Планирование подготовительная группа "Кораблик"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема недели "К нам торопится идет , долгожданный Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.52 КБ |
![]() | 41.52 КБ |
![]() | 41.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: понедельник 17 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток. 2. Беседа «Что такое праздник Новый год?». Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. 3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта. | Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». Цель: развитие мелкой моторики. | Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме. Новогоднее оформление раздевалки, группы. Пополнение новогодними атрибутами игровых центров. | Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. | |
НОД | 1.Развитие речи. Голицына с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. | |||||
2.Рисование по замыслу Голицына с 245 «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | Словесная игра Дима Р., Милана П. «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы. | |||||
Вечер | 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья) 2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой 3. Народная игра «Два мороза» | «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш. | Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала | Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели вторник 18 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. 3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике. | Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм | Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете» | ||
НОД | Познание. ФЭМП Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236 | |||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. | Саша Л, упражняться в метании снежков в даль. | Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | |||
Работа перед сном | Бр.Гримм «Госпожа Метелица» | ||||||
Вечер | 1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности). Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки». | Выкладывание елки из геометрической мозаики Настя Ш. совершенствовать приемы | Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп».. | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: среда 19 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. 3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение. | Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю. «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. | Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка». | ||||
НОД | Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. | ||||||||
Музыкальное по плану муз.рук. повторение новогодних песен | |||||||||
Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки . | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л. | П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | ||||||||
Вечер | 1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» -учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. 2.Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). 3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. | Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З. | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: четверг 20 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. 3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство. | Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность | КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Коллекция новогодних открыток. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». | Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. | ||||
НОД | Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России. | ||||||||
Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. | |||||||||
Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» | «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К. | Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||||||
Вечер | 1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. 3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. 4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия. | Работа с ножницами с Даша П., Денис Т. | Прослушивание композиций Чайковского А.П. «Зима» | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: пятница 21 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы. 2.Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки. 3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Цель: учить рассуждать о развитии событий. 4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике. | Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости. Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов) | Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки». | |||
НОД | Познание ФЭМП Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене. -учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов. -продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |||||||
Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. | ||||||||
Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | |||||||
Вечер | Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. | Упражнять Егора Б., в умении рисовать по схеме последовательного рисования. | Ситуативный разговор. «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. | «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: понедельник 17 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток. 2. Беседа «Что такое праздник Новый год?». Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. 3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта. | Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». Цель: развитие мелкой моторики. | Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме. Новогоднее оформление раздевалки, группы. Пополнение новогодними атрибутами игровых центров. | Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. | |
НОД | 1.Развитие речи. Голицына с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. | |||||
2.Рисование по замыслу Голицына с 245 «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | Словесная игра Дима Р., Милана П. «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы. | |||||
Вечер | 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья) 2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой 3. Народная игра «Два мороза» | «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш. | Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала | Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели вторник 18 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. 3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике. | Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм | Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете» | ||
НОД | Познание. ФЭМП Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236 | |||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. | Саша Л, упражняться в метании снежков в даль. | Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | |||
Работа перед сном | Бр.Гримм «Госпожа Метелица» | ||||||
Вечер | 1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности). Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки». | Выкладывание елки из геометрической мозаики Настя Ш. совершенствовать приемы | Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп».. | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: среда 19 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. 3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение. | Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю. «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. | Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка». | ||||
