Главные вкладки

    Конспект интегрированного НОД в средней группе «В поиске клада».
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Карпова Елена Валерьевна

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «В поиске клада».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_zanyatie_inet_1.docx20.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад № 7 «Радуга», Кулундинского района Алтайского края,

     ул. Советская,43

    Конспект интегрированного НОД в средней группе

    «В поиске клада».

     

                                                                                   

                                                                                                     Воспитатель:

    Карпова Е.В.

                                                                                                                                                               

    2018

    Интеграция образовательных областей

    «Познавательное развитие», 

    «Речевое развитие», 

    «Физическое развитие».

    Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах,    

    о счёте в пределах 5.

    Задачи: 

    1. Образовательные: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;

    - закреплять счёт в пределах 5; находить, называть или показывать цифру в пределах 5;

    - закреплять представления о сутках, из чего они состоят: утро, день, вечер, ночь; умение ориентироваться в пространстве;

    1. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти, речи; умение действовать согласно инструкции.

    3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе; создать хорошее настроение, желание заниматься, узнавать что-то новое, интересное.

    Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и картинкой волшебника, корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 5, музыкальные инструменты: ложки и бубен, геометрические фигуры, обручи (3, шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 1 до 5, ключ, пазлы)

    Содержание организованной деятельности детей:

    I. Орг. момент.

    (В группе висит шар, к ниточке привязан конверт. В конверте картинка «Волшебник».)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

    Дети: конверт.

    В.: Странный конверт какой-то. На нем написано: «Куда: детский сад №7, «Радуга». Кому: ребятам средней группы ».  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он.

    (открываю конверт- в нем картинка и письмо).

    В.: Посмотрите, от кого пришло письмо?

    Д.: От волшебника.

    В.: Правильно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

    (Воспитатель читает письмо).

    В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому учитесь в саду. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

    Тогда удачи! Даю вам подсказку:

    «Мячики лежат в лукошке,

    А лукошко у окошка».

    (Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают кусочек пазла).

    II. Основная часть.

    Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие?

    (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

    В.: Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

    Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы:

    а)внутри сиреневого обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри розового - все круглые;

    б) в желтый обруч – треугольники

    в сиреневый – прямоугольники

    в розовый – круги

    Теперь каждый положите фигуру в заданный круг.

    (Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый пазл).

    Воспитатель: Молодцы! Этот пазл прикрепим на доску.

    (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).

    Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Что это такое? (Ложки и бубен). Сейчас вам нужно назвать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна, ложек. Готовы? Ну, тогда слушайте!

    (Воспитатель отбивает с помощью бубна, ложек некоторое количество ударов, а дети называют цифру. Дети получают второй пазл и продолжают свои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание!

    Задание: игра «Что пропало?»

    (На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют её.)

    Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием, и вы получаете следующий элемент пазла.

    (пазл прикрепляют на доску и берут мяч с числом «4»).

    А теперь давайте немножко отдохнём и продолжим наше путешествие.

    III. Физкультминутка.

    Мы ногами топ, топ
    Мы руками хлоп, хлоп
    Мы глазами миг, миг
    Мы плечами чик, чик
    Раз сюда, два сюда
    (повороты туловища вправо и влево)

    Повернулись без труда
    Раз присели, два привстали
    Словно ванькой-встанькой стали
    А потом пустились вскачь

    Будто мой упругий мяч
    Раз, два, раз, два
    Вот и кончилась игра.

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, здесь нам нужно поиграть в игру «Назовите время суток», чтобы получить пазл. Вы сможете справиться с этим заданием?

    * Когда мы обедаем: днем или утром?

    * Когда мы делаем зарядку: утром или вечером?

    * Когда мы гуляем: ночью или днем?

    * Когда приходим в детский сад: вечером или утром?

    * Когда мы играем: ночью или днем?

    * Когда ложимся спать: вечером или утром?

    Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!

    (прикрепляют пазл на доску).

    Воспитатель: Продолжаем наш путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.

    (ребенок берет мяч с числом 5. Выполняют задание).

    Воспитатель: Чтобы получить наш следующий пазл – нам надо выполнить следующее задание. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить, расположить цифры от 1 до 5.

    (на доске числовые ряды с неправильными расположением цифр, дети исправляют ошибки).

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда! (пазл прикрепляют на доску и берут последний мяч с цифрой).

    Воспитатель: Похоже, мы почти у цели. Мячики с заданиями закончились, сейчас осталось нам с вами собрать все элементы пазла и узнать ответ, что же там зашифрованно. Готовы. Начинаем все вместе.

    (дети выполняют задание и собирают картинку сундучка, который спрятан у доски. За это они получают ключ).

    IV. рефлексия

    Воспитатель: мы собрали все пазлы, прошли все испытания и получили ключ. Давайте сначала вспомним, какие испытания мы сегодня прошли.

    (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

    Воспитатель: молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища.  воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук с помощью ключа).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности...

    Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

    Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада»

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ»

    Конспект интегрированного занятия для средней группы «В поисках пиратских сокровищ» (Физическое развитие + ФЭМП+лепка)...

    Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "В поиске клада"

    Задачи: 1. Закреплять: умения называть и находить геометрические фигуры;- умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;- счёт в пределах 5;- находить, называть или показывать цифру...