Технологическая карта трудовой деятельности «Стирка кукольного белья».
план-конспект занятия (старшая группа)

Чепурных  Людмила  Николаевна

Технологическая карта по трудовой деятельности в старшей группе "Стирка кукольного белья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_trudovoy_deyatelnosti.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта трудовой деятельности

в старшей группе.

«Стирка кукольного белья».

                     

                                                Воспитатель: Чепурных Л.Н.

Технологическая карта трудовой деятельности

«Стирка кукольного белья»

Тема: «Стирка кукольного белья»

Возрастная группа: старшая группа

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Форма организации: подгрупповая.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,

Учебно-методический комплект:

  1. Интернет-ресурсы.

Средства:

 музыкальные –музыка из мультфильма «Маша и медведь»

       оборудование – тазики, мыло, фартуки, клеёнка, напольная сушилка для белья, прищепки

Предварительная работа: с утра к детям приходит воспитатель ясельной группы и просит помочь постирать  кукольное бельё.

     Цель:

      Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах стирки кукольного белья.

Задачи: 

  1. Обучающие задачи:

-закреплять трудовые умения: намыливать, тереть, полоскать, расправлять, выжимать, вывешивать белье.

-формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

  1. Развивающие задачи:

   - развивать память, наглядно -действенное мышление, тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, внимание.

  1. Воспитательные задачи:

     -воспитывать ответственность за порученное дело, желание трудиться.

       


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотив

Цель

Планирование

Трудовые действия

Результат

Рефлексия

Воспитатель предлагает к ней подойти

Воспитатель загадывает загадку:

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы слова называть
Платье, брюки и колготки,
Юбку, кофточку, носочки.
Шарф и шапку не забудем –
Что же это скажем дружно.(одежда)

-А для кого нужна одежда?

-А что это за куклы? Как они оказались у нас в группе)

-А почему вас попросили?

-А зачем надо стирать бельё?

Давайте снимем бельё с кукол, сложим его в тазик, а кукол пока положим на пелёнку в коляску.

-Давайте вспомним, что нам для этого потребуется для работы?

-А теперь вспомним, как мы будем стирать?  Прежде чем начать стирать посмотрите на воду. Какая она на ощупь? Что вы еще о ней скажите?

Если мы не сильно поболтаем рукой, то появятся пузырьки, но очень быстро исчезнут. А теперь приступим к стирке.

Наш девиз: « К труду готов, больше дела меньше слов!» 
Дети приступают к стирке.

Напоминаю, что бельё надо тщательно прополоскать, что бы смыть мыло.

 Даю советы, как правильно отжимать, что б вода текла в таз, а не в рукава.

- Постирали вещи дружно,

Их теперь развесить нужно.

Мы трудились, не  устали,

Мы уже большие стали!

- Расправляем, встряхиваем и вешаем чистое белье на сушку, а что б оно не упало, чем прищепим его?

Вот как хорошо, посмотрите, сколько чистого белья висит. А потом, что  необходимо сделать с высохшим бельем?(погладить)

 

- Ребята,  дчем мы сегодня с вами занимались? Что  вам больше всего понравилось?

- Ай да молодцы, как мы с вами потрудились хорошо

Приветствует детей, задаёт положительный эмоциональный настрой.

Активизировать воображение детей.

Показ кукол

Активизировать внимание детей

Помощь, если не получается

Активизирует внимание детей на выполнение заданий

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Дети стоят полукругом вокруг столов

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют действия

Выполняют действия

Получают радость, удовольствие

Отвечают на вопросы

Дети настроены на общение

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Правильно выполнять действия

Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты

Дети настроены на общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по организации коллективного труда в старшем дошкольном возрасте "Стирка кукольного белья"

Возрастная группа: старшаяТема: «Стирка кукольного белья»Вид труда: хозяйственно-бытовойФорма: коллективный трудЗадачи.Образовательные.Учить трудиться сообща в определенной последовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»

Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс....

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»

Технологическая карта трудовой деятельности во 2-й младшей группе «Посадим лук»ГруппамладшаяОбразовательные областиПознавательное развитиеТема деятельностиПосадим лукВид трудаТруд в п...

Технологическая карта трудовой деятельности в средней группе

Тема: знакомство с профессиями.Возрастная группа: средняя группаЦель: формировать у детей представление о профессиях врача и повараЗадачи: 1. Расширять и обогащать представления детей о профессиях, ор...

Технологическая карта Коллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»

Технологическая картаКоллективный труд Тема: «Стирка кукольного белья»...

Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"

Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....

Технологическая карта трудовая деятельность в средней группе Тема «Уход за комнатными растениями»

Вид деятельности: трудоваяЦель: формирование  элементарных  представлений о способах взаимодействия с растениями.Задачи:Образовательные:-закрепить навыки ухода за комнатными растениями ...