовых игр. Они их поделили на летние и зимние, на «мужские» и «женские», на активные и «посиделочные». Летние игры наших родителей во дворе и подвижные игры в детском саду очень схожие. С мячом играют в «Вышибалы», «Штандер», «Картошка», со скакалками «Лошадки и наездники», «Часики», «Бабка- ёжка». Зимой игры более подвижные. Во всех играх самым важным атрибутом является снег. Катание с горки, «Снежки», а на самом большом сугробе проходила игра «Царь горы», «Снежная крепость». Самые подвижные игры по мнению родителей это – «Прятки», «Салки», «Выше ноги от земли», «12 палочек». Малоактивные игры «Краски», «Цепи кованые», «Классики», «Ручеёк». В летнюю жару и непогоду играли в спокойные «посиделочные» игры «Колечки», «Глухой телефон», «Золушка», «Вы поедете на бал?», «Города». Папы считают, что игры мужские или мальчиковые отличаются от женских своей подвижностью и воинственностью. Это игры с луком-самострелом, брызгалками, пистонами, «в козла», «петушки», «войнушки». Мамы считают, что девичьи игры должны быть спокойными, таинственными. Одна из игр «Дочки-матери», призванная развивать и сохранять домашний очаг. Очень важно, что девочки обращаются к сверстникам по семейному «титулу». Мальчики обычно приглашаются на роль папы, но с криком «я на работу» убегают по другим делам. Самой секретной игрой мамы считают «Секретики» (показать иллюстрации секретиков). Атрибутами являются цветные стеклышки, фольга, конфетные фантики, бусинки. Изготовление и хранение доверялось только самой близкой подруге. Вот когда проверяется выдержка, терпение и дружба «навеки».

    Показать иллюстрацию игры «Скакалочка» и предложить родителям и воспитателям отгадать, что это за игра? (ответы). Вспомните, игры схожие на игру «Скалочка»? («Десяточка», «Козёл» и другие).

    Я предлагаю вам посмотреть игру «Теремок», в которую можно поиграть на дне рождении ребёнка, где много детей. Вспомнить всем знакомую сказку «Теремок» и его сказочных героев. Игра проводится вместе с детьми. Во время игры дети изображают своего персонажа в движении и голосом. Воспитатель зазывает детей к игре:

    У кого там хмурый вид,

    Кто насупившись стоит (сидит).

    Собирайся, детвора ждёт весёлая игра.

    Игра «Теремок».

    Ход игры. Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем.  Персонажи сказки выбираются считалкой. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок,

    Вот по полю, полю мышка бежит,

    У дверей остановилась и стучит.

    Мышка – норушка говорит:

    Тук, тук, тук

    Кто-кто в теремочке живет,

    Кто-кто в невысоком живет?

    Воспитатель: Никто мышке не ответил. Зашла она в теремок и стала там жить.

    Мышка заходит в круг и дети снова начинают водить хоровод, повторяя слова:

    Стоит в поле теремок, теремок,

    Он не низок, не высок, не высок,

    Вот по полю, полю лягушка бежит

    У дверей остановилась и стучит.

    Лягушка:

    Кто-кто в теремочке живет,

    Кто-кто в невысоком живет?

    Им отвечают все стоящие внутри круга;

    Я — мышка-норушка.

    Я — лягушка-квакушка. и т. д.

    А ты кто?

    Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто? » говорит: «А я мишка — всех ловишка».

    При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.

    Указания к игре.

    Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки-маски. «Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается.

    После игры в «Теремок», предлагаю детям вместе с родителями вспомнить и поиграть в игру «Колечко, колечко выйди на крылечко!!!»

    Для начала игры играющие садятся в ряд. Если игра происходит на улице лучший вариант на скамейку, если же в комнате, то на диван. Все участники игры складывают руки лодочкой. Большие пальцы при этом должны закрыть пространство, которое образовалось между ладонями.

