Главные вкладки

    Познавательный игровой сеанс- как одна из форм работы с родителями.
    статья (младшая группа) на тему

    Бочарова Марина Викторовна

    « Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »

     

              Актуальность.                                                                                                    Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

        Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение  и работать со специалистами ДОУ.

         В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы  взаимодействия  с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их  внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.                                                                                               

         Имея опыт работы с  SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы   озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и  заинтересовались игровыми сеансами.

        Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.

        Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает  обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.

     

     Основная идея:    С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее  развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями .    Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.                                                                              

    Цель:  формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.  

    Задачи:   1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.             2.  Повышение компетентности родителей в вопросах развития  детей.               3.     Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.

          Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

    Результаты:

     

    Методы выявления результативности:

     - педагогические наблюдение   ( насколько родители владеют методами игрового  взаимодействия с детьми)

     

    - анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)

     

    - тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)

     

     

    Компетентность родителей в вопросах развития детей

    Навыки игрового взаимодействия

    Начало уч.года

    2017г.(сентябрь)

    Низкая       средняя            высокая

    12               3                   5

     

    Низкая      средняя          высокая

    14                    4                      2

    Конец года уч.года

    2018г.(май)

    7                 5                  8      

     

     

    6                 3                 11

     

     

    Выводы:  как показывают наблюдения ,тесты - благодаря  познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы.  Они   стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса.   Стало  успешным    взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась  компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

      

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opyt_raboty_kursy_dokument_microsoft_office_word.docx22.59 КБ

    Предварительный просмотр:

     

     

    « Познавательный игровой сеанс – как одна из форм взаимодействия с родителями »

              Актуальность.                                                                                                    Общение педагогов и родителей в детском саду проходит в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые собрания. Они актуальны, но их содержание и стиль проведения нуждаются в обновлении. К сожалению, истинный смысл таких встреч – встретиться, чтобы вместе поговорить о проблемах и найти способы их решения, узнать о достижениях детей – нередко искажается.

        Выступление перед родителями с докладом не лучший способ разговора о воспитании ребенка. Родитель находится в пассивной позиции, редко может рассказать о своих проблемах. Необходимо искать новые подходы, чтобы им было интересно приходить в дошкольное учреждение  и работать со специалистами ДОУ.

         В дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они не будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с воспитателями, наши усилия могут оказаться напрасными. Поэтому мы ищем новые формы и методы  взаимодействия  с родителями. Они как правила активизируют родителей и привлекают их  внимание к проблемам развития и воспитания своих детей. Им становится гораздо интереснее получать информацию специалистов в таких формах взаимодействия, где они вовлечены в интересную беседу с педагогами, когда они могут обсудить наболевшую проблему.                                                                                              

         Имея опыт работы с  SS-анализом, обратившись к нему, мы выявили потребности и интересы каждой семьи. В основном это были вопросы «Как кушает ребенок?», «Как спит?», «Как играет и чему учится?» Потребности родителей детей раннего возраста схожи: оздоровление и всестороннее развитие детей. Мы   озадачились поиском новых форм взаимодействия с родителями наших воспитанников и  заинтересовались игровыми сеансами.

        Познавательный игровой сеанс – форма общения всех участников педагогического процесса – дети, родители, специалисты дошкольного учреждения. Эта работа направлена на развитие навыков общения между детьми , родителями и педагогами. Формирование позитивных детско-родительских отношений и родительской ответственности в воспитании своих детей.

        Еще одна особенность игровых сеансов: данная форма работы позволяет участвовать в сеансах и другим членам семьи: бабушкам, дедушкам, другим родственникам. Это помогает  обеспечить консолидацию усилий педагогов и родителей в деле воспитания ребенка.

     Основная идея:    С помощью познавательных игровых сеансов педагоги могут решать различные задачи, направленные на работу с детьми (адаптация к ОУ, всестороннее  развитие ребенка, формирование у ребенка представлений о себе, об окружающем мире и т.д.) так и на установление взаимодействия с родителями .    Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.                                                                              

    Цель:  формировать у родителей потребность во взаимодействии со специалистами ДОУ.  

    Задачи:   1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.             2.  Повышение компетентности родителей в вопросах развития  детей.               3.     Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми.

          Такие современные формы работы с родителями – как познавательный игровой сеанс   с  детьми и родителями позволяют  добиться тесного взаимодействия и приобщить  родителей к обмену опытом в условиях ДОУ, повысить компетентность родителей в  вопросах воспитания и развития детей.

    Результаты:

    Методы выявления результативности:

     - педагогические наблюдение   ( насколько родители владеют методами игрового  взаимодействия с детьми)

    - анкетирование (проводилось в целях выявления интересов родителей во взаимодействии со специалистами)

    - тестирование (было направлено на выявление знаний родителей о возрастных особенностях детей раннего возраста)

    Компетентность родителей в вопросах развития детей

    Навыки игрового взаимодействия

    Начало уч.года

    2017г.(сентябрь)

    Низкая       средняя            высокая

    12               3                   5

    Низкая      средняя          высокая

    14                    4                      2

    Конец года уч.года

    2018г.(май)

    7                 5                  8      

    6                 3                 11

    Выводы:  как показывают наблюдения ,тесты - благодаря  познавательным игровым сеансам родители стали активно принимать участие в жизни группы.  Они   стали полноправными и заинтересованными участниками воспитательно-образовательного процесса.   Стало  успешным    взаимодействие между педагогами и родителями. Повысилась  компетентность родителей в воспитательно-образовательном процессе : умение адекватно оценивать своего ребенка  (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

    Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...

    Конкурс «Нужные игрушки из ненужных вещей», как одна из форм работы с родителями.

    В нашей группе в феврале проводился конкурс "Нужные игрушки из ненужных вещей". Как правило, дети и родители так мало мастерят вместе, именно эта проблема натолкнула нас на проведение этого конкурса, ...

    буклеты как одна из форм работы с родителями

    данный материал является результатом работы творческой группы "В кругу семьи"...

    "Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

    В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

    «Клуб любящих родителей», как одна из форм работы с родителями

    Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников....

    Семейный клуб «Дружба» как одна из форм работы с родителями детей с ОВЗ (ЗПР) в ДОУ.

    Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ ...

    Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, как одна из форм работы с родителями»

    Из опыта работы «Украшение группы и раздевалки, какодна из форм работы с родителями»...