Главные вкладки

    Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства
    статья (младшая группа) на тему

    Светлана Николаевна Шедудько

    Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился масштаб этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит  глобальной опасностью для человечества. Во всем мире, да и в России, в частности, у молодежи, меняются приоритеты. Исследование показало, что большинство молодых людей склонны загрязнять окружающую среду.

    Актуальность

    Молодёжь очень редко может удержаться от того, чтобы не навредить природе: не сломать ветку дерева без особой потребности, не разбросать мусор. Именно поэтому  очень высока ответственность  тех, кто непосредственно занимается образованием детей, и стремится к поиску новых форм в работе с детьми по экологическому образованию и воспитанию.

     Я выбрала для себя, на мой взгляд, наиболее эффективную форму работы с детьми в дошкольном учреждении – экологический  кружок, который является надежным путем решения проблемы.  Все, что нужно - показать направление  деятельности и предоставить возможность всем участникам образовательного процесса в полной  мере реализовать задуманное.  

     Для определения перспектив развития детского экологического кружка определить направление деятельности, формирования его основных видов, его содержания и форм деятельности мною были изучены этапы  развития экологического движения в 20 в., и в нынешнее время 21 века.

    Основными этапами в развитии детского экологического движения в России XX века являются: 1900-1910-е гг. - зарождение первых природоохранных объединений детей и юношества; 1920-е годы - становление юннатских объединений, их природоохранной и исследовательской деятельности; 1930-60-е годы - развитие движения юннатов и других природоохранных объединений детей в пионерской организации; 1970-90-е гг. - выделение экологической деятельности в самостоятельное направление работы пионерской организации и формирование детских экологических объединений;   усиление интенсивности развития детского экологического движения как самостоятельного социально-педагогического явления.

    В настоящее время экологическое движение развивается более чем в 40 регионах России. Важными этапами в развитии экологического движения стали  Всероссийские  Слеты Друзей заповедных островов,  детско-юнешеское  экологическое движение в Нижегородской области,  молодёжное экологическое движение в Челябинской области.

    Окружной молодежный экологический форум «Сохраним цветущий мир Югры» получил статус ежегодного мероприятия.

    Понятие «детское экологическое движение» встречается в ряде работ по проблемам детского движения, авторы которых Л.В.Алиева, М.В.Богуславский и др. Изучая содержание социально значимой деятельности детских организаций, одним из направлений они рассматривают экологическую деятельность.

    В определении сущности детского  экологического движения многие опирались на определение, предложенное Р.А.Литвак: Детское общественное движение - составная часть социального движения, совместные действия детей и взрослых, объединившихся с целью накопления социального опыта, формирования ценностных ориентации и самореализации. Я предположила, что выбрав форму работы с детьми в виде детского экологического кружка

     « Юные защитники природы» у детей будут сформированы навыки экологической культуры, интеллектуальные способности, дети наиболее глубже вовлекутся в дело охраны окружающей среды.

    Цель.  Формирование нового  мировозрения и нового подхода к педагогической деятельности, применение широкого спектра форм  методов и средств организации природоохранной деятельности.  

    Для эффективной результативности , достижения цели мною были определены задачи.

    1.Формирование у детей элементов экологического сознания, знаний экологического содержания, отражающие ведущие взаимосвязи природных явлений.

    2. Формирование у детей практических  навыков и умений разнообразной деятельности в природе,

    3.Воспитание гуманного отношения к природе, развитие доброжелательных, тесных отношений с природой, основание нравственно-положительных сопереживаний по отношению к природе ребенком.

    4.Умение  детей оценивать не правильные  свои поступки по отношению к природе, если таковы имеют место быть, и поступки своих сверстников и даже взрослых.

    4. Развивать у детей эстетическое восприятие природы, умение детей восхищаться каждой встрече с природой.

    Основными направлениями деятельности участников  экологического кружка являются:

     а) научно-исследовательская, познавательная (наблюдения, эксперементальная деятельность.);

     б) природоохранная (акции, привлечение  не только детей в участии в  субботниках, но и детей совместно с их родителями, изготовление плакатов,буклетов.);

     в) экокультурная, творческая (рисунки детей, поделки из бросового природного материала совместно с их родителями, постановки экологических сказок).