    Водящий берет для игры “колечко” и удерживает его в своих ладонях, в точно такой же “лодочке”. “Колечком” может быть как само кольцо, так и, например, монетка, мелкий камешек, скомканный фантик от конфеты…

    Подходя к каждому играющему со словами «Жу – жу, жу – жу я колечко ношу, кому дам не скажу, кому надо покажу» водящий незаметно для других участников игры должен положить “колечко” в ладони какого-нибудь игрока. После того, как водящий обойдет всех, он отходит от игроков и произносит слова “Колечко, колечко, выйди на крылечко!”

    Тот игрок, которому попало «колечко», должен подбежать к водящему, однако рядом сидящие, не должны дремать и должны задержать «везунчика». Поэтому для «везунчика» очень важно сидеть тихо, никак не проявляя свою удачу до тех пор, пока ведущий не обойдет всех. Да и уходить из ряда нужно так, чтобы тебя не успели задержать.

    Если «везунчику» удалось убежать – он становится ведущим, если же нет – остается сидеть на месте.

    Все игроки должны быть внимательны и попробовать угадать заранее того, кому достанется “колечко”.

    Обычно игра проходит очень весело и заводит некоторых излишне бойких игроков, поэтому иногда ведущий может делать пустой проход, чтобы отвлечь внимание и успокоить играющих.

    Чаще всего в эту игру играли девочки, но были и мальчишки, потому что игра могла быть своеобразным выражением симпатии и дружбы.

    После игры детей уводят в группу, родителям и воспитателям предлагаю вспомнить и поиграть в игру «Краски»:

    Один из игроков  выбирается монахом, еще один – продавцом, все остальные  -краски.

    Каждый игрок из красок  загадывает себе какой-нибудь цвет и тихонько сообщает его  продавцу. Причем, если хотелось побегать, загадывали самые простые цвета: синий, зеленый, розовый и т.п. Если же кому-то из игроков было лень бегать, он загадывал себе что-нибудь вроде лилового и преспокойно просиживал всю игру.

    Краски  и  продавец  садятся на длинную скамейку. К ним подходит монах и говорит: «Тук-тук!» 

    Продавец спрашивает: «Кто там?»

    Монах отвечает: «Я монах в синих штанах!»

    Продавец: «За чем пришел?»

    Монах: «За краской!»

    Продавец: «За какой?»

    Здесь монах называет какой-нибудь цвет.

    Если такой краски нет, продавец отвечал: «Такой краски у нас нет! Скачи по дорожке на одной ножке!»

    Монах скачет по кругу вокруг игроков  и возвращается за новой краской.

    Если же названная «краска» присутствует среди сидящих, продавец говорит: «Есть такая. Платите столько-то». Пока монах «расплачивается» – хлопает рукой по ладони продавца нужное количество раз (возраст игрока), краска вскакивает и убегает.

    Есть два варианта дальнейшего развития событий игры.

    Вариант первый: монах пытается поймать краску. Пойманная краска становится монахом. Если же игрок-краска сумел вернуться на скамейку – игра продолжается в том же сценарии.

    Вариант второй: как только названная краска побежит, монах как можно быстрее проговаривает: «Кали - кало, на месте стой!!!» На последнем слове краска должна  остановиться. Теперь монаху необходимо дойти до краски, определив заранее, сколько нужно сделать шагов. Конечно, чем дальше успела убежать краска, тем сложнее это проделать.

    Шаги можно выбирать разные: простые, гигантские (очень широкие), лилипутские (махонькие шажочки), верблюды (плевок вперед и шаг сверху), цыплячьи, или кирпичики (пятка в носок) и другие.    Если получилось монаху дойти до краски и дотронуться до неё, краска становится монахом.

    Игра продолжается, но с новыми героями. Краски выбирают другой цвет.

