Планирование подготовительная группа "Кораблик"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Попкова Юлия Михайловна

Тема недели "К нам торопится идет , долгожданный Новый год"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

                        День недели: понедельник 17 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток.

2. Беседа «Что такое праздник Новый год?».

Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта.

 Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».

Цель: развитие мелкой моторики.

Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме.

Новогоднее оформление раздевалки, группы.

Пополнение новогодними атрибутами игровых центров.

Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

НОД

1.Развитие речи. Голицына  с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. 

2.Рисование по замыслу Голицына с 245  «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;  развить чувство прекрасного.

Словесная игра Дима Р., Милана П.  «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Исследовательская деятельность.

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность

Работа перед сном

Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья)

2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой

3. Народная игра «Два мороза»

 «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш.

 Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели вторник 18 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 

2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике.

Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. 

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Работа с календарем природы.  Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм

Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете»

НОД

Познание. ФЭМП  Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236

Прогулка

Наблюдение  Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Саша Л,  упражняться в метании снежков в даль.

 Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность.

Работа перед сном

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Вечер

1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности).

  Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки».

 Выкладывание елки из геометрической мозаики  Настя Ш. совершенствовать приемы 

Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп»..

Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей

                                                                                                             

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: среда 19 декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение.

Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю.    «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям  принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

НОД

Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 

Музыкальное по плану муз.рук.  повторение новогодних песен

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки .

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л.

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега.

Работа перед сном

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

-учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли.

2.Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематикиорганизация выставки).

3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

                                                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: четверг 20  декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 

2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство.

Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность 

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Разместить консультационный материал

 «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей.

НОД

Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение,  объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России.

Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

«Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К.

Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Вечер

1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия.

 Работа с ножницами с Даша П., Денис Т.

Прослушивание  композиций  Чайковского А.П. «Зима»

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

                                                                                                           

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: пятница  21  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

2.Слушание музыкальных произведений

«Новогодняя полька» 

А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.»  Цель: учить рассуждать о развитии событий.

4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике.

Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай

предложение».  Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Предложить детям разложить материалы к занятиям  -  развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов)

Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».

НОД

Познание ФЭМП  Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.

-учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.

-продолжать учить определять форму предметов и их частей. 

Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Прогулка

Наблюдение  одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Н.Калинина  «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».  Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Вечер

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Упражнять Егора Б.,  в умении рисовать по схеме последовательного рисования.

Ситуативный разговор.

«Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

«Устроим выставку».

Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

                        День недели: понедельник 17 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток.

2. Беседа «Что такое праздник Новый год?».

Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта.

 Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».

Цель: развитие мелкой моторики.

Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме.

Новогоднее оформление раздевалки, группы.

Пополнение новогодними атрибутами игровых центров.

Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

НОД

1.Развитие речи. Голицына  с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. 

2.Рисование по замыслу Голицына с 245  «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;  развить чувство прекрасного.

Словесная игра Дима Р., Милана П.  «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Исследовательская деятельность.

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность

Работа перед сном

Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья)

2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой

3. Народная игра «Два мороза»

 «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш.

 Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели вторник 18 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 

2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике.

Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. 

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Работа с календарем природы.  Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм

Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете»

НОД

Познание. ФЭМП  Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236

Прогулка

Наблюдение  Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Саша Л,  упражняться в метании снежков в даль.

 Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность.

Работа перед сном

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Вечер

1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности).

  Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки».

 Выкладывание елки из геометрической мозаики  Настя Ш. совершенствовать приемы 

Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп»..

Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей

                                                                                                             

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: среда 19 декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение.

Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю.    «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям  принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

НОД

Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 

Музыкальное по плану муз.рук.  повторение новогодних песен

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки .

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л.

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега.

Работа перед сном

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

-учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли.

2.Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематикиорганизация выставки).

3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

                                                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: четверг 20  декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 

2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство.

Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность 

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Разместить консультационный материал

 «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей.

НОД

Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение,  объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России.

Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

«Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К.

Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Вечер

1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия.

 Работа с ножницами с Даша П., Денис Т.

Прослушивание  композиций  Чайковского А.П. «Зима»

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

                                                                                                           

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: пятница  21  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

2.Слушание музыкальных произведений

«Новогодняя полька» 

А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.»  Цель: учить рассуждать о развитии событий.

