О. о. Социально-коммуникативное развитие . Тема "От улыбки станет всем теплей" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

Данный материал помогает детям определить суть понятий "добро" и "зло".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.o._s-k._razvitie_ot_ulybki_stanet_vsem_tepley.odt16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА

«ОТ УЛЫБКИ СТАНЕТ ВСЕМ СВЕТЛЕЙ»

        Программное содержание: помочь детям, на примере иллюстраций к сказкам, определить суть понятий «добро» и «зло». Учить детей  работать в парах и в подгруппах. Закрепить геометрические формы. Развивать творческое воображение, эстетические чувства у детей, вызвать эмоциональный отклик на литературные произведения, музыку.

        Материалы и оборудование: картинки: солнышко, тучка, три дерева, берёза, сосна, ель, картинки с изображением веточек этих деревьев. Иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» на экране мультимедийного оборудования; страшилка, мышка, арбузные семечки, корзинка, дудочка, мишка бурый, геометрические фигуры.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, куда бы вам хотелось сходить на прогулку? Нужно пойти в такое место, где можно было бы поиграть, подышать свежим  воздухом...

                                Мы идем в лесок зеленый

                                Свежим воздухом дышать,

                                Отдохнуть под сенью клёна,

                                На полянке поиграть.

                                                (А. В. Аджи)

        Дети берутся за руки и идут по кругу друг за другом. На пути им встречается Лесовичок.

Лесовичок. Здравствуйте, ребята! Я — Лесовичок. Я пришёл вам рассказать о несчастье, которое случилось в лесу. У лесных жителей испортилось настроение и они потеряли улыбку. Помогите, пожалуйста, нам ее найти.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на лицо Лесовичка. Какое оно? (Грустное, невесёлое.) Видно, и правда улыбка потерялась, раз лицо Лесовичка такое грустное. Ну что, ребята, поможем лесным жителям найти улыбку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А как вы думаете, какие люди помогают другим в беде?

Дети. Хорошие, добрые, дружные.

Воспитатель. А мы с вами какие, ребята?

Дети. Хорошие, добрые, дружные.

Воспитатель. Тогда возьмитесь за руки. Посмотрите, перед вами две дорожки. Они одинаковые или разные?

Дети. Разные.

Воспитатель. Одна дорожка яркая, красочная. Какого она цвета?

Дети. Красного.

Воспитатель. Она как будто улыбается, она весёлая. Другая дорожка — бесцветная, серая, как будто хмурая, грустная. ПО какой дорожке лучше идти: по грустной или по весёлой?

По весёлой дорожке идти легко и велело. И мы быстро ее пройдем. Но нам же нужно найти улыбку, поэтому нужно пойти по грустной дорожке, самим развеселиться и грустную дорожку развеселить.

                        Речь с движениями в парах «Про дружбу»

        Дружит с солнцем ветерок,                Дети стоят в парах друг напротив

        А роса с травою.                        друга,  положив руки друг другу на

        Дружит с бабочкой цветок,                плечи, выполняя ногами простейшие

        Дружим мы с тобою.                        танцевальные движения.

        Все с друзьями пополам

        Поделить мы рады!

        Только ссориться друзьям

        Никогда не надо.

                        (Ю. Энтин)

Воспитатель. Ну вот, ребята, развеселили своего дружка и сами развеселились. На ваших лицах появилась красивая улыбка. Теперь ее легче нам будет найти в лесу. Посмотрите, что разбросано на полянке. (Картинки с изображением веточек деревьев.) Соберите веточки и найдите дерево, с которого упала эта веточка. Посмотрите, солнышко выглянуло... Какое оно? (Красное, тёплое, круглое.) А здесь тучка плывёт... Какая она? (Серая, пушистая, хмурая.)

                Тучка и солнышко располагаются на магнитной доске .

Воспитатель. Скажите, ребята, что вам больше нравится: когда солнышко светит ли когда тучка небо закрывает?

Дети. Когда светит солнышко. От него идёт тепло.

Воспитатель. А от доброго, весёлого человека тоже идет тепло. А тучка синяя, холодная, от не веет холодом. И от сердитого, злого человека тоже идёт холод.

        Ребята, а давайте поиграем в  игру «Подари платочек».

        Игра «Подари платочек»

        На экране мультимедийного оборудования появляются иллюстрации к сказкам. В этих сказках есть герои: добрые и злые. Педагог предлагает детям подарить добрым сказочным героям красный платочек, а злым сказочным героям — синий.

