Конспект совместной трудовой деятельности с детьми 3-4 лет «КАК МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОТРУДИЛИСЬ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рахимова Эльвира Фанисовна

Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно–бытовому труду и положительного отношения к его результатам.

Задачи:

Обучающие: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и книги; доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться. Совместная деятельность взрослого и детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Математическое развитие».

Материал и оборудование: конструктор, машинки, цветные стеклышки, книги.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций «Трудовые навыки»; наблюдение за трудом младшего воспитателя (уборка в игровой комнате).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_vse_vmeste_potrudilis_.docx364.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

 

 

 

Конспект совместной трудовой деятельности  с детьми 3-4 лет  

«КАК МЫ ВСЕ ВМЕСТЕ ПОТРУДИЛИСЬ»

 

                 Подготовила: воспитатель  

Рахимова Э.Ф.

 

                                                                         

  

 

 

 

г. Мегион 2023

Цель: формирование позитивных установок к хозяйственно–бытовому труду и положительного отношения к его результатам.

Задачи:

Обучающие: учить детей самостоятельно расставлять игрушки и книги; доводить начатое дело до конца.

Развивающие: развивать трудолюбие, умение видеть непорядок.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, желание трудиться. Совместная деятельность взрослого и детей по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Математическое развитие».

Материал и оборудование: конструктор, машинки, цветные стеклышки, книги.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций «Трудовые навыки»; наблюдение за трудом младшего воспитателя (уборка в игровой комнате).

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда к нам приходят гости?

Воспитатель: Вот и сегодня, к нам должны подойти гости. Давайте пройдем в группу и встретим наших гостей.

Дети с воспитателем проходят в группу, в группе разбросаны игрушки и сидят гости

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.  

Я люблю, когда при встрече,  мы знакомым и родным «Здравствуйте!» всем говорим.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой беспорядок у нас группе. Как неудобно перед нашими гостями...  

Воспитатель: (обращается к гостям) вы не видели кто здесь был, кто мог устроить такой беспорядок? (ответ гостей: нет)  

Воспитатель: Странно. Что же здесь могло произойти? Ребята, как вы думаете, кто мог устроить такой беспорядок? (предположения детей) 

Воспитатель: Мне показалось, что в группе стало прохладно. Согласны? Я поняла, это Екатерина Александровна (младший воспитатель), когда проветривала группу открыла окно, и к нам залетел осенний ветер–шалунишка. Это он разбросал игрушки! Какой проказник!

Воспитатель: Кто же поможет мне навести порядок в группе? (предположения детей).  

Воспитатель: Спасибо, что согласились мне помочь, все вместе мы быстро справимся - наведём порядок!  

Воспитатель распределяет работу между детьми, поочередно давая поручения Воспитатель:  

  1. ребенку (мальчику): Я уверена, что мальчики у нас хорошо разбираются в транспорте, поэтому тебе (имя ребёнка) задание - убрать машинки. Поставь в гараж, припаркуй транспорт так, чтобы все 4 автомобиля оказались на своих местах. Обязательно пересчитай их.  
  2. ребенку: (имя), тебе поручение - собрать цветные лупы и положить их на место. Не забудь проверить и сказать какого цвета стеклянные лупы есть в наборе (красный, зеленый, желтый, синий)
  3. и 4 ребенку: ну а вам (имена детей) такое задание: ветер-шалунишка перевернул два контейнера с конструкторами разного вида и перемешал их. Вам необходимо правильно распределить 2 вида конструктора, каждый в свой контейнер.  Будьте внимательны.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, потрудились дружно. Но, к сожалению, это еще не все. Посмотрите, что творится на столе (на столе разбросаны книги, на некоторых книгах загнуты страницы). Разве можно так обращаться с книгами? (ответы детей) Конечно нет! С книгами необходимо обращаться бережно. Давайте мы с вами поможем нашим друзьям-книгам: возьмем каждый по книге, поправим все страницы, приведем в порядок и поставим книги на полку, каждую на свое место. А подскажите, пожалуйста, нашим гостям, где в нашей группе живут книги? (ответы детей). Все верно, книги живут у нас в книжном уголке. (Ставим книги в книжный уголок)

Воспитатель: Друзья мои, посмотрите по сторонам и скажите, все ли мы убрали на свои места, везде ли навели порядок? (ответы детей). Вы замечательные помощники! Спасибо вам что помогли навести порядок. Теперь книги и игрушки довольны и в нашей группе стало чисто и уютно. Вам нравится? (ответы детей) Давайте и дальше будем стараться поддерживать порядок. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «Вместе весело играем»

Игровой сеанс можно провести в период адаптации детей к детскому саду для снятия эмоционального напряжения детей и привлечения родителей к работе в тандеме с педагогами....

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе по теме: «Играем вместе с детьми»

Цель: познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....

Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки...

Конспект совместной трудовой деятельности "Стирка кукольного белья"

Материал можно использовать при создании условий для формирования трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста при организации хозяйственно-трудового процесса по стирке кукольного белья....