Статья "Рисование -как форма обучения"
статья (старшая группа) на тему

Ступа Наталья Александровна

Статья

«Рисование-как форма обучения»

Подготовила воспитатель

 Ступа Наталья Александровна

 

Родители очень часто относятся к рисованию как к бессмысленному время провождению ребенком за листом бумаги. Пусть рисует, только был бы занят. Мне очень хотелось бы опровергнуть эти предположения .Ребенок действительно будет водить карандашом по бумаге , неумело соединяя линии, точки, палочки и в конце концов , не видя ничего похожего, что напоминало бы ему окружающую действительность, бросит это занятие как не интересное.

 Поэтому можно дать несколько рекомендаций , чтобы ребенка занятие рисованием увлекло и заинтересовало.

На стол выкладываются несколько предметов: палочки, спички, кусочки поролона. На стол можно постелить клеенку , поставить воду , разложить листья клена, березы (или те , которые вы собрали по дороге из детского сада и положили предусмотрительно на просушку). Сам процесс подготовки к занятию заинтерисовывает ребенка  он тут же начинает задавать вопросы: « А ,зачем то или это?», «А, что мы будем с этим делать?». Надо поставить краски так, чтобы вашему малышу было удобно пользоваться всей атрибутикой в процессе экспериментирования.

Для того , чтобы рисунок получился ярким необходимо краску предварительно смочить (для этого конечно лучше брать гуашь). Кусочком поролона необходимо макнуть в краску нужного цвета (если вы разукрашиваете листь, то лучше брать цвета соответственно :желтого, оранжевого, зеленого и красного цветов. ) Смоченный тампон прикладываем к листику клена и закрываем его поверхность всю краской. Разукрашенный лист аккуратно прикладываем к заранее приготовленному листу бумаги и медленно проводим придавливая всю поверхность ладонью, если лист немного съедит в сторону, то расстраиваться нет необходимости. Вы тут же можете повторить свой эксперимент на следующей заготовке.

Ребенок может повторять печатанье листьями столько , сколько захочет, беря каждый раз разный лист и другую краску.Спичкой или палочкой можно подрисовать веточку, хвостик , птичку, тучку, то что ребенок посчитает необходимым дополнением к своему рисунку.

Процесс рисования заставляет малыша концентрировать внимание, правитльно ориетироваться на листе бумаги, аккуратно работать, составлять гамму цветов, моделировать и приспособлять свои выдуманные образы к рисунку. В ходе издаваемого творческого процесса обязательно возникнут вопросы. Постарайтесь понять и оценить изображение и наводящими вопросами вынуждайте ребенка отвечать полными предложениями, подводя его к обсуждению всей картины и ее описания.

После занятия попросите ребенка аккуратно вылить воду, закрыть краски, положить рисунки на просушку и вымыть руки. Обязательно похвалите ребенка за усидчивость, терпение , аккуратность и проявленное творчество.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила воспитатель высшей квалификационной категории ступа наталья александровна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга Развитие у детей дошкольного возраста познавательных способностей через нетрадиционное рисование

Слайд 2

2 Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1.Развивать детское творчество и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности; .Учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения; .Знакомить детей с художественными качествами и образной выразительностью цвета.

Слайд 3

4.Воспитывать эмоционально-личностное отношение к изображаемому; рисование под аудиозапись П.И.Чайковского «Времена года » 5 .Создавать благоприятные психолого-педагогические условия для творческой самореализации ребёнка.

Слайд 4

5.Учить детей технически грамотно применять нетрадиционные и традиционные способы рисования; 6.Воспитывать у детей эстетическое отношение к родной природе посредством умения понимать и создавать художественные образы (батик-рисование по ткани)

Слайд 5

7.Учить детей экспериментировать с красками, получая новые цвета и оттенки; 8.Способствовать развитию речи и мелкой моторики рук детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге. Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формиров...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Консультация для педагогов ДОУ " Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий"

Расширить и углубит представления педагогов о нетрадиционных формах обучения дошкольников....

Консультация для педагогов "Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса....

«Нетрадиционные формы обучения. Возможности нетрадиционных форм занятий».

Формы проведения учебных занятий подбираются педагогом с учетом возрастных психологических особенностей детей, целей и задач образовательной программы дополнительного образования, специфики предмета и...