     

     Совместно с детьми и их родителями  был разработан    проект группы, были  определены цели и задачи по реализации проекта, разработали план работы. Совместно придумали название нашего отряда, эмблему, девиз, форму одежды.

       

    Цель проекта:  формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

    Задачи :

    • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
    • формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека;
    • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;
    • организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
    • развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
    • развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
    • воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе В ходе  реализации проекта изучили  историю экологического движения, направление их деятельности, изготовили эмбдемы, прочли художественную литературу, просмотрели  достаточное колличество презентаций изготовили Красную книгу родного края, прочли документальные пубдикации, изготовление буклетов.

    В план работы,  его реализацию, реализацию задач вошли акции, целью которых является формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности  :

     АКЦИЯ « Живая планета»

      Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на  участке».

    Участие в субботнике по уборке территории детского сада.

    Решение проблемных ситуаций, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города.

    Создание план-схемы экологической тропы на территории детского сада

    Проведение экологических троп

     

    АКЦИЯ «Друзья птиц»

    Экологическая тревога «Птицам нечего есть»

    Трудовой десант «Наполним кормушки кормом»

    Конкурс родители и дети «Птичьи домики»

    Распространение памяток «Покормите птиц зимой»

    АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» 

    Рисование запрещающих знаков «Не губите ели!»

    Выпуск и распространение листовок «Не рубите ели!»

    Установка знаков на экологической тропе

    АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»

    Экологическая тревога «Вода в опасности!», «Кран — кап, кап, кап»

    Исследовательская деятельность :

     «Вода в природе», «Различные состояния воды», «Измерение высоты снежного покрова»

    Зарисовка результатов опытнеческой деятельности

    Распространение бюллетеней «Берегите воду!»

     

    Создав определенную экологическую среду, организовав детское экологическое движение мы достигли следующих результатов: дети стали искренне радоваться встрече с природой, животными и растениями Эмоционально отзываются на проявления их жизни и поведение. Дети видят многообразное значение природы, признают ценности жизни . имеют полное представление о правилах поведения в природе, применяют их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуются доступными познавательными умениями. Проявляют любознательность: задают разнообразные поисковые вопросы, владеют первоначальными обобщенными представлениями о животном мире.

    Принимая на себя главную роль защитника  природы ребенок осознанно решает задачу  по охране окружающего мира.

    В будущем  планируем найти единомышленников  среди дошкольных учреждений,  и может быть   совместными усилиями мы  добьёмся  намного больше положительных результатов. Хочется верить, что навыки и умения,  полученные в общении с природой родного края  и есть те зерна, брошенные в благодатную почву , которые дадут прочные ростки бережного отношения ко всему живому на земле . И свое выступление хочу закончить такими стихами:

     

    Всё хорошее в людях- из детства!

    Как истоки добра пробудить?

    Прикоснуться к природе всем сердцем:

    Удивиться, узнать, полюбить!

    Мы хотим, чтоб земля расцветала,

    И росли, как цветы, малыши

    Чтоб для них экология стала

    Не наукой, а частью души!

     Используемая литература

    1.Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. - М., 1974.

     

    2.Фарниева М Г Становление и развитие детского экологического движения в России XX века,- М.:ГосНИИ семьи и воспитания, 2004. -35 с.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovaya_tehnologiyaokument_microsoft_office_word.docx32.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Применение игровых технологий и позновательно-исследовательской деятельности детей на прогулке

    Игровая педагогическая технология организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по: - отбору, разработке, подготовке игр; - включению детей в игровую деятельность; - осуществлению самой игры; - подведению итогов, результатов игровой деятельности.

    5 Игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована: - для освоения темы или содержания изучаемого материала; - в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); - как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

    6 Цель игровой технологии создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Задачи: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

    7 Игровая технология должна соответствовать следующим требованиям: 1. Технологическая схема описание технологического процесса с разделением на логически взаимосвязанные функциональные элементы. 2. Научная база опора на определённую научную концепцию достижения образовательных целей. 3. Системность технология должна обладать логикой, взаимосвязью всех частей, целостностью. 4. Управляемость предполагается возможность целеполагания, планирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции результатов. 5. Эффективность должна гарантировать достижение определённого стандарта обучения, быть эффективной по результатам и оптимальной по затратам. 6. Воспроизводимость применение в других образовательных учреждениях.

