Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скрынник Наталья Ивановна

Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stirka.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»

города Рубцовска Алтайского края

658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29

 тел.: (38557) 9-87-52

 e-mail: vasilek.dou@mail.ru

сайт: http://ds14.educrub.ru/

КОНСПЕКТ

совместной деятельности

хозяйственно – бытовой труд

Тема: «Стирка кукольного белья»

                                                   Подготовили:

                                                                        Скрынник Н. И.- воспитатель,

                                                                                    высшая квалификационная категория

Рубцовск, 2023 г.

Цель: создать условия по формированию трудовых умений по стирке кукольного белья.

Интеграция с другими областями: «Социально-коммуникативное развитие»», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные:

- учить детей  правильно организовывать и осуществлять трудовой процесс;

-формировать трудовые навыки при стирке кукольного белья: наливать воду, хорошо намыливать вещь, тереть ткань о ткань, прополаскивать и отжимать, расправлять и развешивать на веревку;

-закреплять умение добиваться результата;

-упражнять в употреблении глагола «стирать»: постирать, стираем, постирали.

  1. Коррекционно-развивающие:

-развивать координацию движений, мелкую моторику.

  1. Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать желание овладеть трудовым процессом;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие.

 Формы организации совместной деятельности: комплексная совместная деятельность

Формы организации детей: подгрупповая (6 детей)

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, обсуждение, беседа.

Наглядные: рассматривание, показ, наблюдение.

Практические: постановка проблемы, проблемно-поисковые, игровые.

Материальное обеспечение: мочалка, зубная паста, шампунь, зубная щетка, иллюстрации, изображающие основные этапы трудового, вёдра, тазы, салфетки, фартуки, прищепки, верёвка, мыло, кукольная одежда, ковши. 

Активный словарь:  обогащение глагольного словаря: стирать бельё, намыливать, полоскать, выжимать

Пассивный словарь: прицеплять, прищепка.

Предварительная работа:

Беседа: «Как мы помогаем дома», игра: «Мамины помощники».

Рассматривание иллюстраций с хозяйственно - бытовым трудом.

Ход СД:

  1. Начало совместной  деятельности.

Организационный момент

Цель: создание проблемной ситуации

Задачи: активизировать познавательный интерес к предстоящей трудовой деятельности.

Методы и приёмы:  игровой

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В: - Ребята, я предлагаю отгадать вам загадки.

  1. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

(Вода)

  1. Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

и стирать не лениться  

(Мыло)

  1. Вот зубастые плутовки.

Ухватили бельё ловко.

Крепко держат, не кусают.

Но никак не отпускают.

Что такое, угадайте,

Догадались. Отвечайте!

(Прищепки)

В.: - Вы отгадали все загадки. Посмотрите. А вот и они, (показываю оборудование). А ещё здесь находится много других предметов (клеёнка, тазы, тряпочки, фартуки, ковш, корзина для белья). Как вы думаете, когда людям могут пригодиться все эти предметы, для чего они?

Дети отгадывают загадки.

Д.: - Чтобы стирать.

Перед детьми необходимое для трудового процесса оборудование.

  1. Основная часть

2.1 Вводная беседа

Цель:  создание условий для расширения  представлений детей о способах ухода и чистки одежды.

Задачи:

Уточнить последовательность выполнения трудового процесса.

Закрепить знания детей о правилах работы с водой и мылом.

Воспитывать трудолюбие и желание трудится для достижения общего результата.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, использование схем, проблемная ситуация

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В: - Ребята, прежде чем приступить к стирке, необходимо подготовить рабочее место и самим подготовиться к труду.

В: - Что нам понадобиться для стирки?

В: - Перед вами,  разные предметы, давайте разберёмся, для чего эти предметы нам нужны.

В:  - Для чего нам необходима клеенка?

В: - Тазики?

В: - Зачем необходим фартук и салфетки?

Д: - Клеенка, тазики, мыло, вода, прищепки, сушилка, фартуки.

Д: - Клеенка нужна, чтобы не намочить стол.

Д: - Стирать белье.

Д: - Фартук необходим, чтобы не испачкать и не намочить одежду, а салфетки вытирать руки.

2.2 Дидактическая игра  «Что сначала, что потом»

Цель: закрепление  представлений о последовательности выполнения действий.

Задачи:

Закрепить умение понимать и расшифровывать схемы.

Развивать логическое мышление, память, речь.

Воспитывать  уважительное отношение  друг к другу, умение выслушивать, не перебивая, высказывания своих друзей.

Методы и приёмы: разъяснение, беседа, игровой, наглядный.

В: - А чтобы правильно выполнять работу, рассмотрим с вами картинки с процессом стирки одежды и расположим их в правильной

последовательности.

Воспитатель предлагает сравнить правильность выполнения задания со схемой.

Дети выкладывают картинки в соответствии с последовательностью.

Разложить бельё по цвету.

Налить тёплую воду.

Добавить средство для стирки или намылить мокрое бельё.

Постирать  грязную одежду.

Прополоскать одежду в чистой воде.

Отжать одежду.

Повесить на веревку прищепив прищепкой.