  1. Сказка «Заюшкина избушка»

        Зайчик в этой сказке добрый, но несчастный, его лиса перехитрила, обидела, из избушки выгнала. Ему подарим красный платочек. Лиса в этой сказке злая, хитрая, коварная. Подарим ей синий платочек.

  1. Сказка «Гуси-лебеди»

        Гуси-лебеди — злые герои — им подарим синий платочек.

        Братец Иванушка — добрый — ему подарим красный платочек.

        Баба-яга — злая — ей подарим синий платочек.

  1. Сказка «Маша и медведь»

        Маше подарим красный платочек.

        А Мишка в этой сказке не хотел Машеньку отпускать, он в этой сказке злой. Подарим ему синий платочек.

Воспитатель. Давайте, ребята, подружимся с Мишкой и сделаем его добрым.

                        Игра малой подвижности «Мишка»

        Мишка лапою мохнатой                Дети изображают медведя.

        Не спеша малину рвёт.                рвущего малину.

        Ходит, ищет косолапый                изображают походку медведя.

        Сладкий и душистый мёд.

                                (Е. Мельникова)

Воспитатель. Не сердись, Мишенька, наши детки угостят тебя медком, малиной. Только не сердись и с ребятами подружись.

                Мишка угощается медком, малиной и довольный уходит.

                Вновь появляется Лесовичок.

Воспитатель. Лесовичок, ты откуда взялся?

Лесовичок. Я поглубже в лес вошел, пока вы тут играли и веселились, и очень расстроился. На поляне зайчики плачут.

Воспитатель. Что с ними стряслось?

Лесовичок. Они без домиков остались! Их волк-волчище, острые зубищи, разрушил. Все стёкла в окошках повыбивал, они по полянкам  да кустикам разлетелись. Помогите им, ребята.

Воспитатель. Давайте посмотрим на эти домики. (Дети рассматривают окна домиков, называют и вставляют в них соответствующую фигуру.)

Ну вот, зайчатам помогли, их развеселили. А что это в траве шуршит? Да это же мышка. Что у тебя случилось, мышка?

Мышка. Я бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель. Из какой сказки к нам мышка прибежала?

Дети. «Курочка Ряба».

Воспитатель. Переживает мышка, что яичко разбилось? А как нам  мышке помочь? Давайте из арбузных семечек сложим мышке яичко.

        Дети на столах выкладывают из арбузных семечек яичко, уточняют         геометрическую форму — овал.

Воспитатель. Вот сколько яичек ребята сделали тебе, Мышка. Неси их бабушке с дедушкой, порадуй их.

        Мышка благодарит детей и весёлая убегает.

Лесовичок.   Ой, спасибо вам, ребята! Вы и мышке помогли! Сами развеселились и лесных жителей развеселили, помогли им найти улыбку. Подарите ещё раз друг другу улыбку.

                                   Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная образовательная деятельность в режимных моментах в младшей группе Тема: «От улыбки станет всем светлей»

Меропририятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников, а также его можно отнести к формированию основ правовой культуры дошкольников для детей младшей группы....

Конспект НОД во второй младшей группе «От улыбки станет всем теплей», в рамках проекта «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Занятие имеет определенную структуру, выделяются три основные части, которые неразрывно связаны общим содержанием и методикой. Дети учатся работать в паре. С помощью иллюстраций сказок выясняли п...

Конспект занятия по образовательной социально-коммуникативной области «Знакомство с улицей» с детьми 2 младшей группы «Пчёлки»

ознакомОзнакомление детей с улицей и дорогой, с теми функциями которые они выполняют....

Методическая разработка по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"

Методическая разработка воспитателя Родионовой Евгении Викторовны по нравственно - патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "От улыбки станет всем светлей"...

«От улыбки станет всем светлей…..» НОД (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психолога)

laquo;От улыбки станет всем светлей…..» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с участием педагога-психол...

Социально-коммуникативное занятие «Карлсон в гостях у детей» в младшей групп

Цель:Учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходите...

Конспект занятия по физическому развитию: "От улыбки станет всем светлей" вторая младшая группа.

Этот конспект занятия пригодится и будет полезен педагогам и родителям второй младшей группы. Поможет познакомить с правилами нравственно-этического воспитания, воспитать культуру поведения, а также д...