    8 Виды педагогических игр: 1. По виду деятельности двигательные, интеллектуальные, исследовательские, речевые и т.д.; 2. По характеру педагогического процесса обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические. 3. По характеру игровой методики игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а устанавливается в зависимости от её хода. 4. По содержанию музыкальные, математические, социализирующие, логические и т.д. 5. По игровому оборудованию настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т.д.

    9 Концептуальные основы игровой технологии: 1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. 2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. 3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. 4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие одно из интегративных качеств или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения учебного материала.

    10 Руководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям: - выбор игры зависит от воспитательных задач, требующих своего разрешения, но должен выступать средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети, проявляют интерес к игре, активно действуют и получают результат, завуалированный игровой задачей происходит естественная подмена мотивов с учебных на игровые); - предложение игры создаётся игровая проблема, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);

    11 - объяснение игры кратко, чётко, только после возникновения интереса детей к игре; - игровое оборудование должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к предметно-игровой среде; - организация игрового коллектива игровые задачи формулируются таким образом, чтобы каждый ребёнок мог проявить свою активность и организаторские умения. Дети могут действовать в зависимости от хода игры индивидуально, в парах или командах, коллективно.

    12 - развитие игровой ситуации основывается на принципах: отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; наличие игровой динамики; поддержание игровой атмосферы; взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; - окончание игры анализ результатов должен быть нацелен на практическое применение в реальной жизни.

    13 Реализация игровых технологий: Направлена на развитие познавательных и творческих способностей дошкольников. Опирается на последовательность, вариативность, прагматичность (практической ориентации). Достигается через учет возрастных и индивидуальных особенностей, игры и игровые упражнения, игровые действия детей.

    14 структурными компонентами прогулки являются: наблюдения за природой, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа.

    15 Познавательно-исследовательская деятельность Познавательноисследовательская деятельность ребенкадошкольника - это активность направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их упорядочивание и систематизацию. Целью взрослого, организующего познавательноисследовательскую деятельность детей, является развитие у них любознательности, познавательной инициативы. Задачи: -взрослый должен ознакомить ребенка с достаточно большим объемом конкретной информации об окружающей действительности и предоставить ему культурные средства упорядочивания полученных знаний, позволяющие связывать отдельные представления в целостную картину мира. -при решении указанных педагогических задач взрослый должен не только сохранить присущее с рождения каждому ребенку желание узнавать новое об окружающем, но и развить данное функциональное качество.

    16 Познавательно-исследовательская деятельность (на основе методического пособия Коротковой Н.А. «Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста» Типы исследования, доступные дошкольникам, позволяющие им занять активную исследовательскую позицию: Опыты (экспериментиро вание) с предметами и их свойствами Освоение причинноследственных связей и отношений в неживой и живой природе Коллекционирование (классификация) Освоение родовидовых отношений (представления о видовом разнообразии в природе, о видах рукотворных предметов и т.п.) Путешествие по карте Освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной стране) Путешествие по «реке времени» Освоение временных отношений (представления об историческом времени от прошлого к настоящему)

    17 Познавательно-исследовательская деятельность младшего дошкольного возраста группировка объектов с ориентацией на одно, а затем и на несколько свойств, парное соотнесение предметов, соотнесение целого и его частей, выстраивание причинно- следственных связей с однозначной зависимостью эффекта от действия, действия с песком и водой, несложные орудийные действия Опыты Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам (цвету, форме, величине). Опыты с песком и водой. Коллекционирование Группировка и сериация объектов с изолированными сенсорными свойствами Путешествие по карте Изготовление простейших макетов пространства с небольшим количеством объектов

