Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Судакова Оксана Александровна

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с садовыми  цветами.

-Познакомить детей с садовым цветком «Календула»

-Формировать представление о процессе посадки цветов.

Развивающие:

-Развивать   мышление, сообразительность ,память ,внимание.

-Развивать  речь и мелкую  моторику рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

-Воспитывать бережное отношение к цветам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_tsvetochnyy_sad.docx36.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов»

Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

Обучающие:

-Продолжать знакомить детей с садовыми  цветами.

-Познакомить детей с садовым цветком «Календула»

-Формировать представление о процессе посадки цветов.

Развивающие:

-Развивать   мышление, сообразительность ,память ,внимание.

-Развивать  речь и мелкую  моторику рук.

Воспитывающие:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие

-Воспитывать бережное отношение к цветам.

Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Социализация

Мысленно представлять цветы и клумбы  по описанию.

Овладение сущности событий и пространства. Взаимодействие со значимыми взрослыми.

Коммуникация

Игровое общение в игровых ситуациях.

Учить отвечать на вопросы. Учить представлять ситуации.

Познание

Рассматривание.

Учить рассматривать картинки.

Музыка

Слушание мелодии Чайковского «Вальс цветов»

Учить эмоционально откликаться на содержание музыки.

.
Развитие речи.

Совместные беседы  о цветах, где они растут, как нужно за ними ухаживать, из каких частей состоит цветок.

Способствовать развитию речи.

Обогащение словаря: рассада.

Оборудование занятия: грунт, лейки, семена календулы,  вода, влажные салфетки.
Предварительная работа: 
• Беседа на тему «Красивые клумбы»
• Рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами;
• Продуктивная деятельность – аппликация.
• Игры: подвижные, дидактические, настольные.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети заходят в зал под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковского их встречает хозяйка цветочного сада.

Хозяйка: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в наш цветочный сад! Я хозяйка этого замечательного сада, посмотрите, как все вокруг красиво. К нам в сад пришли гости, они тоже хотят полюбоваться его красотой, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!!!

Хоз: Ребята, а какое сейчас время суток?

Дети:Утро.

Хозяйка:А как утром можно поприветствовать гостей, что нужно сказать?

Дети:Доброе утро!!!

Хоз:Давайте все вместе скажем нашим гостям» Доброе утро».

Дети:Доброе утро!!!

Хоз:Молодцы !!!  А теперь подходите ко мне.(рассматривание слайдов в телевизоре)

Ребята, посмотрите,что изображено на этой картинке?

Д: Цветы.

Хоз:Ребята, посмотрите   , где растут цветы?

Дети: На клумбах.

 Хоз::А для чего нам нужны цветы?

Д: Для красоты, они имеют приятный запах…

Хоз: Верно. А как нужно ухаживать за цветами?

Дети: Поливать их ,убирать сорняки.

Хоз: Ребята, а чего ни в коем случае нельзя делать с цветами?

Дети: Нельзя рвать ,топтать ,их нужно беречь.

Хоз: Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой. Молодцы ,вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку ,скажите из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель ,листочки, сам цветок.

Хоз : Повторите, из чего  состоит цветок? Петя, подойди, покажи стебель. Даша, покажи листочек.  Эля, покажи ,сам цветок.

Хоз: Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах ,как за ними ухаживать ,как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходим за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей  составить целый цветок.

Какая самая главная часть у цветка?

Дети:Стебель.

Хоз: Берем стебель и положим его на картон.

Какого он цвета?

Дети: Зеленого

Хоз: Какую часть мы поставим дальше?

Дети: Листочек.

Хоз: А какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Хоз: Какая часть цветка осталась?

Дети: Цветочек.

Хоз: Правильно. Цветок. Какого цвету у вас цветок? Покажите желтые цветочки, красные, синие. Ставим эту часть цветка на место. Молодцы!!!

Справились с заданием.

Теперь немного отдохнем.

 Встаем в круг.

Физминутка «Ц веты».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
Хоз: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас вырос цветок. (на доске картинка с изображением календулы) .А кто может сказать, на что он похож?

Дети: На солнышко.

Хоз: Верно ,он похож на солнышко.

А какого он цвета?

Дети :Оранжевого.

А сколько у него лепесточков?

Дети: Много.

Верно ,желтого и  его ярко - желтые цветки  и поворачиваются туда, где оно светит ,а если солнышко прячется, то лепестки закрываются. Этот яркий солнечный цветок украсит любую клумбу. Но ребята, приходит время  и цветочек отцветает и в нем  в нем образуются семена ,их сеют в землю и снова вырастает вот такой замечательный цветок. Ребята, а вы хотите ,чтобы у вас в саду была красивая клумба?

Дети: Да.

Хоз:Ребята, а кто запомнил, как называется цветок, рассаду , которого мы будем сеять.

Дети: Календула.

Хоз:Давайте все вместе дружно ,хором скажем: «Календула»

Хоз:Даша повтори как называется цветок,Артем...

Молодцы !!! А теперь я вам расскажу, как мы с вами будем сеять (показ за отдельным столом). Слушайте меня внимательно!!! У каждого из вас на столе стоит стаканчик с землей, маленькая тарелочка ,на которой лежит семя, большая тарелочка с землей и леечка. Все ,что нужно для посадки. Мы берем семечко, двумя пальчиками  положим его  на землю ,придавим пальчиком.присыпаем землей. А что еще нужно сделать?

Дети: Полить

Хоз: Правильно. Полить.

Но прежде чем поработать, мы приготовим пальчики.

          Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки. 
Распускают лепестки. 
Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши. 
Ветерок  чуть  дышит, (
Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.) 
Лепестки колышет. 
Наши алые цветки (
Кисти рук наклоняются вправо и влево) 
Закрывают лепестки,

 Головой качают(наклон головы).
Тихо засыпают(дети закрывают глаза)

Хоз: Молодцы !!!Мы с вами приготовили пальчики к работе и я вас пригашаю за столы. Приступаем  к работе.

Дети приступают к работе ,кладут семя,  присыпают его землей и поливают .Все это сопровождается беседой(Петя куда мы кладем  семечко? Аня ,что будем делать дальше, после того, как посадим семя? Данил, что нужно сделать дальше?)

Молодцы!Справились с заданием. А чтобы они быстрее взошли,нужен свет,а самое светлое место –окно,мы их туда поставим и будем ждать,когда появятся росточки.А потом мы их высадим в клумбу и все лето они будут радовать нас своей красотой.

Хоз:Ребята,так что же нужно для того,чтобы семена проросли?

Дети: Вода и тепло, свет

.Раздается стук в дверь.Входит фея Цветов.

Фея: Здравствуйте ,ребята,я- Фея цветов. Я узнала, что  у вас сегодня праздник, потому что вы пришли в гости в сад цветов ,а там где растут цветы ,всегда праздник. Вы сегодня потрудились, посадили цветы для своей клумбы .За ваш труд я принесла вам небольшую награду.

Фея надевает детям медальки в виде цветка и дарит по конфетке (фантик с цветком).

Играет вальс цветов ,фея приглашает детей и гостей танцевать.

Фея: А теперь вам пора возвращаться в детский сад, я вас провожу. Фея уводит детей в другую группу.