Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольные игры, викторины, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_podgotovitelnaya.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
подготовительная группа
№ | Тема | Цель | Форма |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Речь | Речь как отличительная способность человека. Речь письменная и устная. Говорение-слушание, письмо-чтение как важнейшие речевые умения. Значение речи в жизни человека. | познавательное занятие |
2 | Деловой человек | Учебная жизнь как особая сфера делового общения. Поведение и речь делового человека. Подготовка к школе. Необходимые и лишние вещи в ранце. Аккуратность, опрятность в одежде. | эстетическая беседа |
3 | Собери портфель | Закрепить умение отличать школьные принадлежности от игрушек. | в форме соревнования |
4 | Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт | Помочь детям составить и обсудить школьные правила поведения, чтобы они легче адаптировались к школе. | беседа по картинке |
5 | Одень куклу | Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде. | настольные д/и |
6 | Журнал мод | Развивать эстетический вкус в одежде. | рассматривание иллюстраций |
7 | Первый раз в 1 класс | Наблюдение за одеждой первоклассников. | целевая прогулка |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Культура речи | Признание речевой культуры человека. Характеризация культуры, воспитанность и невоспитанность людей. Понятие о неразрывной связи поведения и речи. Взгляд на речь со стороны. Общее представление о правилах поведения в общественных местах. | развитие речи |
2 | Настоящий мужчина | Ознакомить с поведением и речью «настоящего мужчины». Выдержка, спокойствие, сила, вежливость как признание мужского достоинства. Вежливое обращение к партнёрам речевого общения (к родителям, воспитателям, девочке, мальчику, младшей сестре, брату и т.д.). Формы обращения к знакомым и незнакомым. Тональность разговора (сдержанность, правдивость, доброжелательность) | беседа |
3 | Л. Пантелеев «Честное слово». | Помочь детям понять, как важно «держать слово». Человек у которого сильная воля и крепкое слово вырастит настоящим человеком. | чтение |
4 | Моя семья | Упражнять в вежливом обращении в семье. | с/р игра |
5 | Как бы ты поступил? | Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. | обыгрывание проблемной ситуации |
6 | О вежливости | Вежливость – необходимое проявление общей культуры. Ситуации приветствия и прощания в классе. Правила приветствия учителя. Жесты, поза, улыбка при приветствии и прощании. | беседа |
7 | А. Барто «Вовка - добрая душа». | Показать, что вежливым можно быть всегда. Что вежливых и добрых любят и уважают. | чтение |
8 | Лото вежливости. | Обучать правилам поведения в различных бытовых ситуациях, развивать речь, память и внимание. | Настольная игра |
НОЯБРЬ | |||
1 | Что такое «Этикет» | Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи. Этикет в школьной жизни. Опоздание на урок и поведение в этой ситуации. Представление о речевом этикете как системе стереотипных слов и выражений, закреплённых за определённой ситуацией общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность и др.). Правила поведения, отраженные в русских пословицах и поговорках. | познавательное занятие |
2 | Школа | Попробовать обыграть ситуации из школьной жизни. | с/р игра |
3 | Кто быстрее соберется в школу. | Закрепить знания детей о школьных принадлежностях, учить собирать портфель. | д/и |
4 | Полезные привычки | Закрепить правила личной гигиены | настольная игра |
5 | Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт. | Составление и обсуждение школьных правил | беседа по картинке |
6 | Что такое «Этикет» | Закрепить знания об этикете | викторина |
7 | Умение вежливо слушать | Слушание как вид речевой деятельности. Этикет говорящего и слушающего. Правила восприятия речи учителя и речи товарищей по классу. Умение не перебивать. Этикетные и не этикетные реакции на говорение. | беседа |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Скороговорки | Речь ученика на уроке. Обязательные качества звучащей речи: отчетливость, дикционная ясность, целесообразный тон и грамотность, чувство меры | развитие речи |
2 | Не ссориться и не обижать друг друга | Деловое взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к соседу по парте. Роль вежливого вопроса в деловом общении школьников. Критика типичных этикетных ошибок (грубость, ябедничество и др.). | этическая беседа |
3 | Выучить скороговорку, чистоговорку | Развивать отчетливую, дикционно четкую, ясную речь. Обсудить смысл скороговорки. | утро радостных встреч |
4 | «Первоклассницы» (веселые уроки кота этикета) | Учить доброжелательному отношению к одноклассникам, что надо искать себе друзей, а не врагов. | чтение х/лит. |
5 | Загадки «Этикет школьника» | Повторить правила школьного этикета. | утро радостных встреч |
6 | В библиотеке. | Закрепить правила поведения в библиотеке. | с/р игра |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Разрешите мне сказать» | Знакомить с правилами этикетного поведения на уроке. Вопросы ученика к учителю. Ситуация просьбы. Вежливый диалог учителя и ученика. | познавательное занятие |
2 | «Не будь якалкой». (Веселые уроки кота Этикета с.130). | Выяснить почему плохо быть якалкой. | чтение художественной литературы |
3 | Сочиняем стихи | Знакомить с правилами поведения и речи в стихах. Усвоение этикетных правил через рифму . Уместность речи как признак речевой культуры. | этическая беседа |
4 | Истории о моём учителе. (Веселые уроки кота Этикета с.246) | Воспитывать уважительное отношение к учителю. | чтение художественной литературы |
