Картотека игр по теме: "Новый год"
картотека на тему
Предварительный просмотр:
Требования к организации и проведению
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников
по экологии в 2018-2019 учебном году
- Порядок проведения Олимпиады
1.1. В муниципальном этапе принимают участие учащиеся 7-11 классов.
1.2. Муниципальный этап Олимпиады проводится по заданиям, составленным региональной предметно-методической комиссией. Задания будут предложены для 3-х возрастных групп: 7-8, 9, 10-11 классы.
1.3. Муниципальный этап проводится в два тура:
1-й тур (теоретический) - письменный тур по разработанным региональными предметно-методическими комиссиями олимпиады заданиям в день, установленный приказом (для учащихся 7-11 классов). Его основу составляют тестовые задачи. От конкурсантов требуется как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания вариантов ответов и его письменного изложения с обоснованием выбранного ответа. Выполнение заданий такого формата потребует от учащихся не только знаний понятийного аппарата экологии, но и умения оперировать («распоряжаться») собственными знаниями, анализировать содержание и объём понятий, находить общее и различное, внятно и аргументировано излагать свою позицию на бумаге, обращаясь к экологической фактологии.
Продолжительность выполнения олимпиадных заданий -
2 астрономических часа (120 минут);
2-й тур (проектный) – защита экологических проектов, на основе которых учащиеся в дальнейшем разрабатывают свои экологические проекты (для учащихся 9-11 классов). Учащиеся 7-8 классов также могут принимать участие во 2-ом проектном туре при условии выполнения заданий 1-го теоретического тура за 9 или 10-11 классы. Дата и время проведения второго тура может быть установлена организатором муниципального этапа.
Проектный тур состоит из публичного представления проекта в форме сообщения, подготовленного заранее победителями и призерами школьного этапа олимпиады. Проект должен включать: описание конкретной ситуации, содержащей актуальную экологическую проблему; анализ экологической проблемы; конкретные и обоснованные рекомендации по её решению; источники информации, использованные при работе над проектом. Работая над проектом, учащиеся разрабатывают (моделируют) научный аппарат исследования, которое могло бы, по мнению конкурсантов, стать источником информации, недостающей для решения представляемой в проекте проблемы.
Продолжительность проектного тура – 8 мин. на одного учащегося. Участники должны кратко, в течение 5 мин. представить жюри основное содержание проекта, а затем ответить на вопросы жюри (3 мин.).
1.4. Участвуя в муниципальном этапе, конкурсанты должны:
- иметь ясное представление об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы, об экологических связях в системе «человек – общество – природа»;
- иметь экологическое мышление и способность учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;
3) владеть умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;
4) владеть знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;
5) иметь личностное отношение к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;
6) иметь способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.
В результате конкурсанты должны уметь формулировать экологические проблемы (глобальные, национальные, местные), анализировать их причины, прогнозировать варианты развития последствий; объяснять роль научно-технологического прогресса, морали и права, образования и просвещения, этнокультурного опыта в их решении, включая планирование личного участия.
2. Материально-техническое обеспечение муниципального этапа
2.1 Ответы на задания теоретической части выполняются в листах с заданиями:
- буква с верным из предложенных вариантов ответов обводится (Блок 1, Блок 4);
- ответы вписываются в специально обозначенные места сразу после вопросов (Блок 2, Блок 4);
- пропущенное слово вставляется в специально отведенное место (Блок 3).
2.2 Защита проектов проводится в аудиториях, способных вместить не менее 25–30 человек. В работе каждой предметной комиссии должно участвовать не менее трёх членов жюри.
Перед началом работы предметной комиссии до участников доводится регламент работы, правила поведения во время работы и критерии оценивания проектов. Участники выступают в установленном заранее порядке.
2.3 Требования к оформлению проектов:
- проект предоставляется в двух экземплярах на русском языке. Каждый экземпляр следует предоставить в отдельной папке без файлов;
- объем рукописи – не менее 5 и не более 20 стр. (без приложений);
- формат листа А4 (210*297мм). Поля: верхнее, нижнее по 15 мм, левое – 30 мм, правое 10 мм;
- шрифт – Times New Roman, размер - 14, межстрочный интервал 1,5;
- весь графический материал, используемый в работе, должен быть хорошо читаемый;
- в тексте необходимо указывать ссылки на используемые литературные источники;
- структура работы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложение. На титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, образовательное учреждение, класс.
