Игры наших родителей
материал по физкультуре (подготовительная группа)

Гунякова Елена Валерьевна

Описание дворовых игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_nashih_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте поиграем!

Игры наших родителей во дворе и подвижные игры в детском саду очень схожие. С мячом играют в «Вышибалы», «Штандер», «Картошка», со скакалками «Лошадки и наездники», «Часики», «Бабка- ёжка». Зимой игры более подвижные. Во всех играх самым важным атрибутом является снег. Катание с горки, «Снежки», а на самом большом сугробе проходила игра «Царь горы», «Снежная крепость». Самые подвижные игры по мнению родителей это – «Прятки», «Салки», «Выше ноги от земли», «12 палочек», «Казаки-разбойники». Малоактивные игры «Краски», «Цепи кованые», «Классики», «Ручеёк». В летнюю жару и непогоду играли в спокойные «посиделочные» игры «Колечки», «Глухой телефон», «Золушка», «Вы поедете на бал?», «Города».

Путаница

Все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую кучу-малу так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя.

Колечко

Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко. По очереди подходя к каждому игроку, он проводит своей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо. После того как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

Тише едешь – дальше будешь

На просторной площадке отчерчивают на расстоянии около 30 м одна от другой две линии – старт и финиш. На старте стоят игроки, на финише спиной к ним – водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, который первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

Штандер-стоп

Ведущий встает в центр, остальные игроки окружают его. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: «Штандер-Коля!» Тот, чье имя названо, кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.

Вариант. Водящий выбирает одного из игроков, прикидывает расстояние до него на глаз и говорит, например: «До Кати – десять гигантских», – и начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна ступня плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом или снова подкидывать его в воздух и еще раз кричать: «Штандер-стоп!» – а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – ему водить.

Классики 


На асфальте расчерчивали игровое поле из десяти клеток примерно 30x30 см. Клетки шли двумя столбиками. Первый нумеровался от 1 до 5, второй в обратном направлении от 6 до 10. Самое главное в «классиках» - хорошая бита. Делали ее из круглых жестяных коробочек от леденцов или баночек от обувного крема. Внутрь насыпался песок. Иногда биту заменял камешек. Играло несколько человек. Первый игрок бросал биту в «первый класс» - клеточку с цифрой «1». Задача игрока, прыгая на одной ноге, прогнать биту по всем классам и выбить с игрового поля. При этом ни игрок, ни бита не должны были попадать на линии. Если это случалось, говорили, что игрок «стратил», и ход переходил к следующему участнику. Если же первый класс проходился успешно, игрок переходил во второй класс. Теперь ему нужно было, не заходя на игровое поле, бросить биту в клетку с цифрой «2» и уже оттуда гнать ее из клетки в клетку. 



Казаки и разбойники 


Вряд ли можно найти среди нынешних мам и пап тех, кто не играл в детстве в эту захватывающую игру, которая была самым настоящим приключением, азартной погоней. И каждый чувствовал себя опытным следопытом, распутывающим хитросплетения чужих следов и меток. Участвовали две команды. Одна в оговоренном месте считала до определенного числа (если все умели, то до 100), другая тем временем удирала, по пути оставляя мелом стрелки, указывающие направление своего движения. Стрелки ставились не слишком часто и не всегда на видном месте. Они появлялись и на стволах деревьев, и на стенах домов, и на деревянных скамейках. На перекрестках и развилках дорог стрелки раздваивались, чтобы запутать преследователей. В общем, одни удирали, другие догоняли, решая по пути массу логических задачек и учась ориентироваться в пространстве. 


Кондалы 


Берутся 2 равные команды становятся против друг на расстоянии 4-6 метра берутся за руки крепко. По очереди каждой командой говорятся следующие слова: «Кондалы» - первая команда, «Закованы» - вторая команда, «Раскуйте нас» - первая, «Кем из нас» - вторая. Затем первая команда выбирает с противоположной любого человек и он должен разбить их цепь, если он не разбивает, то входит в состав первой команды. Затем команды меняются, т.е. слова начинают говорить вторая команда. Играем пока в одной из них окажется ни одного человека. 


Море волнуется 


По числу играющих ставятся стулья в два ряда, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен хорошо помнить свой стул, где он сидит. После того как все усядутся, нарочно выбранный ведущий кричит: «Море волнуется!» Все играющие вскакивают и бегут вокруг стульев до тех пор, пока ведущий не улучит момент, когда каждый отбежит далеко от стула. Тогда он кричит: «Море утихло!» После этого каждый должен занять свое место, а так как ведущий занял один из стульев, то между играющими происходит суматоха, и каждый старается захватить место, какое попалось. Играющий, оставшийся без места, становится ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Подвижные игры наших родителей».

Задачи;Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принима...

Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)

В настоящее время игры во дворе  вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть  дома, ч...

Деловая игра для родителей «Наше здоровье в наших руках».

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей - дошкольников....

Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"

В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть.....

Подвижные игры наших родителей

Игры наших родителей (Экскурс в детство)...

Деловая игра для родителей воспитанников подготовительной группы «Наше здоровье в наших руках».

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №37»Изобильненского городского округа Ставропольского края     Деловая игра для родителей ...

Сценарий родительского собрания. Квест игра «Наши родители не супер герои»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...