Деловая игра по физической культуре для педагогов ДОО
материал

Торопчина Ирина Александровна

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов, приобщать к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  • развивать творческий потенциал педагогов;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Деловая игра

«Один, два - начинается игра»

Подготовила: инструктор по ФК

Торопчина И.А.

Дата проведения 18.12.2018

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов в вопросах организации здоровьесберегающей работы с детьми.

Задачи:

  • систематизировать знания педагогов, приобщать к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни;
  • развивать творческий потенциал педагогов;
  • осуществлять преемственность в физическом воспитании между инструктором по физической культуре и воспитателями;

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Игра, как известно, вид деятельности, позволяющий человеку выразить себя и самосовершенствоваться. Это относится и к деловой игре. На педсоветах, либо на теоретических семинарах, нам зачитывают доклады, отчеты, лекции, и, как показывает практика, слушателями, вероятнее всего, не воспринимается и 50% нужной информации. Иное дело, если включаешь в них деловые игры. Опыт работы показывает: взрослые с упоением играют в детские игры и с большим удовольствием участвует в деловых играх.

Ведущий: Итак, деловые игры позволяют:

  • эффективнее обучать педагогов новым формам, методам и приемам работы с детьми;
  • определять психологический настрой педагогов, их отношение к работе и детям, потенциал их знаний и умений;
  • корректировать те или иные недостатки в работе педагогов;
  • создавать условия для обмена педагогическим опытом;
  • оказывать помощь начинающим воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса.
  • сближать педагогов, объединив их в едином ритме и направлении работы.

Чем мы сейчас с вами и займемся.  Приглашаю всех желающих на нашу бодрую разминку. Становитесь все в большой круг.

Разминка под песню «Фиксики – помогатор»

После разминки предлагают желающим выбрать по желанию один понравившийся инвентарь.

Ведущий: просьба не расходиться, а выбрать желающим из корзин понравившийся инвентарь. Кому не хватило инвентаря, те автоматически становятся членами жюри.

Первое  задание: придумать название, девиз команды и выбрать капитана.

Пока команды готовятся, выбирают членов жюри

Пока наши команды готовятся, мы просим впереди сидящих гостей приготовить ладошки и вспомнить старую игру под названием «Колечко».

Раскрываем ладошки, у кого появились фишки? Поздравляем вы теперь наше жюри.

Приветствие команд, определение капитанов.

Первый гейм «Блиц - опрос»

Вам необходимо по очереди за 30 секунд ответить на небольшое количество вопросов. Сколько правильных ответов даст команда, столько очков она заработает в этом гейме.

1 команда

Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

2 команда

Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)

Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)

Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)

Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

Второй гейм «Капитаны, вперёд»

Каждой команде предоставляется один вид спорта, который они должны изобразить на доске, а противоположная команда должна отгадать за 30 секунд.

1 команде – спортивная гимнастика.

2 команде – синхронное плавание.

Третий гейм «Закончите пословицы»

1 команда

В здоровом теле – ……здоровый дух.

Без осанки конь – ……корова.

Пешком ходить –…… долго жить.

2 команда

Со спортом не дружишь – …….не раз потом потужишь.

Крепок телом, ………богат и делом.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а …….с утренней зарядки.

Физкультурная пауза. Малоподвижная игра «Сугроб»

Правила игры. Все участники выполняют роль снежинок. По команде ведущего: «Снежинки» играющие кружатся, стоя на одном месте; «Подул ветер» - «разлетаются» по залу; «Сугроб» - «слетаются» в середину зала (куча мала).

Четвёртый гейм Кроссворд «Немного о спорте»

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/589039/img1.gif

По горизонтали

  1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)
  2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)
  3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)
  4. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)
  5. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)
  6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

По вертикали

  1. Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)
  2. Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)
  3. Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)
  4. Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Пятый гейм «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»!

Команды должны определить цель использования спортивного инвентаря (оздоровительный эффект).

(на подносе выносит листы бумаги, где нарисованы спортинвентари: обруч, мяч).

Итак, обе команды определились с инвентарями.

Задание следующее: рассказать для развития чего используются эти инвентари.

«Обруч» (тренирует гибкость позвоночника, способствует концентрации внимания);

«Мяч» (развивает координацию движений, укрепляет мышцы плачевого пояса).

Предлагается показать по 3 упражнения  с выбранным инвентарём.

Вот и подошла к концу наша игра, и пока жюри подсчитывает результаты предлагаю угадать, о каких видах спорта напоминают строчки из известных песен?

«Вот кто-то с горочки спустился…» (санный)

«Мы на лодочке катались….. » (гребля)

«Я по жизни загулял, словно в тѐмный лес попал.....»(биатлон)

«Крутится волчок, крутится волчок... Люблю волчок –забаву детства...» (фигурное катание)

«Твоя вишнёвая «девятка», меня совсем с ума свела…» (ралли)

«Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут…» (легкая атлетика)

«Кони в яблоках, кони серые…..» (конный)

«Я буду долго гнать велосипед….» (велогонки)

Теперь мы просим жюри озвучить итог соревнования между командами.

Объявление победителей и награждение. Участники садятся на свои места.

Сегодня было очень приятно общаться с командами. И закончить нашу встречу мне хочется притчей

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?». А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...

Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...