- Процедура оценивания выполненных заданий
и подведение итогов муниципального этапа олимпиады
3.1 Оценивание 1-го теоретического тура
Оценивание задач закрытого типа - выбор одного правильного ответа из 4-х предложенных - 1 балл.
При оценивании задач с выбором правильного утверждения («да» - «нет») и обоснованием его дается от 0 до 3 баллов. Выбор ответа без обоснования не оценивается.
Шкала для проверки всех задач с обоснованием ответа:
Показатель | Балл |
Отсутствует обоснование ответа или сформулировано ошибочное обоснование. | 0 |
Частичное (неполное) обоснование ответа (без использования экологических законов, правил, закономерностей, не рассматривается содержание приведённых в ответе понятий, отсутствует логика в рассуждениях; при этом ошибок, указывающих на серьёзные пробелы в знании экологии, нет). | 1 |
Полное, правильное и логичное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий). | 2 |
Полное, правильное и логичное, творчески сформулированное обоснование ответа (с использованием экологических законов, правил, закономерностей, рассматривается содержание приведённых в ответе понятий; приведены примеры). | 3 |
При оценивании задач, где нужно вставить пропущенное слово, за одно правильно вписанное слово дается 1 балл.
При оценивании задач с выбором одного правильного ответа из четырёх возможных и обоснованием, почему этот ответ считается правильным, за выбор правильного ответа дается 2 балла, за обоснование - от 0 до 2 баллов; всего за задачу - 4 балла.
- Оценивание 2-го проектного тура
Оценивание 2-го тура проводится по более упрощенной традиционной схеме оценивания экологических проектов последующих (регионального и заключительного) этапов в зависимости от степени подготовленности проекта. Максимальное количество баллов за сообщение – 18.
Бланк с критериями оценок экологического проекта на втором туре муниципального этапа:
Бланк (критерии) оценивания второго тура муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии
Ф.И. учащегося __________________________________________________
Класс _______ОУ_________________________________________________
Тема проекта _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
показатели | градация | баллы | |
в ы с т у п л е н и е | 1. Соответствие сообщения заявленной теме, цели и задачам проекта | соответствует полностью | 2 |
есть несоответствия (отступления) | 1 | ||
в основном не соответствует | 0 | ||
2. Структурированность (организация) сообщения, которое обеспечивает понимание его содержания | структурировано, обеспечивает | 2 | |
структурировано, не обеспечивает | 1 | ||
не структурировано, не обеспечивает | 0 | ||
3. Культура выступления – чтение с листа или рассказ, обращенный к аудитории | рассказ без обращения к тексту | 2 | |
рассказ с обращением к тексту | 1 | ||
чтение с листа | 0 | ||
4. Доступность сообщения о содержании проекта, его целях, задачах, методах и результатах | доступно без уточняющих вопросов | 2 | |
доступно с уточняющими вопросами | 1 | ||
не доступно с уточняющими вопросами | 0 | ||
5. Целесообразность, инструментальность наглядности, уровень ее использования | целесообразно | 2 | |
целесообразность сомнительна | 1 | ||
не целесообразно | 0 | ||
6. Соблюдение временного регламента сообщения (не более 7 минут) | соблюден (не превышен) | 2 | |
превышение без замечания | 1 | ||
превышение с замечанием | 0 | ||
д и с к у с с и я | 7. Четкость и полнота ответов на дополнительные вопросы по существу сообщения | все ответы четкие и полные | 2 |
некоторые ответы нечеткие | 1 | ||
все ответы нечеткие / неполные | 0 | ||
8. Владение специальной терминологией по теме проекта, использованной в сообщении | владеет свободно | 2 | |
иногда был неточен, ошибался | 1 | ||
не владеет | 0 | ||
9. Культура дискуссии - умение понять собеседника и аргументировано ответить на его вопросы | ответил на все вопросы | 2 | |
ответил на большую часть вопросов | 1 | ||
не ответил на большую часть вопросов | 0 | ||
ИТОГО: |
Максимальное количество баллов за сообщение – 18
Подпись члена жюри ____________________/_____________________/
- Максимально возможное количество баллов за олимпиаду по классам:
7-8 класс – 27 (теоретический тур);
9 класс – 56 (теоретический и проектный туры);
10-11 класс – 69 (теоретический и проектный туры).
3.4. Итоговый результат каждого участника подсчитывается как сумма баллов за выполнение каждого задания. Окончательные результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с одинаковыми баллами располагаются в таблице в алфавитном порядке. На основании итоговой таблицы и в соответствии с квотой, установленной оргкомитетом, жюри определяет победителей и призёров муниципального этапа олимпиады.