    18 Познавательно-исследовательская деятельность среднего дошкольного возраста В деятельности ребенка начинает вычленяться одна из составляющих познавательноисследовательской деятельности - стремление узнать о результате того или иного воздействия на объект. Для ребенка более привлекательными становятся природные объекты. Значительными становятся игровые, продуктивные и бытовые виды деятельности. Познавательная деятельность интегрируется с такой культурной практикой, как игра с правилами. Все большее значение приобретает образно-символический материал (рисунки, фотографии и пр.), позволяющий ребенку расширить представление об окружающем мире. На уровне образных представлений знакомят со знаками - изображениями букв и цифр. Вербальные формы исследования занимают все более заметное место в деятельности ребенка Опыты. Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов: различные головоломки. Практические действия со сборно-разборными сюжетными игрушками. Проведение доступных практических опытов. Коллекционирование. Группировка и сериация природных объектов. Классификация, парное сравнение. Включение недостающего элемента в класс реальных предметов Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры. Путешествие по «реке времени». Создание коллекций реальных предметов.

    19 Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного возраста Познавательная активность ребенка смещается с непосредственного окружения к отвлеченным предметам и явлениям. Особую роль в познании начинает играть словесный анализ-рассуждение. Ребенок овладевает средствами упорядочивания полученных знаний с уровня практического, буквального действия на уровень символического обобщения (схематизация). Познавательно-исследовательская деятельность становится отдельной, целенаправленной формой активности, со своими специфическими мотивами и целями. Опыты Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет; «как устроены стихи» и др. Путешествие по карте Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли Коллекционирование Собирание коллекций с реальными объектами (семенами, минералами и др.). Путешествие по «реке времени» Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему. Использование панно «река времени» и др. материалы.

    20 Содержание исследовательской деятельности на прогулке по разделам: «Живая природа. Неживая природа» в старшей, подготовительной к школе группах. Неживая природа Объекты исследования «Почва» Старшая группа Содержание работы (что исследуем) Песок, глина, камень составные части почвы. Разные виды почвы. Свойства песка Перегной, его образование, значение для растений. Подвести к пониманию того, что от количества песка, глины, камня в почве зависит её плодородие, что это влияет на рост и развитие растений. Почва среда обитания растений и животных. Подготовительная группа Содержание работы (что исследуем) Для чего удобряют почву. Научить удобрять почву. Определение благоприятности почвы для развития некоторых растений (влажность, плотность, заражённость микроорганизмами). Значение почвы для растений, животных, человека. Воздействие человека на почву, её значение для людей.

    21 «Воздух» «Вода» Значение температуры воздуха для жизни растений и животных. Сравнение воздуха с некоторыми веществами (воздух легче воды, поэтому выходит из неё) и предметами. Воздух среда обитания живых организмов, значение воздуха для жизни. Что такое ветер Вода среда обитания растений, животных, человека. Сходство и различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое. Значение воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни) Воздух, его сила. Использование воздуха человеком (флюгер, ветряная мельница) Влияние воздуха на жизнь растений, животных, на объекты и явления окружающего мира. Отрицательное и положительное влияние человека на атмосферу (воздух) Приспособление человека к пребыванию в воздушной среде (дыхание при недостатке кислорода или некачественном воздухом). Раскрыть понятие о водной системе на нашей планете. Круговорот воды в природе, механизм конденсации (туман, роса и т.д.). Чистая и грязная вода. Способы очистки воды. Отрицательная и положительная роли человека. Значение воды в разных агрегатных состояниях для природы и человека (под снегом и льдом сохраняется тепло, достаточное для жизни)

    22 «Земля, космос» Дать представление о Солнце, Луне, земле. Познакомить с причинами смены дня и ночи, времён года как следствия вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Живая природа Объекты исследования Старшая группа Содержание работы (что исследуем) Подготовительная группа Содержание работы (что исследуем) «Растения» Выявление основных признаков живых организмов: дыхание, питание, рост, развитие, размножение у растений. Выявление основных функций частей растения. Подвести к пониманию зависимости видоизменения растения от факторов неживой природы (вода, свет, тепло) Побуждать устанавливать некоторые взаимосвязи в экосистемах: между живой и неживой природой, растениями и животными. Сформировать умения определять видоизменения строения растений как приспособление к природно климатическим условиям зонам Земли. Побуждать к выделению взаимной обусловленности живой природы и факторов неживой природы (свет, влага, температура, почва) в разных условиях (уличные, комнатные растения)

    23 Виды игр в познавательноисследовательской деятельности дошкольников на прогулке: Игры-экспериментирования; Игровые обучающие ситуации; Квест-игра; Геокэшинг.

