Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями.
статья (младшая группа) на тему

Бочарова Марина Викторовна

« Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »

 

          Актуальность.                                                                                                    Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

    Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение  и работать со специалистами ДОУ.

     В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы  взаимодействия  с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их  внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.                                                                                               

     Имея опыт работы с  SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы   озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и  заинтересовались игровыми сеансами.

    Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.

    Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает  обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.

 

 Основная идея:    С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее  развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями .    Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.                                                                              

Цель:  формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.  

Задачи:   1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.             2.  Повышение компетентности родителей в вопросах развития  детей.               3.     Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.

      Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

Результаты:

 

Методы выявления результативности:

 - педагогические наблюдение   ( насколько родители владеют методами игрового  взаимодействия с детьми)

 

- анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)

 

- тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)

 

 

Компетентность родителей в вопросах развития детей

Навыки игрового взаимодействия

Начало уч.года

2017г.(сентябрь)

Низкая       средняя            высокая

12               3                   5

 

Низкая      средняя          высокая

14                    4                      2

Конец года уч.года

2018г.(май)

7                 5                  8      

 

 

6                 3                 11

 

 

Выводы:  как показывают наблюдения ,тесты - благодаря  познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы.  Они   стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса.   Стало  успешным    взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась  компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_kursy_dokument_microsoft_office_word.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

« Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »

          Актуальность.                                                                                                    Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

    Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение  и работать со специалистами ДОУ.

     В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы  взаимодействия  с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их  внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.                                                                                              

     Имея опыт работы с  SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы   озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и  заинтересовались игровыми сеансами.

    Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.

    Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает  обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.

 Основная идея:    С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее  развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями .    Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.                                                                              

Цель:  формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.  

Задачи:   1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.             2.  Повышение компетентности родителей в вопросах развития  детей.               3.     Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.

      Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

Результаты:

Методы выявления результативности:

 - педагогические наблюдение   ( насколько родители владеют методами игрового  взаимодействия с детьми)

- анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)

- тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)

Компетентность родителей в вопросах развития детей

Навыки игрового взаимодействия

Начало уч.года

2017г.(сентябрь)

Низкая       средняя            высокая

12               3                   5

Низкая      средняя          высокая

14                    4                      2

Конец года уч.года

2018г.(май)

7                 5                  8      

6                 3                 11

Выводы:  как показывают наблюдения ,тесты - благодаря  познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы.  Они   стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса.   Стало  успешным    взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась  компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...

«ШКОЛА МОЛОДОЙ МАТЕРИ» - ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личнос...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

«Театрально-игровая деятельность как одна из форм взаимодействия с родителями».

laquo;Театрально-игровая деятельностькак одна из форм взаимодействияс родителями»....