3.5. Победители и призеры муниципального этапа олимпиады определяются независимо в каждом классе: 7, 8, 9, 10, 11 классы.
- Особенности проведения регионального этапа
олимпиады и участия в нем
4.1. Региональный этап Всероссийской олимпиады по экологии будет проходить в 3 тура:
Первый тур – заочный отборочный тур экологических проектов.
Второй тур – теоретический, проводится по заданиям, подготовленным центральной предметно-методической комиссией.
Третий тур – защита экологических проектов.
4.2. Участники муниципального этапа, которые будут приглашены на региональный этап (в параллелях 9, 10, 11 классы) предоставляют на первый (заочный отборочный) тур свой экологический проект (в двух экземплярах) для их предварительной экспертизы и оценки. Каждый экземпляр следует предоставить в отдельной папке без файлов.
4.3. Экологический проект должен быть выполнен в соответствии с требованиями (см. п. 5). Жюри регионального этапа вправе отклонить проекты по следующим причинам:
- тема и содержание не соответствуют экологической проблематике;
- не отвечают требованиям к оформлению рукописи экологического проекта;
- имеют явные признаки плагиата.
4.4. Экологические проекты должны быть предоставлены не позднее
12 декабря 2018 г. в ГБУ ДО КК «Центр развития одаренности»
(г. Краснодар, ул. Красная, 76, 2-й этаж, каб. 10, Лесник Олесе Геннадьевне).
4.5. Критерии оценки экологического проекта на первом (заочном отборочном) туре регионального этапа:
шкала оценки рукописи проекта | |||
Показатели | Градация | Баллы➡ | |
1.Обоснованность темы проекта – целесообразность аргументов, подтверждающих актуальность темы проекта | обоснована; аргументы целесообразны | 2 | |
обоснована; целесообразна часть аргументов | 1 | ||
не обоснована, аргументы отсутствуют | 0 | ||
2.Конкретность, ясность формулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта | конкретны, ясны, соответствуют | 2 | |
неконкретны, неясны или не соответствуют | 1 | ||
цель и задачи не поставлены | 0 | ||
явно нецелесообразна или отсутствует | 0 | ||
3.Теоретическая значимость обзора– представлена и обоснована модель объекта, показаны её недостатки | модель полная и обоснованная | 2 | |
модель неполная и слабо обоснованная | 1 | ||
модель объекта отсутствует | 0 | ||
4. Значимость работы для оценки возможного экологического риска в рассматриваемой области | приведена оценка экологического риска | 2 | |
оценка экологического риска частична | 1 | ||
нет оценки экологического риска | 0 | ||
5. Значимость работы для снижения возможного экологического риска в рассматриваемой области | предлагаются мероприятия для снижения | 2 | |
снижение риска рассматриваются фрагментарно | 1 | ||
снижение риска не рассматривается | 0 | ||
6.Обоснованность методик доказана логически и/или ссылкой на авторитеты и/или приведением фактов | применение методик обосновано | 2 | |
методики обоснованы не достаточно | 1 | ||
методики не обоснованы | 0 | ||
7. Наглядность (многообразие способов) | использованы все возможные способы | 2 | |
использована часть способов | 1 | ||
использован только один способ | 0 | ||
8. Дискуссионность (полемичность) | приводятся и обсуждаются разные позиции | 2 | |
разные позиции приводятся без | 1 | ||
приводится и обсуждается одна позиция | 0 | ||
9. Соответствие содержания выводов | соответствуют; гипотеза оценивается | 2 | |
частично; гипотеза только упоминается | 1 | ||
не соответствуют; гипотеза не | 0 | ||
10. Оформление рукописи (введение, лит. обзор, | грамотно структурирована ( все разделы) | 2 | |
имеются не все разделы, неуд. список лит-ры | 1 | ||
оформлена небрежно | 0 | ||
ИТОГО: |
Максимальное количество баллов первого (заочного) отборочного тура – 20.
- Рекомендации к написанию и оформлению экологических проектов, предоставляемых на первый (заочный отборочный) тур регионального этапа
5.1. Рекомендации по написанию экологического проекта:
1) тема проекта выбирается в соответствии с интересами школьника. Важно, чтобы в теоретической части проекта: во-первых, были освещены как естественнонаучные, так и социальные стороны проблемы; а во-вторых, представлены как общетеоретические положения, так и конкретные примеры. Особенно приветствуется использование собственных примеров из окружающей Вас жизни.