    24 Quest в переводе с английского языка - продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач. Происхождение названия. Квест (квестор) происходит от лат. слова q u a e r o ищу, разыскиваю, веду следствие. В Италии - это полицейский чин, в Древнем Риме служитель, который осуществлял различные функции (административные, судебные, финансовые). Из истории игры: «Само название «квест» (англ. quest) было именем собственным и использовалось в названии компьютерных игр, разработанных компанией Sierra On-Line: King's Quest, Space Quest, Police Quest. В 1990-х годах приключенческие игры были весьма популярны, в том числе в России, где за ними закрепился и стал именем нарицательным термин «квест».

    25 Квест компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Квест задание в настольной ролевой игре, которое мастер даёт команде персонажей. Квест интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.

    26 Технология КВЕСТ решает следующие задачи: Образовательные вовлечение каждого ребёнка в активный творческий познавательный процесс Развивающие развитие интереса к предмету игры, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне. Воспитательные воспитание чувства товарищества, личной ответственности за выполнение работы

    27 Принципы игры Квест для дошкольников: 1. Доступность заданий - не должны быть чересчур сложны для ребёнка. 2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом. 3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами. 4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес. 5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста. 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

    28 Примерные сюжеты: Для малышей: Поиски колобка: колобок убежал из дома и пока его не съела лиса надо его найти! В роли колобка в конце будет выступать мячик с нарисованным личиком. Заблудившаяся машинка. Подойдёт мальчишкам. Одна из игрушек малыша потерялась. Расскажите о том, что она хотела покататься ночью по городу, посмотреть на фонари и ночное небо и не заметила, как у неё кончился бензин. Надо найти её и вернуть домой!(а машинка не останется в долгу и что-то подарит ребятам). Для детей постарше: Браконьеры. Браконьеры отловили в лесу и спрятали множество разных животных (любые мягкие или резиновые игрушки). Нам надо найти их тайник и освободить зверушек. (Наградой могут быть подарки/премии от экологической полиции).

    29 ход игры может быть следующим: Нам в руки попалась карта. На ней есть какие-то крестики! Что это за крестики? Что будем делать? (Дайте детям возможность высказать свои предположения относитель- но карты и крестиков. Малышам можно сразу объяснить, что это подсказки и они помогут найти колобка или машинку). Давайте найдём место, обозначенное на карте! Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, которые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный крестик».

    30 Первый пункт Здесь лежит 4 коробки (бутылки, пластиковых стакана). Кусочек пазла есть лишь под одной. Ребёнок может догадаться под какой по подсказкам. Вы можете предупредить, что остальные открывать нельзя, так как это капканы браконьеров (для сюжета с освобождением зверей), дикие животные враги колобка (для игры по колобку) или просто другие искатели автомобилей и игрушек (если мы ищем игрушку-машинку). Какие могут быть подсказки: 3 4 года: Описание коробочки по цвету, размеру или расположению. Например, Во второй коробочке справа. Используем 2 оранжевые коробочки, 1 зелёную и 1 синюю. Подсказка: «В оранжевой и зелёной коробочке кусочка нет». 4 5 лет: Усложняем описание. Коробочка с кусочком пазла оранжевая, но в самой правой и самой левой коробочке кусочка пазла нет. Кусочек пазла в красной, но не самой большой. 5 8 лет: Мы знаем, что на всех коробочках написана ложь. На первой: пазл в зелёной коробочке. На второй: пазл лежит подо мной. На третьей: здесь ничего нет. Дети должны догадаться, где же пазл. (Ответ: под оранжевой коробочкой).