4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике.

Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай

предложение».  Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Предложить детям разложить материалы к занятиям  -  развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов)

Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».

НОД

Познание ФЭМП  Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.

-учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.

-продолжать учить определять форму предметов и их частей. 

Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Прогулка

Наблюдение  одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Н.Калинина  «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».  Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Вечер

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Упражнять Егора Б.,  в умении рисовать по схеме последовательного рисования.

Ситуативный разговор.

«Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

«Устроим выставку».

Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

                        День недели: понедельник 17 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток.

2. Беседа «Что такое праздник Новый год?».

Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта.

 Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».

Цель: развитие мелкой моторики.

Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме.

Новогоднее оформление раздевалки, группы.

Пополнение новогодними атрибутами игровых центров.

Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку.

НОД

1.Развитие речи. Голицына  с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. 

2.Рисование по замыслу Голицына с 245  «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике

Прогулка

Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»

Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;  развить чувство прекрасного.

Словесная игра Дима Р., Милана П.  «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Исследовательская деятельность.

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность

Работа перед сном

Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы.

Вечер

1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья)

2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой

3. Народная игра «Два мороза»

 «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш.

 Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели вторник 18 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 

2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике.

Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. 

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Работа с календарем природы.  Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм

Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете»

НОД

Познание. ФЭМП  Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236

Прогулка

Наблюдение  Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы.

Саша Л,  упражняться в метании снежков в даль.

 Д/игра «Что можно считать парами?».

Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.).

Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность.

Работа перед сном

Бр.Гримм «Госпожа Метелица»

Вечер

1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности).

  Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки».

 Выкладывание елки из геометрической мозаики  Настя Ш. совершенствовать приемы 

Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп»..

Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей

                                                                                                             

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: среда 19 декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком.

3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение.

Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю.    «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели.

Игра-имитация «Новогодняя игрушка»

-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.

Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки..

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Предложить родителям  принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка».

НОД

Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. 

Музыкальное по плану муз.рук.  повторение новогодних песен

Физическая культура

Прогулка

Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки .

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л.

П/И:  «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега.

Работа перед сном

Чтение произведения  А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника.

Вечер

1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года»

-учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в  соответствии выбранной роли.

2.Деятельность в центре книги  (отбор книг новогодней тематикиорганизация выставки).

3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.

Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З.

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.

Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски)

Книги о новогоднем празднике.

                                                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: четверг 20  декабря  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 

2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять  детский кругозор, формировать познавательный интерес.

3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство.

Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?»

 -развивать память и внимательность 

КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами.

Коллекция новогодних открыток.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта».

Разместить консультационный материал

 «Елочка, гори!» в папке-передвижке  в уголке для родителей.

НОД

Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение,  объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России.

Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги.

Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль.

Прогулка

Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош»

«Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К.

Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою.

Вечер

1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.

3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры.

4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия.

 Работа с ножницами с Даша П., Денис Т.

Прослушивание  композиций  Чайковского А.П. «Зима»

Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы.

                                                                                                           

Планирование воспитательно-образовательной работы

 Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.

                                                                                                                                                         

День недели: пятница  21  декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы.

2.Слушание музыкальных произведений

«Новогодняя полька» 

А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки.

3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.»  Цель: учить рассуждать о развитии событий.

4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике.

Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай

предложение».  Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.

Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом.

Предложить детям разложить материалы к занятиям  -  развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости.

Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов)

Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки».

НОД

Познание ФЭМП  Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене.

-учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов.

-продолжать учить определять форму предметов и их частей. 

Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы.

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.

Прогулка

Наблюдение  одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега

Работа перед сном

Н.Калинина  «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».  Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Вечер

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Словесно-дидактическая игра:  Назовите какие подарки можно

сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей

фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги

большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего

нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и

сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель:

Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой.

Получать радость и удовлетворение от своей работы. 

Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед

Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать

слуховое восприятие речи.

Самостоятельная игровая деятельность.

Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь.

Упражнять Егора Б.,  в умении рисовать по схеме последовательного рисования.

Ситуативный разговор.

«Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки.

«Устроим выставку».

Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой    «Белоснежная зима»      «Зима» с речевым сопровождением  С кубиком...

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)

Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа

Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...