2) рукопись проекта должна включать проработку нескольких литературных источников. Как правило, это специальные монографии или статьи. Во многих регионах регулярно издаются Государственные доклады о состоянии окружающей среды. В качестве дополнительной литературы можно использовать научно-популярные журналы: «Природа», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Экология и жизнь» и др., а также газеты специализирующиеся на природоохранной тематике).
3) приветствуется, если в процессе работы над проектом авторы посетили в своем районе местные органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора и получили там информацию о региональных экологических проблемах.
4) план проекта должен быть авторским. В нем проявляется подход автора, его мнение, анализ проблемы.
5) все приводимые в проекте факты и заимствованные соображения должны сопровождаться ссылками на источник информации. Например: Нас заинтересовало снижение рождаемости, зарегистрированное в последнее время в России (Население России, 1994) или: Установлено, что в крупных городах, таких как Москва, уровень загрязнения воздуха в некоторые часы может превышать предельно допустимые концентрации в 10 и более раз (Лихачева, Смирнова, 1994).
6) недопустимо просто скомпоновать проект из кусков заимствованного текста. Все цитаты должны быть представлены в кавычках с указанием в скобках источника и страницы, например: Проанализировав историю человечества за 2400 лет, А.Л. Чижевский установил связь между циклами исторических событий и солнечной активностью, причем «равны они в среднем 11 годам» (Лупачев, 1995, с. 39). Отсутствие кавычек и ссылок означает плагиат и, в соответствии с установившейся научной этикой, считается грубым нарушением авторских прав.
7) проект оформляется в виде текста на листах стандартного формата (А4). Начинается с титульного листа, в котором указывается название организации, на базе которой был сделан проект, тема проекта, фамилия и инициалы автора, год и географическое место местонахождения организации, на базе которой был сделан проект. Затем следует оглавление с указанием страниц разделов. Сам текст желательно подразделить на разделы: главы, подглавы и озаглавить их. Приветствуется использование в рукописи проекта количественных данных и иллюстраций (графики, таблицы, диаграммы, рисунки).
8) Завершают рукопись проекта разделы Заключение и Список использованных источников. В заключении представлены основные выводы, ясно сформулированные в тезисной форме и, обычно, пронумерованные.
9) список литературы должен быть составлен в полном соответствии с действующим ГОСТ (правилами), включая особую расстановку знаков препинания. Для этого достаточно использовать в качестве примера любую книгу изданную крупными научными издательствами: «Наука», «Прогресс», «Мир», «Издательство Московского университета» и др. Или приведенный выше список литературы. В общем случае наиболее часто используемый порядок оформления библиографических ссылок следующий:
Фамилия И. О. Название книги. – Место издания: Издательство, Год издания. – Общее число страниц в книге.
Фамилия И. О. Название статьи // Название журнала. – Год издания. – Том __. – № __. – Страницы от __ до ___.
Фамилия И. О. Название статьи // Название сборника. – Место издания: Издательство, Год издания. – Страницы от __ до ___.
5.2. Требования к оформлению экологического проекта:
- текст рукописи предоставляется в формате Microsoft Office Word 97-2003 на русском языке;
- объем рукописи – не более 25 стр. (без приложений);
- формат листа – А 4;
- шрифт: размер 14: Times New Roman, межстрочный интервал 1,5;
- на титульном листе должны быть указаны: тема проекта, ФИО автора, класс, образовательное учреждение, ФИО и должность научного руководителя; год, место проведения регионального этапа (город, область);
- в оглавлении должны быть указаны страницы разделов.
Региональная предметно-методическая
комиссия по экологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1. Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...
Картотека стихотворений на тему "Новый год шагает по планете"
Подборка стихотворений на новогоднюю тематику...
Картотека дидактических игр и упражнений для логопедических групп по лексической теме «Новый год»
Картотека дидактических игр и упражнений для логопедических групп по лексической теме "Новый год"...
Картотека игр для детей с нарушением зрения второй младшей гуппы по теме "Новый Год. Зима"
В картотеке представлены некоторые игры на змнюю и новогоднюю театику, с которыми можно играть с детьми 3-4 лет....
Картотека стихотворений на тему «Новый год шагает по планете»
Подборка новогодних стихотворений для дошкольников...
Картотека стихотворений по лексической теме "Новый год"
Новый год - один из любимых праздников детей и взрослых. Он приносит очень много радости, подарков, волшебства. Представляю картотеку стихотворенй, которые можно использовать для разучивания к праздни...
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""
Картотека оздоровительных гимнастик и физминуток на тему "Новый год""...