    В конце своего мастер – класса предложить воспитателям сделать для родителей выставку работ детей «Любимая игра нашей семьи»; оформить картотеку закличек и считалок, картотеку дворовых игр;  папки – передвижки: «Дворовые игры наших родителей», «Новое, хорошо забытое старое», вместе с детьми оформить сборник сочинений «Так играли наши мамы», оформить выставку работ детей совместно с родителями «Игрушки своими руками», фотовыставку и фотоальбомы, презентации «Игры и игрушки моих предков», «Народные игры наших бабушек и дедушек» и другие.

     

    Считалочка:

    Ежик, ежик, чудачок,  

    Сшил колючий пиджачок.  

    Встал в кружок и ну считать-  

    Нам водилу выбирать.

    Самоанализ  мастер – класса:

    «Творческие игры – игры наших родителей»

    Воспитатель: Халиуллина Гульчачак Гумаровна.

    На мастер - классе  присутствовало 12 детей подготовительной группы и 6 детей старшей группы.


    Цель мастер-класса: установление взаимосвязи между поколениями в передаче игрового опыта.
    Задачи:
    1. Поддерживать активность и поощрять организаторские способности родителей в передаче игрового опыта.

    2. Содействовать укреплению здоровья и развитию физических качеств детей, посредствам «дворовых» игр.


       В начале своего мастер - класса я напомнила своим коллегам, что по мнению родителей, самым замечательным  и полезным способом развлечения является игра. Дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры -  только на физкультурных занятиях и прогулках, редко – с родителями и друзьями на улице.  И нам стало интересно, в какие же игры играли наши родители? Почему сейчас наше поколение мало играет на улице с друзьями?

    Игры можно поделить  на летние и зимние, на «мужские» и «женские», на активные и «посиделочные».

          Вместе с детьми поиграли в игру «Теремок». В игру можно поиграть на дне рождении ребёнка, где много детей. Вспомнить всем знакомую сказку «Теремок» и его сказочных героев. Игра проводится вместе с детьми. Во время игры дети изображают своего персонажа в движении и голосом.

       Поиграли всеми позабытую «посиделочную» игру «Колечко».

    Дети с интересом поиграли в данные игры.

     Предложила коллегам вспомнить игру «Краски», показала, как можно сделать игру «Классики» в помещении.
       Я считаю, что справилась с поставленными передо мною задачами. После проведенного мною мастер-класса предложила воспитателям сделать для родителей выставку работ детей «Любимая игра нашей семьи»; оформить картотеку закличек и считалок, картотеку дворовых игр;  папки – передвижки: «Дворовые игры наших родителей», «Новое, хорошо забытое старое», вместе с детьми оформить сборник сочинений «Так играли наши мамы», оформить выставку работ детей совместно с родителями «Игрушки своими руками», фотовыставку и фотоальбомы, презентации «Игры и игрушки моих предков», «Народные игры наших бабушек и дедушек» и другие.

       В дальнейшем, буду продолжать применять дворовые игры во время  деятельности с детьми своей группы.

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIHbFYt8oy1yrpYdY089WNw

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR2ZCQZzcVu93qyUrkEGniHw

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfkEPLwzAIpt1DHFa9Y9IqQ

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRA8Z7Nx-PlicySsMpp5oQVg

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRavNYXcTgsTuU-hGUSUpGVQ

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxREvmSnkfW_wCXgkzupQ2nyw

    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR6pAdruY2bMRIheMKr_-hJw


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг «Подвижные игры наших родителей».

    Задачи;Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принима...

    Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)

    В настоящее время игры во дворе  вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть  дома, ч...

    Мастер – класс Деловая игра для родителей «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

    Данный мастер - класс был проведен в рамках школьного семинара по преемственности - детский сад -школа " Как  готовить родителей к поступлению к школе"...

    Игры наших родителей

    Описание дворовых игр...

    Проект игры "Игры нашего двора"

    Проект игры "Игры нашего двора"...

    Мастер-класс "Играя-обучаюсь" для родителей подготовительных групп в рамках Клуба "Первоклашка"

    Игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...