    31 Второй пункт Мы идём в место, обозначенное крестиком и находим кусочек пазла рядом с норкой мышки. Мышка, видимо, использует нашу подсказку как коврик (Вы можете подумать вместе с ребёнком: зачем мышка постелила кусочек пазла рядом с норкой?). Он нам нужен,но надо бы оставить какое-то послание для хозяйки, чтобы она знала, что это мы взяли её коврик и скоро вернём. Чем можно написать послание? (палкой на земле написать или нарисовать знак, травой на кусочке бумаги, выложить из палочек. Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами можете подсказать идею и помочь её воплотить).

    32 Третий пункт Место, обозначенное крестиком это песочница, густая трава или земля, которую легко можно раскопать лопаткой. Кусочек пазла спрятан в одной из шкатулок (коконов бабочки, тайники браконьеров, контейнеры с бензином для машинки). Наша задача найти эту шкатулку откопать или нащупать в траве. Но подойдёт не всякая шкатулка! Для детей 3 4 года: открывайте только шкатулки с кругом на крышке. Для детей 4 5 лет: открывайте только шкатулки с цифрой 5. Для детей 5 8 лет: Я хитрое число! Если ко мне добавить 6, то получится 9. Открывайте шкатулки, только если я написано на крышке. (Ищем бутылочку с цифрой 3)

    33 Четвёртый пункт Мы спешим в 4 место, обозначенное крестиком. От этого места тянутся 4 верёвки, которые переплетаются и уходят в густую траву. Мы выбираем верёвочку, идём и в конце, либо находим кусочек, либо верёвочка заканчивается узелком. Значит, надо выбрать другой путь! Малышам можно оставить 1 верёвку и им надо просто аккуратно пройти по такому мостику. Пятый пункт В пятом пункте мы находим 4 предмета. Под одним из них лежит кусочек пазла. Мы можем поднять лишь один предмет, и он должен казаться лишним в этой «семейке». Для детей 3 4 года: возьмём 4 цветочка, один красный, остальные голубые. Для детей 4 5 лет: используйте цветы: роза, ромашка, лилия, кувшинка. Лишняя кувшинка растёт на воде. Для детей 5 8 лет: предложите вот такие цветы: подсолнух, ромашка, лилия, роза. Лишний подсолнух его семена съедобны в отличие от остальных цветов.

    34 Шестой пункт В шестом пункте мы находим воздушные шары. Они висят на дереве или лежат на поляне. Это могут быть заготовленные клетки браконьеров или личинки гигантской гусеницы (которая не прочь пообедать колобком). Кусочек пазла в одном из шариков. Как его достать? (Проколоть палкой, иголкой от сосны, сесть сверху, сдувать шарики). Вы можете предложить свой способ, а ребёнок будет действовать так, как придумал он. Главное найти шар, в котором спрятан кусочек пазла. Седьмой пункт Седьмой пункт располагается там где растут разные деревья, например: берёза, тополь, ольха или сосна, ель, дуб. Для детей 3 4 лет: просто загадываем загадку об одном из деревьев. Под ним и будет кусочек пазла. Для детей 4 8 лет: загадку усложняем. «Сделай 5 шагов на север от дерева, о котором можно сказать так: Ствол белеет, шапочка зеленеет, стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза) Хоть колюча, а не Ёлка, подлинней её иголка, А кора тонка, красна, Та красавица (Сосна) Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки (Ёлка)

    35 Это весело! Квест отличается от обычных заданий по поиску чего-либо особенной интересной историей. В такой игре даже взрослые активно включаются в ту или иную роль, что уж там говорить о детях они перевоплощаются в героев полностью! Это развивает! Задачки квеста направлены на развитие логики, творческого мышления и математических способностей. Задания достаточно каверзные, но в то же время доступные для решения. Это сближает! Командный дух и общая цель делает участников квеста ближе друг к другу.

    36 Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается «поиск тайника в земле»

    37 Правила игры: Заранее готовится «клад». Это может быть угощение (шоколадка, конфеты), игрушка или сувенир. «Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать в песке или в определенном месте. Лучше всего прятать клад за верандой или под кустами, то есть найти действительно «тайное место». По заданию дети должны найти клад, руководствуясь подсказками взрослого. Для средней группы подсказки могут быть самыми простыми, например, горячо холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д. Для детей старшей и подготовительной группы можно составить «Карту сокровищ».

