Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «убираем листья» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Яковлева Яна Олеговна

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению

«убираем листья»

(старшая группа)

 

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

  • Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
  • В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца,
  • формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
  • Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Интеграция образовательных областей:

Экологическое развитие: Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

Познавательное развитие: Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Материал: детские/взрослые ведерки, детские/взрослые грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря на территории ДС (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Ход

1 часть

 

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья шелестят!
Листики разные, 
Ветер колышит 
Жёлтые, красные - 
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!  

А. Коломейцев

 

В: О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

В: Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»? (когда листья с деревьев падают)

 

 

В: а теперь отгадайте загадки:

 

  1. Утром мы во двор идём —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…
    (осень)

 

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт
    Да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает?
    (дождь)
  2. Тучи нагоняет, Воет, задувает.
    По свету рыщет, Поет да свищет.
    (ветер)

 

В: (пришли на площадку) ребята посмотрите, что это у нас такое лежит? (грабли, совочки)

В: как вы думаете зачем это нужно? Что мы будем делать? (убирать листья на площадке)

В: как вы думаете у нас чисто на площадке? (Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)

В: ребята сейчас осень и дворнику сложно убирать столько листьев. Давайте поможем ему и сами наведем порядок на нашей площадке.

В: сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем.

В: я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья,затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и отношу сюда(объяснение сопровождается рассказом)

В: что мы будем сейчас делать? Как мы это будем делать? Куда мы будем относить листья?

В: что бы не мешать друг другу что мы должны делать? (ответы детей)

В: правильно, чтобы не мешать друг другу и не поранить друг друга, мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимая грабли, и не сильным замахом граблями, не кидая листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле

В: (выбрав одного из детей просит показать, как он будет убирать и просит комментировать действия). Молодец ты показал все правильно.

2 часть

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику собрать листья, бумажки и палочки.

В: Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.

(воспитатель следит за выполнением, если нужна помощь-помогает)

 

Чтение стихотворения

 

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров

 

(Дети складывают инвентарь в одно место.)

В: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли нашему дворнику убрать листву с нашего участка.

В конце прогулки дети берут грабли, совочки и ведерки и относят в садик на место.

3 часть

(в группе)

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи).

-что мы с вами сегодня делали? (помогали дворнику, убирали листья)

Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? (все очень старались, молодцы)

Кто самый трудолюбивый? (назвать положительную сторону работы каждого ребенка)


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uborka_listyev.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению

«убираем листья»

(старшая группа)

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

  • Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе.
  • В процессе трудовой деятельности (уборка участка) учить доводить начатое до конца,
  • формировать представление о значимости труда для себя и окружающих, учить создавать радостное настроение от результатов выполненной работы.
  • Воспитывать чувство ответственности, старательного отношения к выполнению работы на закрепленном участке.

Интеграция образовательных областей:

Экологическое развитие: Расширить знания детей о характерных признаках изменения природы, подчеркнуть красоту осенней природы, разнообразие красок, уточнить приметы осени.

Познавательное развитие: Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Материал: детские/взрослые ведерки, детские/взрослые грабли, совочки

Предварительная работа: составление плана-конспекта. Подготовка инвентаря на территории ДС (детские совочки, лопаточки и ведерки)

Ход

1 часть

Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья шелестят!
Листики разные, 
Ветер колышит 
Жёлтые, красные - 
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!  

А. Коломейцев

В: О каком времени года в стихотворении идет речь? (Осень)

В: Ребята, какие признаки осени вы слышали в этой загадке? (листья шелестят, дождь, ветер.). Что значит «листопад»? (когда листья с деревьев падают)

В: а теперь отгадайте загадки:

  1. Утром мы во двор идём —
    Листья сыплются дождём,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят…
    (осень)

  1. Кто всю ночь по крыше бьёт
    Да постукивает,
    И бормочет, и поёт, убаюкивает?
    (дождь)
  2. Тучи нагоняет, Воет, задувает.
    По свету рыщет, Поет да свищет.
    (ветер)

В: (пришли на площадку) ребята посмотрите, что это у нас такое лежит? (грабли, совочки)

В: как вы думаете зачем это нужно? Что мы будем делать? (убирать листья на площадке)

В: как вы думаете у нас чисто на площадке? (Дети оценивают чистоту участка, определяют самые трудные места для уборки)

В: ребята сейчас осень и дворнику сложно убирать столько листьев. Давайте поможем ему и сами наведем порядок на нашей площадке.

В: сначала я вам покажу и расскажу, как мы будем убирать, а потом мы начнем.

В: я беру грабли, и образуя небольшую кучку сгребаю листья,затем беру совочек, собираю на него листья, кладу в ведерко, и отношу сюда(объяснение сопровождается рассказом)

В: что мы будем сейчас делать? Как мы это будем делать? Куда мы будем относить листья?

В: что бы не мешать друг другу что мы должны делать? (ответы детей)

В: правильно, чтобы не мешать друг другу и не поранить друг друга, мы будем убирать листики на расстоянии друг от друга, не высоко поднимая грабли, и не сильным замахом граблями, не кидая листья, а будто мы подметаем пол, листья у нас находятся на земле

В: (выбрав одного из детей просит показать, как он будет убирать и просит комментировать действия). Молодец ты показал все правильно.

2 часть

Распределение детей по группам, которые убирают определенное для них место на общем участке. Ребята давайте поможем нашему дворнику собрать листья, бумажки и палочки.

В: Сейчас я вам раздам ведерки и грабли, совочки.

Дети берут инвентарь и начинают убирать территорию детского садика.

(воспитатель следит за выполнением, если нужна помощь-помогает)

Чтение стихотворения

Осень в парке

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров

(Дети складывают инвентарь в одно место.)

В: Посмотрите, какие мы с вами молодцы, помогли нашему дворнику убрать листву с нашего участка.

В конце прогулки дети берут грабли, совочки и ведерки и относят в садик на место.

3 часть

(в группе)

- О каком времени года мы беседовали? (об осени).

- Что бывает осенью? (дождь, ветер, тучи).

-что мы с вами сегодня делали? (помогали дворнику, убирали листья)

Кто сегодня лучше потрудился, какая группа? (все очень старались, молодцы)

Кто самый трудолюбивый? (назвать положительную сторону работы каждого ребенка)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Экзамен для водителя» (старшая группа) по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности, уметь работать в команде. Задачи: §     Знать виды транспорта и его части, отличительные особенности, названия профессий, свя...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Мой аквариум», старший воспитатель Ежова М.В., воспитатель Сапежко С.В. ГБДОУ детский сад № 30 Петродворцового района СПб

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы общеразвивающей направленности "Мой аквариум" с использованием игровой, здоровьесберегающей, информационно-коммуникативной т...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Научим Почемучку мыть посуду» (средняя группа) Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо трудовому обучению«Научим Почемучку мыть посуду»(средняя группа)Образовательная область: социально-коммуникативное развитие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»

Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по трудовому обучению «Поможем мишке помыть игрушки.» (средняя группа)Данный конспект представлен для развития трудовых навыков у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению в средней группе. «Поможем Мишке вымыть игрушки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению "Поможем Мишке вымыть игрушки" направлен на развитие познавательной активности у детей средней группы. Игровой материа...

Конспект непрерывной образовательной деятельность по трудовому обучению «Поможем Айболиту починить книжки». (Старшая группа)

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Задачи:1. Формировать у детей умение ремонтировать книги, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные труд...