НОД | Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. | ||||||||
Музыкальное по плану муз.рук. повторение новогодних песен | |||||||||
Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки . | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л. | П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | ||||||||
Вечер | 1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» -учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. 2.Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). 3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. | Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З. | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: четверг 20 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. 3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство. | Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность | КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Коллекция новогодних открыток. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». | Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. | ||||
НОД | Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России. | ||||||||
Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. | |||||||||
Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» | «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К. | Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||||||
Вечер | 1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. 3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. 4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия. | Работа с ножницами с Даша П., Денис Т. | Прослушивание композиций Чайковского А.П. «Зима» | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: пятница 21 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы. 2.Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки. 3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Цель: учить рассуждать о развитии событий. 4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике. | Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости. Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов) | Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки». | |||
НОД | Познание ФЭМП Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене. -учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов. -продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |||||||
Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. | ||||||||
Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | |||||||
Вечер | Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. | Упражнять Егора Б., в умении рисовать по схеме последовательного рисования. | Ситуативный разговор. «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. | «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: понедельник 17 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1. Настольно – печатная игра «Который час?». Задачи: организовать применение в игре знаний детей о частях суток. 2. Беседа «Что такое праздник Новый год?». Задачи: закладывать основы праздничной культуры, вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. 3.Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?». Цель: создать положительный эмоциональный настрой. | Саша К. - развивать умение строить схему и делать зарисовку будущего объекта. | Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…». Цель: развитие мелкой моторики. | Репродукции картин художников по теме «Новый год», фотографии, картинки и иллюстрации по теме. Новогоднее оформление раздевалки, группы. Пополнение новогодними атрибутами игровых центров. | Папка передвижка «Новый год у ворот». Привлечение родителей к участию в конкурсе на лучшую елочную игрушку. | |
НОД | 1.Развитие речи. Голицына с. 225 Цель: Научить детей создавать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла, развивая наглядно-образное мышление и познавательную мотивацию. | |||||
2.Рисование по замыслу Голицына с 245 «Морозные узоры» Задачи: рисование морозных узоров в стилистике | ||||||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдение за снегопадом»Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. | Словесная игра Дима Р., Милана П. «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Исследовательская деятельность. Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность | ||
Работа перед сном | Рассказывание сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»» Задачи: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки; подвести к пониманию идеи произведения; показать ее связь со значением пословицы. | |||||
Вечер | 1. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением новогодних костюмов (кружева, вышивки мастеров разных областей России и Зарубежья) 2. Развитие голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой 3. Народная игра «Два мороза» | «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Кристина Т., Настя Ш. | Опыт. «Угадайка» Задача: показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Материалы: предметы одинаковой формы и размера из разных материалов: дерева, металла, поролона, пластмассы; емкость с водой; шарики из разного материала | Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза». Рассматривание картин, картинок, иллюстраций, открыток на новогоднюю тематику |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели вторник 18 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | 1. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда Мороза…» (составление письма с пожеланиями). 2. Свободная изобразительная деятельность - предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. 3 Книжный уголок - Книги о Новогоднем празднике для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - Серия демонстрационных картин «Новый год» - Книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике. | Д/И Сабина К. «Числовые домики» Цель: закрепление состава числа в пределах 10. | Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках. Делать цветные льдинки и украшать ими участок. | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм | Изготовить поделку для участия в конкурсе«Новогодние чудеса» - «Новогоднее солнышко» Выставка рисунков детей, выполненных совместно с родителями «Новый год шагает по планете» | ||
НОД | Познание. ФЭМП Голицына с.223 Цель закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10, закреплять умение составлять число 10 из единиц, совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры, развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении, совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. | ||||||
Познание. Ознакомление с окружающим.Голицына с.236 | |||||||
Прогулка | Наблюдение Наблюдение: следы на снегу. Задачи: обсудить, кем или чем были оставлены следы, учить аргументировать выводы. | Саша Л, упражняться в метании снежков в даль. | Д/игра «Что можно считать парами?». Задачи: учить выделять предметы, к которым может быть отнесено понятие пара (носки, варежки и пр.). | Катание на ледянках.Закрепить правила при катании на ледянке.Воспитывать дружелюбие, организованность. | |||
Работа перед сном | Бр.Гримм «Госпожа Метелица» | ||||||