2.3 Пальчиковая гимнастика. «Большая стирка»

Цель:  развитие мелкой и общей моторики,  точной координации движений

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Буду маме помогать

Буду сам носки стирать

Мылом мылю я носки

Крепко трутся кулачки

Сполосну носки я ловко

И повешу на веревку

(трем пальчиками друг о друга, имитируя стирку)

(провести кулачком по ладошке)

(трем кулаками друг о друга)

(двигать кистями рук вправо-влево)

(поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)

2.4 Продуктивная деятельность детей.

Цель: актуализация ранее приобретенных умений.

Задачи:

Закреплять трудовые действий по стирке белья (намыливание, полоскание и т.д.)

Развивать мелкую и общую моторику рук, речь, память.

Воспитывать  умение заниматься совместной деятельностью (понимание того, что от старания каждого зависит  общий результат.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В: - Все у нас готово к работе.

Напоминаю, что трудиться мы будем  по нашей схеме, соблюдая все правила.

В: - Ребята, а у кого одежда с длинными рукавами, им необходимо засучить рукава. Для чего это необходимо сделать?

В: - Фартуки мы надели, рукава засучили, таз с водой поставили, что делать мне дальше с одеждой?

 

В.: - Сначала бельё надо разложить на две стопки. В первую мы положим светлое бельё, во вторую - цветное.

(опускаю вещь в  тазик с теплой водой, смотрите платье намокло, затем кладу платье на ладонь,  беру мыло и намыливаю мокрое платье, намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю тереть кулачок о кулачок)

В.: - Я постирала платье, теперь оно чистое.

В: - А теперь вы возьмите любую вещь и постирайте сами.

В: Ну вот, одежду мы постирали, что теперь надо сделать?

В: - Правильно, выжимаем,  перекладываем платье в другой таз с чистой водой и прополощем его.

В.: - Что мы теперь с вами делали?

В.: - Опять отжимаем одежду и расправляем. Теперь вся одежда, стала какой?

В.: - Что мы должны сделать, чтобы одежда стала сухой?

В.: - Зачем?

В.: - Что необходимо сделать, чтобы одежда не упала с веревки?

В.: - Ребята, посмотрите на результат нашей работы. Вся веревка завешана чистой одеждой.

Ребята, как вы думаете, почему вы быстро справились с работой?

 

В.: - Каждый потрудился немножко и какое вместе большое дело сделали. Одежда у кукол теперь будет чистая и свежая.  И они говорят вам за это большое спасибо.

В.:  - А теперь необходимо убрать рабочее место и насухо вытереть руки салфеткой и снять фартуки.

Д: - Чтобы их не намочить.

Д.: - Отжать и прополоскать в чистой воде.

Д.: - Полоскали одежду.

Д.: - Чистой и мокрой.

Д.: - Развесить ее на веревке.

Д.: - Чтобы она высохла.

Д.: - Закрепить ее прищепкой.

Д.: - мы трудились вместе, дружно.

Мы с ребятами сегодня

собрались бельё стирать.

Эту кучу бельевую

будем мы сортировать.

Нам цветное вместе с белым,

Ну, никак нельзя стирать,

Ведь бельё цветное может

Очень сильно полинять.

Дети стирают одежду.

Дети полощут бельё.

Дети отжимают бельё.

Дети развешивают бельё.

За работу теперь дружно

Нам бельё развесить нужно.

Мы трудились, мы устали.

Мы уже большими стали.

Будем мы всегда стирать

нашим мамам помогать.

Мы управились с работой

и пойдем гулять с охотой.

Потрудилась детвора

Солнышку сушить пора.

2.5 Игра малой подвижности «Что мы делаем нем скажем, а покажем»

Цель: снижение утомляемости, смена вида деятельности, профилактика переутомления и снижения внимания. 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - «Сделал дело – гуляй смело!» так гласит русская народная пословица.

Предлагаю вам поиграть

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривают:

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем.

Не зевай, выполняй.

И за мною повторяй.

По окончании слов все останавливаются.

Воспитатель показывает какое-либо движение. (стирает, гладит, выжимает, встряхивает. Развешивает. дети повторяют, отгадывают действие, называя его.

  1. Заключительная часть. Окончание.

Цель: закрепление знаний и умений по трудовому процессу.

Задачи: побуждать к высказыванию собственного мнения; учить строить речевое высказывание в виде развёрнутого предложения, в соответствии с поставленными задачами.

Цель: закрепление знаний по теме.

Задачи: побуждать к высказыванию собственного мнения; учить строить речевое высказывание в виде развёрнутого предложения, в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

В.: - Ребята, скажите,  чем мы сегодня занимались? 

Что вам больше всего понравилось?

 С чем было легко справиться, а с чем трудно?

В.: - Я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что уже научился правильно стирать кукольную одежду возьмет улыбающегося смайлика, а у кого еще, что-то получается не очень хорошо возьмет себе грустного смайлика.

Д.: - Мы сегодня, стирали кукольную одежду.

Дети оценивают свой труд, выбирают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому обучению «Стирка кукольного белья»

Цель: Формирование у детей умения стирать кукольную одежду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс....

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....

Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...

Конспект организации трудовой деятельности в средней группе «Стирка кукольного белья»

Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в игровой комнате. Способствовать формированию умения планировать предстоящую деятельность (цель, способы ее достижения, организация рабоче...

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми 3-4 лет «КАК МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОТРУДИЛИСЬ»

Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно–бытовому труду и положительного отношения к его результатам.Задачи: Обучающие: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и книги; дово...