Конспект "Подвижные игры наших родителей"
план-конспект урока (старшая группа)

В настоящее время, дети XXI века, очень любят поиграть в компьютерные игры или посмотреть мультфильмы по телевизору. Они  увлекают и затягивают на долгое время. И совсем не хочется идти играть на улицу. 
Родители, видя, что дети часами сидят у телевизора или компьютера очень возмущаются. Они говорят, что в их детстве ни компьютеров, ни DVD не было, и по телевизору не шли целыми днями мультфильмы. Зато была улица, откуда нашим бабушкам и дедушкам их было трудно дозваться на обед и ужин. И главными «позывными» у всех детей были слова: «Ты выйдешь играть?» 
Все свободное время наши родители играли с друзьями на свежем воздухе, а то и всей улицей встречались на лужайке, чтобы поиграть. 
По мнению большинства родителей, самым замечательным и полезным способом развлечения для них в детстве была игра. Весёлые подвижные игры – это детство нас, наших родителей, бабушек и дедушек. 
Сейчас же дети, чаще всего, играют в компьютерные игры, а в подвижные коллективные игры - только на уроках физкультуры, и редко - с друзьями на улице. Даже летом  редко увидишь детей играющих в подвижные игры. К сожалению, в век компьютеров ребята изменились. Они позабыли про подвижные игры, растворившись в компьютерном мире игр. 
Бежит время, сменяют друг друга поколения детей, и у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста, развивают ловкость, силу и стремление к победе, а самое главное сохраняют и укрепляют здоровье. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект Физкультурного досуга в подготовительной группе

« Подвижные игры наших родителей»

С использованием  технологий исследовательской деятельности.

Составила: Черепанова Екатерина Андреевна

Инструктор по физической культуре д/с № 50

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2018

Конспект физкультурного досуга

Цель: Формирование положительных эмоциональных отношений между взрослыми (родителями, воспитателями) и детьми дошкольного возраста через взаимодействие в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

Формировать потребности в ежедневной двигательной активности.

Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

Продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Закреплять навыки выполнения физических упражнений.

Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельными достижениями в области спорта

Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.

Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям.

Оборудование:

Музыкальное сопровождение

Стол для песочной терапии

Скакалки

Мячи

Жетоны

Сундук

Ход досуга:

Инструктор:

 Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы сегодня отправляемся в путешествие.

В путешествие нужно отправляться с хорошим настроением. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем счастливого пути.

А теперь нам пора -  Только куда же мы отправимся?.

Ребята мне мама рассказывала, что они делали секретики очень красивые и интересные. Смотрите-ка там по-моему песочница. Давайте попробуем.

Инструктор вместе с детьми подходит к столу для песочной терапии и пробую делать секретик.

Ребята посмотрите мне кажется тут его кто-то уже сделал, а давайте ка посмотрим что там спрятано. Все вместе достают карту.

 Ребята у нас теперь есть карта и мы можем отправляться с вами в путешествие.

(медленная ходьба с ускорением, быстрая ходьба, замедляющаяся перед остановкой)

Инструктор:

 А вот и первая остановка. Эта станция называется «Деревенская». Как вы думаете, что мы здесь будем делать? (предположения детей).  На этой станции, ребята, мы будем танцевать.

(под веселую музыку по показу воспитателя дети выполняют разминку – танцевально-ритмические движения)

По окончанию вся команда получает жетон

Инструктор:

Ребята, хотите прокатиться еще?

По сигналу дети садятся и едут дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Инструктор: 

Следующая станция называется «Тихая». Как вы думаете, что мы будем делать?

Я вас познакомлю с одной очень интересной игрой «Тише едешь, дальше будешь!»

Педагог объясняет правила игры.

- Давайте я первая стану на роль ведущего?

Педагог показывает пример поведения ведущего.

-А теперь кто из вас хочет попробовать себя в роли ведущего?

Дети проигрывают несколько раз игру.

По окончанию вся команда получает жетон.

Примечание:

 Инструктор следит за состоянием детей.

Дети «едут» дальше.

(ходьба с изменением темпа)

Инструктор: Ехали, мы ехали и приехали на станцию «Морскую». Как вы думаете, что мы будем делать? Да, конечно, играть. Это моя самая любимая игра, и я уверена в том, что вы многие тоже уже ее знаете и даже играли. Игра « Море волнуется Раз»

Педагог объясняет правила

В случае если кто-то знает игру педагог предлагает сразу быть ведущим. Если нет показывает пример.

По окончанию вся команда получает жетон

Инструктор: Путешествие продолжается и мы прибыли на следующую станцию « Попрыгалкино» и нам потребуются скакалки. Кто умеет прыгать на скакалке?

Игра называется «Десяточки»

Каждый ребенок берет скакалку.

Ребята повторяйте за мной, и последовательно за преподавателем выполняют все задания.

В эту игру вы можете играть на прогулке в детском саду, только нужно будет внимательно следить друг за другом для правильного выполнения задания.

По окончанию вся команда получает жетон

Инструктор: Сегодняшнее путешествие подходит к концу. И у нас осталась последняя станция. «Бросалкино»

Я хочу познакомить вас с очень известной игрой «Съедобное не съедобное»

Нам нужно будет построиться в кружок. Дети берутся за руки и делают круг. Мяч находится в руках у преподавателя.

-Я начну первая.

И педагог объясняет правила при этом кидая мяч одному из игроков.

По окончанию вся команда получает жетон

Инструктор: 

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествовать?   Давайте, мы посмотрим что же мы собрали на всех стациях? У нас есть целых пять жетонов.

Посмотрите вот тут совсем рядом с нами и у нас на глазах все время был сундук, а как же мы его не заметили? Давайте посмотрим что же там? Но ведь он не открывается, нам нужно кинуть наши жетончики что бы он открылся.

Дети кидают жетоны, сундук открывается и детям выдаются резинки. И схемы.

-Вы знаете что это такое?

-Ответ детей

-Сегодня на сундучек подарил такие резиночки, вы можете прийти домой и попросить маму показать как с этой совсем обычной резиночкой можно играть. А вот еще есть схемы для того что бы разобраться как же прыгать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг «Подвижные игры наших родителей».

Задачи;Учить детей играть в п/и, с участием воспитателей и педагогов центра. Обучать простейшим правилам в п/и детей и взрослых.Развивать у детей интерес к играм «из детства» своих родителей и принима...

Проект "Подвижные игры наших родителей" (презентация)

В настоящее время игры во дворе  вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Нашим детям больше нравится играть  дома, ч...

Деловая игра для родителей «Наше здоровье в наших руках».

Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей - дошкольников....

Игры наших родителей

Описание дворовых игр...

Мастер - класс "Творческие игры - игры наших родителей"

В наше время дети мало уделяют времени на игры и наша задача. взрослых. состоит научить детей играть.....

Подвижные игры наших родителей

Игры наших родителей (Экскурс в детство)...

Сценарий родительского собрания. Квест игра «Наши родители не супер герои»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...