Конспект совместной трудовой деятельности на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …», с участием родителей.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc42 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt929.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной трудовой деятельности

на тему: Посадка семян цветов «Расти, расти цветочек …»,

с участием родителей.

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, продуктивный.

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

 - Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе);

 - Развитие познавательного интереса к миру природы;

 - Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

 - Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

 - Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

Обогащение словаря: лунка, семена.

Оборудования: грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена календулы, мерные палочки, вода, салфетки.

Формы и методы работы:

 - Наблюдения;

 - Опыты и исследования;

 - Развивающие игры;

 - Просмотр слайдов, фрагментов познавательных фильмов и программ;

 - Чтение художественных произведений;

 - Рассматривание иллюстраций;

  - Экскурсии на другие участки детского сада в летний период;

 - Труд в природе.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;

- Продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование; аппликации.

- Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам! Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: И друг другу пожелаем доброго дня!

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята садитесь, и скажите мне, какие растения вы знаете?

Ответы детей: (деревья, цветы, трава, кусты)

Воспитатель: Что нужно растениям для того чтобы вырасти красивыми?

Ответы детей: (земля, вода, воздух)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много знаете о растениях.  Давайте еще раз рассмотрим ваши работы по аппликации, из чего состоят цветы?

(Рассматривание работ на мольберте)

 Ответы детей: (стебли, листья, цветок)

Воспитатель: Ребята я прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте.

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

Воспитатель: Ребята я прочитала вам стихотворение про цветок, который называется календула. Посмотрите на экран, здесь изображены эти цветы – мы с вами их называем ноготками. Ребята, ярко-желтые цветки этого растения, похожи на солнце, правда?!

Ответы детей.

Воспитатель: Эти цветы мы с вами каждый год высаживаем на клумбе возле игрового участка и целое лето они радуют нам наши глазки, своими яркими, красивыми цветами.

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем наши пальчики и поиграем, становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

 Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),

 Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),

 Лепестки колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо),

 Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),

 Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются),

 Они тихо засыпают, (дети закрывают глаза),

 И головкою кивают (наклон головы вниз).

Воспитатель: У нас с вами сегодня необычная встреча, мы будем сажать семена цветов – ноготков, из которых вырастет рассада, которую мы с вами летом высадим на клумбу в игровом участке. А помогут нам в этом наши мамы и бабушки!

(Под музыку в группу проходят мамы и бабушки детей).

Воспитатель: Подойдите к столам и посмотрите, что же там находится?

(Ответы детей: фартуки, салфетки, стаканчики  для посадки семян и др.).

Воспитатель: Правильно! У нас с вами рабочие места подготовлены: у каждого есть фартуки и салфетки, чтобы наша одежда оставалась чистой и красивой, и чтобы не испачкать стол; мерные палочки; стаканчики для посадки и семена ноготков, которые нам принесли наши мамы, грунт, совочки, вода в лейках.

Воспитатель: Ребята, сначала я покажу вам, как надо сажать семена цветов, а затем вы с помощью родителей посадите свои семена, из которых вырастут цветы, а вначале лета мы высадим их на клумбы, на участке.

Воспитатель: Я предлагаю вам надеть фартуки.

(Дети с помощью родителей надевают фартуки).

Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчик, в этом вам помогут ваши родители. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила мерные палочки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

(Объяснение сопровождается показом, опрос-закрепление нескольких детей: «Скажи мне, Ясмина, чем ты сделаешь лунку для посева?

Что нужно положить в лунку?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята и родители. Быстро вы справились с заданием. Остается только ждать. Когда наши семена прорастут, и мы их высадим на клумбу.

Воспитатель подводит итог занятия.

 - Ребята, семена каких цветов мы сегодня высаживали?

 - Вам понравилось, а что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте поблагодарим наших родителей за то, что они пришли нам помочь и подарим им открытки, которые мы сделали!

(Каждый ребенок дарит своему родителю открытку

с изображением цветов). 

Воспитатель: Ребятки давайте попрощаемся с гостями.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия трудовой деятельности на тему: "Фея цветов в детском саду ребят" в старшей группе

В процессе занятия дети знакомятся с понятием "рассада", с правилами ее выращивания. Дети имеют представления о растениях, цветущих в разные периоды весеннего -летненго периода. Пробуют самостоятельно...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.Задачи:Обучающие:-Продолжать знакомить детей с садов...

Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов» (с участием родителей)

Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о календуле; формировать трудовые умения и навыки....

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе «Мытье игрушечной посуды»

Конспект совместной трудовой деятельности в средней группе«Мытье игрушечной посуды»...

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе.

Конспект совместной трудовой деятельности «Ухаживаем за растениями в уголке природы» в старшей-подготовительной к школе группе. Задачи:Развитие у детей трудовых умений и навыков, восп...

Конспект совместной трудовой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки любят чистоту»

Развитие у детей младшего возраста интереса к трудовой деятельности, желание помогать....

Конспект непрерывно образовательная деятельность на тему «Посадка цветов» в средней группе

Цель:  Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбу.Задачи:  -Дать знания о том, что цветы выращивают из семеня, о...