Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»
план-конспект занятия

Куланова Наталья Владимировна

Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stirka_belya_nod.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект непрерывной образовательной деятельности

по трудовому обучению

«Стирка кукольного белья»

(средняя группа)

Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс. 

Задачи:

  1. Формировать специальные трудовые умения: намыливать кукольное белье, стирать белье (тереть кулачок о кулачок); полоскать белье; отжимать, расправлять и развешивать на веревку.
  2. Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
  3. Воспитывать желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.

Интеграция образовательных областей 

Познавательное развитие

Продолжать расширять знания о материалах (ткань), ее свойствах и качествах.

Речевое развитие:

Активизация словаря: намыливать, стирать, полоскать, отжимать, расправлять, развешивать, мыльная вода, прищепка.

Материал:

Для воспитателя:

  • Кукла Незнайка
  • Кукольная одежда
  • Два таза с водой, мыло в мыльнице, грязная кукольные платья, полотенце для вытирания рук.
  • Для организации работы детей –прищепки, веревка.

На каждого ребенка: клеенка, передник, 2 тазика с теплой водой, мыльница с мылом, по одному грязному кукольному платью из хлопчатобумажной ткани, тряпочки для вытирания рук и столов, «лишние» предметы - щетка для чистки одежды, графин и т.д.

 

Ход

1 часть

На столе воспитателя куклы в грязных платьях.

Воспитатель вносит Незнайку.                

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришел рано утром в садик и услышал, как плачут наши куклы. Ребята, может вы знаете, почему они плакали?

Дети: Нет, не знаем.

Незнайка: Нашим куклам очень грустно, потому что у них испачканные платья. Что же делать? Как им помочь?

Дети: Надо кукол переодеть в чистую одежду.

Незнайка:Правильно .Где же сундучок с чистыми платьями?

Дети: Сундучок здесь, но в нем нет чистой одежды.

Незнайка: Что же делать?

Дети: Нужно постирать куклам платья, а эти, грязные, мы должны будем постирать.

Незнайка: Только я не умею стирать белье….

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Незнайке – научим его, как надо стирать белье.

Воспитатель: Я буду показывать, а дети помогать мне. Как я должна подготовиться к работе? Дети: Засучить рукава, надеть передник.

Незнайка: А зачем рукава засучивать?  Зачем передник надевать?

Воспитатель: Теперь приготовлю все необходимое для работы – клеенку, тазики для воды, тряпочки, прищепки и веревку.

Педагог объясняет, для чего нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость.

Клеёнка - не мочить столы.

Тазик - стирать в них белье.

Передник - не пачкать, не мочить одежду.

А зачем веревка, прищепки и тряпочки?

Воспитатель: Все приготовлено к работе. Что теперь нужно сделать?

Дети: Опустить белье в воду.

Воспитатель: Намочу платье в воде, возьму мыло, намылю платье и буду тереть кулачок о кулачок, вот так (показывает).

Воспитатель: А теперь, что я должна сделать?

Дети: Отжать белье. 

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает), сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так.

Как вы думаете, для чего я приготовила еще один тазик? (выслушивает предположения, обобщает ответы).

Воспитатель: Верно, в чистой воде я буду полоскать. Опущу платье в воду, держу его за кончик, двигать стараюсь только кистью.

Как вы думаете, почему? 

Дети: чтобы не набрызгать на пол и не упасть.

Воспитатель: А теперь, что я должна еще сделать?

Дети: Отжать белье.

Воспитатель: Посмотрите, как я это сделаю. Положу платье на ладошки, вот так (показывает), сожму в кулачок. Буду поворачивать кулачки навстречу друг другу, вот так. Теперь я проверю над тазиком, не капает ли с него вода.

Незнайка : Спасибо, выстирали кукле платье, теперь можно надеть кукле чистое платье.

Дети: нет, Незнайка, платье мокрое, его надо сначала высушить.

Воспитатель: Правильно, ребята. отжимаем, расправляем, встряхиваем, потом развешиваем. Что нам пригодится?

Воспитатель загадывает загадку:

Эй! Послушайте, друзья,

Вам загадочка моя:

Вот зубастые плутовки,

Ухватили белье ловко.

Крепко держат, не кусают,

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались — отвечайте!

Дети : «прищепка».

Воспитатель просит детей повторить это слово.

Воспитатель: Сейчас я возьму прищепки и повешу платье сушиться на веревку.

Воспитатель: Незнайка, ты понял, как надо стирать белье?

Незнайка: Понял. Но у меня так много грязных платьев, что мне одному все не выстирать. Что же мне делать?

Воспитатель: Поможем Незнайке, постираем платья для кукол?

2 часть.

Воспитатель: Теперь все наденьте фартуки, закатайте рукава и приготовьте все, что нужно для работы, чтобы постирать белье.   

Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка.  Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазики каждому ребенку.

В ходе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:

- задает вопросы,

- даёт советы и указания,

- осуществляет частичный показ,

- выполняет совместные действия (действия «рукой ребенка»)

За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом.

Воспитатель: Заканчивайте стирать белье, вешайте на веревку, чтобы оно высохло. 

Незнайка: Молодцы, ребята, все платья для кукол стали чистыми. Теперь они высохнут, мы их наденем на кукол и они больше не будут плакать.

Воспитатель: Дети, кто уже повесил белье на веревку, не забудьте убрать за собой рабочее место.

3 часть.

В конце работы воспитатель вместе с детьми и Незнайкой рассматривает выстиранное белье – не осталось ли грязи, мыла.

Воспитатель: Что мы делали? Для чего стирали платья?  Давайте посмотрим, какие чистые платья у нас получились. Теперь вы умеете стирать белье и можете дома помочь маме стирать. Давайте еще раз расскажем Незнайке, как надо правильно стирать белье.

Незнайка: Спасибо, теперь я понял, как нужно стирать белье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: бе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД

Проведя анализ методической литературы, можно проследить, что обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рас...

Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».

Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...

Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"

Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....