    38

    39 Образовательный геокешинг наполняет новым практическим содержанием организацию познавательной деятельности дошкольников. Данная технология позволяет сделать процесс бучения действительно актуальным, личностно-значимым, интересным и творческим, в какой-то мере даже азартным. С целью подготовки к игре на участке детского сада проводится предварительная работа: Изготовление макета детского сада. Игры-занятия по ориентированию.

    40 Игры-занятия по ориентированию могут содержать следующие задания: 1. С макета убираются все объекты участка. Педагог описывает объект, не называя его, а ребята выбирают нужную часть (дерево, скамейку и т.п.). Дошкольники старшего возраста могут играть без участия взрослых. 2. Прячутся один-два объекта участка и ребенок должен определить, «чего не хватает». Или же, наоборот, добавляется лишний объект, который и должны найти дети. 3. Объекты участка размещаются произвольно, не на своих местах. Задача ребенка найти ошибки и расположить объекты правильно. Проверять результаты этой работы можно непосредственно на территории детского сада. 4. Детям предлагаются самостоятельные игры с макетом, как в помещениях, так и на улице. Для этой цели можно дополнить макет небольшими фигурками человечков, с которыми ребенок соотносит себя и своих друзей. Передвигая фигурки людей (детей) на макете, ребенок самостоятельно проводит экскурсию, рассказывая об участке детского сада. При этом человечки могут «заблудиться» (тогда дети должны объяснить им, как найти дорогу), устать (дошкольники предлагают им вариант отдыха на территории) и т.п.

    41

    42

    43 Подготовку к игре и ее проведение можно разделить на этапы: Подготовительный этап к игре Непосредственное проведение самой игры 1. Подготовительный этап включает: Создание сценария игры. Подбор задач для заданий. 2. Проведение игры Проведение игры включает следующие последовательные действия: Подробный разбор карты-схемы маршрута к кладу. Ответы на вопросы, связанные с предметом или местом тайника. Фотоснимок группы на фоне отмеченного в маршрутном листе тайника.

    44 Достоинства игровых технологий: игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, запоминание и воображение; игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность; одним из главных достоинств является повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе; посредством игры задействуется ближняя перспектива в обучении; игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

    45 ИОС «Озорной ветерок» Средняя группа Задачи: учить детей запоминать объекты и их расположение в пространстве, обозначая их в речи соответствующими пространственными терминами, закреплять знания детей о ветре. Материал: макет участка для прогулок, объекты и оборудование, расположенные на участке.

    46 Прогулка - квест «Сюрприз Бабы Яги» Задачи: Формировать умение ориентироваться на местности по карте схеме, определять направление маршрута. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить определять место того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу. Развивать память, внимание, логическое мышление, ловкость, сообразительность, активность. Закреплять знания о свойствах магнита, воды. Определять свойства предмета на слух. Поддерживать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

    47

    Похожие документы

    1 Летние математические квесты выпуск 1 2 3 Вступление Здравствуйте! Я рада, что вы присоединились к нашему проекту «Летние математические квесты». Что же такое квесты и как «в это» играть с детьми? Квест


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

    В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

    «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»

    В статье описаны формы работы с родителями, которые используются в нашем МБДОУ...

    «Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду»

    В статье отражена организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, представлена системa мер по обеспечению безопaсного обрaзовательного пространствa в ДОУ....

    авторская образовательная программа детского экологического движения "Зеленые страницы"эколого-биологической направленности (предназначена для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 2 года)

    Программа является результатом обобщения многолетнего  практического  опыта в области экологического образования и основана  на авторских подходах к решению образовательных задач. Прогр...

    Социально - экологический проект "Экологическая тропинка детского сада" (предварительная работа).

    Предварительная работа по социально - экологическому проекту "Экологическая тропинка детского сада"....

    Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»

    Детско-родительский клуб «Веселые ладошки», как условие создания единого образовательного пространства «Детский сад-семья»Актуальность:В соответствии с законодательством в обла...