5 | Знакомство | Этикетные правила знакомства: знакомства без посредника и с посредником, отработка речевых формул знакомства по ролям. Знакомство с новым учителем; с родителем друга; со сверстниками. Ритуал рукопожатия. Речевые реакции на знакомства. | обыгрывание игровых ситуаций |
6 | Узнай по рукам | Закрепить значение чистых рук. Отработать навык ухода за чистотой рук. | детская игра |
7 | Бояре | Создать доброжелательные отношения, учить обращаться друг к другу только по именам. | п/игра |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | В гардеробе. | Познакомить с поведением школьника вне класса; в коридоре, в гардеробе. Общение с работниками школы и старшими школьниками. Взаимопомощь. Формулы извинения, благодарности. | развитие речи |
2 | Загляни в свой шкаф! | Зачем нужно держать в порядке свой гардероб. Оценить порядок в ячейках. | чтение художественной литературы |
3 | Мы – будущие ученики. | Вызвать интерес к школе, чем дети там занимаются, закрепить знания детей о школьных принадлежностях. | этическая беседа, составление рассказа по картинке. |
4 | На перемене. | Выяснить совместно с детьми правила поведения во время школьной перемены. Формы проявления деликатности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Дозволенные и недозволенные игры. Умение развлечь себя и других. Разговор на перемене. Тематика разговоров. Хвастовство как нарушение норм общения. | Этическая беседа. |
5 | Не обижайте малышей. | Обсудить увиденное. Можно ли обижать малышей? | Беседа по картинке. |
6 | На перемене. | Закрепить правила поведения на перемене. Учить деликатности в общении со сверстниками. | беседа, решение этикетных задач |
7 | Уберем наш дом | Значение коллективного труда. Навести порядок в группе. | Групповое упражнение. |
МАРТ | |||
1 | В столовой. | Познакомить с правилами поведения за столом. Разговоры за столом. Благодарность, похвала и просьба. Этикетные предписания и запреты. Речевое обращение с работниками столовой. | чтение художественной литературы |
2 | Какая это посуда. | Определить из чего сделана посуда и отметить её предназначение. | Д. игра |
3 | «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом». | Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол. | игровое упражнение |
4 | Федорино горе. | Напомнить детям, что посуду следует всегда держать в чистоте. Объяснить как плохо быть неряхой. | чтение художественной литературы |
5 | Угощение для любителей чистоты. | Знакомим как правильно есть печенье. | Вечер сладкого чая. |
6 | В трамвае. | Познакомить с правилами поведения и взаимодействия детей при коллективных выходах. Повторить правила поведения на улице и в общественном транспорте, допустимая громкость речи. | познавательное занятие |
7 | Мы едим, едим, едим: в городском транспорте | Закрепить правила поведения в городском транспорте, работа над понятиями вежливость, пассажир, доброжелательность, транспорт (общественный, городской). | этическая беседа |
8 | «Песенка друзей» С. Михалков | Помочь осознать, что хорошее настроение поможет доехать быстро и весело и не следует портить его другим пассажирам. | прослушивание песни, дискуссия |
9 | С.Маршак «Ежели вы вежливы» | Выяснить как важно быть вежливым, добрым | чтение стихотворения |
10 | В трамвае. | Упражнять детей в правильном поведении в трамвае. | с/р игра |
11 | Вежливая поездка. | Можно ли в салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) есть мороженое. Как нужно поступить если ты проголодался. | Рассматривание картинки. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | В кино. | Познакомить с правилами поведения в зрительном зале. Вежливая беседа с билетером. Этикетные контакты со зрителями. Разговор с соседом. Этикетные запреты. | развитие речи |
2 | В кинотеатре. | Закрепить в игре правила поведения в кинотеатре. | с/р игра |
3 | В театре. | Учить общаться с младшими. Закрепить формы родственных отношений (брат и сестра). Повторить добрые слова, вспомнить добрые дела, формы утешения. | этическая беседа |
4 | «Ура, театр!» | Повторить правила поведения в театре, в гардеробе, во время антракта. | художественная литература |
5 | Театр. | Закрепить правила поведения в театре, помочь осознанно принимать их. | с/р игра |
6 | Выбери театральные предметы . | Учить отличать « театральные» предметы от «нетеатральных». | настольная д/игра |
7 | Участие к человеку | Познакомить с речевыми формами утешения. Привлечь к участию в различных ситуациях, оказать, если нужно, помощь. Задушевный разговор м/у друзьями. | решение этикетных задач |
МАЙ | |||
1 | Дома посла школы | Поговорить о взаимоотношение детей и родителей. Обязанности детей по дому. Культура общения в семье: темы разговоров, тон разговоров. Доброта в отношениях между близкими людьми, забота друг о друге. Речевые формулы сопереживания и сочувствия. | этическая беседа |
2 | Рассказики о папах и уроках | Помочь детям осознать, что не всегда хорошо, когда родители делают за них домашнее задание. | чтение художественной литературы |
3 | Дома после школы | Закрепить правила взаимодействия детей и родителей. | создание игровых ситуаций |
4 | Мой дом: наведу порядок в нем. | Делаем дом уютным, помогаем маме | Д. игра |
4 | Зонтик для мамы (Веселые уроки кота Этикета с.257) | Довести до сознания детей, что о родителях нужно заботиться всегда. | чтение художественной литературы |
5 | Разговор | Познакомить с жанровым разнообразие разговоров. Разговоры деловые и бытовые. Дружеские разговоры. Разговоры веселые, грустные, доверительные, душевные и др. Этические основы разговора. Разговор по секрету. Содержательность разговора. | познавательное занятие |
6 | Кроссворд «Что такое хорошо, что такое плохо» | развлечение | |
7 | «Какой ты озорник » | Контроль знаний по теме. | тест |
8 | «Азбука вежливости» | Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. | праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....