Вечер | 1 Беседа «Осторожно – елка»( по правилам пожарной безопасности). Д. игра «Собери картинку». Решение проблемной ситуации «Красота живой елки и наряженной искусственной елки». | Выкладывание елки из геометрической мозаики Настя Ш. совершенствовать приемы | Просмотр презентации «Новогодний калейдоскоп».. | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: среда 19 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа « Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. 2. КГН : практическое упражнение «Носовые платочки»- продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. 3. Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» - развивать мелкую моторику рук вызвать у детей хорошее настроение. | Дидактическая игра с Алешей Д., Кирилл Ю. «Живая неделька» - закреплять умение называть дни недели. | Игра-имитация «Новогодняя игрушка» -учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию. | Иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки.. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка». | ||||
НОД | Развитие речи: Голицына с.242 Цель: Творческое рассказывание «Моя любимая елочная игрушка» - учить детей отбирать соответственно теме факты из личного опыта, рассказывать связно, полно и выразительно; -учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. | ||||||||
Музыкальное по плану муз.рук. повторение новогодних песен | |||||||||
Физическая культура | |||||||||
Прогулка | Наблюдение как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки . | Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Артем А., Саша Л. | П/И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега. | |||||
Работа перед сном | Чтение произведения А.Усачева «Откуда приходит Новый год» - создать у детей ощущение приближающегося праздника. | ||||||||
Вечер | 1.Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года» -учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. 2.Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки). 3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. | Повторение скороговорок о зиме Настя Ш., Виня З. | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: четверг 20 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | 1.Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. 2. Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. 3. Иллюстрации с изображением Санта-Клауса и Деда Мороза найди отличие и сходство. | Дид. Игра с Саша К, Алиса В. «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность | КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Коллекция новогодних открыток. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». | Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. | ||||
НОД | Познание: Ознакомление с окружающим Голицына с.244 Цель: «Новогодние обычаи» -познакомить детей с новогодними обычаями нашей страны и других стран (Англии, Дании, Болгарии, Швеции, Испании)., -объяснить их значение и происхождение, объяснить, что в каждой стране есть свои обычаи встречи Нового года, - воспитывать у детей интерес к истории России. | ||||||||
Аппликация Голицына с.241 Цель: «Новогодняя открытка» - учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; -продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги. | |||||||||
Театрализация сказки «Морозко» - учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты, развивать умение выразительно играть свою роль. | |||||||||
Прогулка | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» | «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. Демид К., Милана П., Сабина К. | Подвижная игра: «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | ||||||||
Вечер | 1. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. 2. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща. 3.Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. 4. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилин графия. | Работа с ножницами с Даша П., Денис Т. | Прослушивание композиций Чайковского А.П. «Зима» | Свободное конструирование «Дворец для Снегурочки и Деда Мороза»-развивать творческий замысел, закреплять навыки коллективной работы. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: К нам торопится идет, долгожданный Новый год.
День недели: пятница 21 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | 1. Д/и «Я загадаю, а вы отгадайте» - учить детей отгадывать загадки, правильно называть явления природы. 2.Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова. Цель: учить воспринимать и различать смену темпов музыки. 3. Беседа с детьми на тему «Что может случиться, если.» Цель: учить рассуждать о развитии событий. 4. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: закрепить знания детей о новогоднем празднике. | Вадим А., Арина Ч. словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. | Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом. Предложить детям разложить материалы к занятиям - развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Напомнить детям о том, как правильно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. | Подборка книг и иллюстраций на новогоднюю тематику. Самостоятельные игры в центрах занятости. Подготовка к новогоднему празднику.( повторение стихов) | Разместить в приемной выставку детских работ «Новогодние елочки». | |||
НОД | Познание ФЭМП Помораева с. 71 Цель: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2 5,10 рублей, их наборе и размене. -учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. -познакомить с часами, учить устанавливать время на метках часов. -продолжать учить определять форму предметов и их частей. | |||||||
Рисование Голицына с248 Цель: развитие речи и творческих способностей детей через беседы на основе проделанной работы. | ||||||||
Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы». Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение одежда взрослых и детей. Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Ледянки, санки. Лопатки, ведра, форма для снега | |||||
Работа перед сном | Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений. | |||||||
Вечер | Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Словесно-дидактическая игра: Назовите какие подарки можно сделать для деда Мороза и опишите их. Цель: развивать у детей фантазию, воображение. Конструирование из картона и бумаги большой елки. Делать с детьми заготовки. Рассказать для чего нужна нам елка (для того, чтобы вешать на нее игрушки и сюрпризы для Деда Мороза, которые мы сделаем позже) Цель: Закреплять у детей конструктивные навыки работы с бумагой. Получать радость и удовлетворение от своей работы. Чтение воспитателем стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. | Упражнять Егора Б., в умении рисовать по схеме последовательного рисования. | Ситуативный разговор. «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. | «Устроим выставку». Задачи: Закрепить представления детей об особенностях зимы, навыки рисования. Учить оценивать свои работы и работы товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-142450-1352708670.jpg)
Календарно-тематическое планирование - подготовительная группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой «Белоснежная зима» «Зима» с речевым сопровождением С кубиком...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/16/picture-266841-1371366259.jpg)
Перспективное тематическое планирование (подготовительная группа)
Перспективное тематическое планирование на тему "Мы за чаем не скучаем" для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-293892-1378825302.gif)
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа
Перспективно-тематическое планирование. Подготовительная группа. Тема: Семейные традиции...
- Мне нравится (1)