Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, настольные игры, викторины, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
подготовительная группа
№ | Тема | Цель | Форма |
СЕНТЯБРЬ | |||
1 | Речь | Речь как отличительная способность человека. Речь письменная и устная. Говорение-слушание, письмо-чтение как важнейшие речевые умения. Значение речи в жизни человека. | познавательное занятие |
2 | Деловой человек | Учебная жизнь как особая сфера делового общения. Поведение и речь делового человека. Подготовка к школе. Необходимые и лишние вещи в ранце. Аккуратность, опрятность в одежде. | эстетическая беседа |
3 | Собери портфель | Закрепить умение отличать школьные принадлежности от игрушек. | в форме соревнования |
4 | Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт | Помочь детям составить и обсудить школьные правила поведения, чтобы они легче адаптировались к школе. | беседа по картинке |
5 | Одень куклу | Познакомить с этикетом в одежде – учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде. | настольные д/и |
6 | Журнал мод | Развивать эстетический вкус в одежде. | рассматривание иллюстраций |
7 | Первый раз в 1 класс | Наблюдение за одеждой первоклассников. | целевая прогулка |
ОКТЯБРЬ | |||
1 | Культура речи | Признание речевой культуры человека. Характеризация культуры, воспитанность и невоспитанность людей. Понятие о неразрывной связи поведения и речи. Взгляд на речь со стороны. Общее представление о правилах поведения в общественных местах. | развитие речи |
2 | Настоящий мужчина | Ознакомить с поведением и речью «настоящего мужчины». Выдержка, спокойствие, сила, вежливость как признание мужского достоинства. Вежливое обращение к партнёрам речевого общения (к родителям, воспитателям, девочке, мальчику, младшей сестре, брату и т.д.). Формы обращения к знакомым и незнакомым. Тональность разговора (сдержанность, правдивость, доброжелательность) | беседа |
3 | Л. Пантелеев «Честное слово». | Помочь детям понять, как важно «держать слово». Человек у которого сильная воля и крепкое слово вырастит настоящим человеком. | чтение |
4 | Моя семья | Упражнять в вежливом обращении в семье. | с/р игра |
5 | Как бы ты поступил? | Учить находить способы правильного поведения среди этичных и неэтичных поступков. | обыгрывание проблемной ситуации |
6 | О вежливости | Вежливость – необходимое проявление общей культуры. Ситуации приветствия и прощания в классе. Правила приветствия учителя. Жесты, поза, улыбка при приветствии и прощании. | беседа |
7 | А. Барто «Вовка - добрая душа». | Показать, что вежливым можно быть всегда. Что вежливых и добрых любят и уважают. | чтение |
8 | Лото вежливости. | Обучать правилам поведения в различных бытовых ситуациях, развивать речь, память и внимание. | Настольная игра |
НОЯБРЬ | |||
1 | Что такое «Этикет» | Понятие об этикете как обязательных правилах поведения и речи. Этикет в школьной жизни. Опоздание на урок и поведение в этой ситуации. Представление о речевом этикете как системе стереотипных слов и выражений, закреплённых за определённой ситуацией общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность и др.). Правила поведения, отраженные в русских пословицах и поговорках. | познавательное занятие |
2 | Школа | Попробовать обыграть ситуации из школьной жизни. | с/р игра |
3 | Кто быстрее соберется в школу. | Закрепить знания детей о школьных принадлежностях, учить собирать портфель. | д/и |
4 | Полезные привычки | Закрепить правила личной гигиены | настольная игра |
5 | Пусть будет удачным и смелым твой школьный ответственный старт. | Составление и обсуждение школьных правил | беседа по картинке |
6 | Что такое «Этикет» | Закрепить знания об этикете | викторина |
7 | Умение вежливо слушать | Слушание как вид речевой деятельности. Этикет говорящего и слушающего. Правила восприятия речи учителя и речи товарищей по классу. Умение не перебивать. Этикетные и не этикетные реакции на говорение. | беседа |
ДЕКАБРЬ | |||
1 | Скороговорки | Речь ученика на уроке. Обязательные качества звучащей речи: отчетливость, дикционная ясность, целесообразный тон и грамотность, чувство меры | развитие речи |
2 | Не ссориться и не обижать друг друга | Деловое взаимодействие школьников в ситуации урока. Вежливое и доброжелательное отношение к соседу по парте. Роль вежливого вопроса в деловом общении школьников. Критика типичных этикетных ошибок (грубость, ябедничество и др.). | этическая беседа |
3 | Выучить скороговорку, чистоговорку | Развивать отчетливую, дикционно четкую, ясную речь. Обсудить смысл скороговорки. | утро радостных встреч |
4 | «Первоклассницы» (веселые уроки кота этикета) | Учить доброжелательному отношению к одноклассникам, что надо искать себе друзей, а не врагов. | чтение х/лит. |
5 | Загадки «Этикет школьника» | Повторить правила школьного этикета. | утро радостных встреч |
6 | В библиотеке. | Закрепить правила поведения в библиотеке. | с/р игра |
ЯНВАРЬ | |||
1 | «Разрешите мне сказать» | Знакомить с правилами этикетного поведения на уроке. Вопросы ученика к учителю. Ситуация просьбы. Вежливый диалог учителя и ученика. | познавательное занятие |
2 | «Не будь якалкой». (Веселые уроки кота Этикета с.130). | Выяснить почему плохо быть якалкой. | чтение художественной литературы |
3 | Сочиняем стихи | Знакомить с правилами поведения и речи в стихах. Усвоение этикетных правил через рифму . Уместность речи как признак речевой культуры. | этическая беседа |
4 | Истории о моём учителе. (Веселые уроки кота Этикета с.246) | Воспитывать уважительное отношение к учителю. | чтение художественной литературы |
5 | Знакомство | Этикетные правила знакомства: знакомства без посредника и с посредником, отработка речевых формул знакомства по ролям. Знакомство с новым учителем; с родителем друга; со сверстниками. Ритуал рукопожатия. Речевые реакции на знакомства. | обыгрывание игровых ситуаций |
6 | Узнай по рукам | Закрепить значение чистых рук. Отработать навык ухода за чистотой рук. | детская игра |
7 | Бояре | Создать доброжелательные отношения, учить обращаться друг к другу только по именам. | п/игра |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 | В гардеробе. | Познакомить с поведением школьника вне класса; в коридоре, в гардеробе. Общение с работниками школы и старшими школьниками. Взаимопомощь. Формулы извинения, благодарности. | развитие речи |
2 | Загляни в свой шкаф! | Зачем нужно держать в порядке свой гардероб. Оценить порядок в ячейках. | чтение художественной литературы |
3 | Мы – будущие ученики. | Вызвать интерес к школе, чем дети там занимаются, закрепить знания детей о школьных принадлежностях. | этическая беседа, составление рассказа по картинке. |
4 | На перемене. | Выяснить совместно с детьми правила поведения во время школьной перемены. Формы проявления деликатности в свободном общении со сверстниками и взрослыми. Дозволенные и недозволенные игры. Умение развлечь себя и других. Разговор на перемене. Тематика разговоров. Хвастовство как нарушение норм общения. | Этическая беседа. |
5 | Не обижайте малышей. | Обсудить увиденное. Можно ли обижать малышей? | Беседа по картинке. |
6 | На перемене. | Закрепить правила поведения на перемене. Учить деликатности в общении со сверстниками. | беседа, решение этикетных задач |
7 | Уберем наш дом | Значение коллективного труда. Навести порядок в группе. | Групповое упражнение. |
МАРТ | |||
1 | В столовой. | Познакомить с правилами поведения за столом. Разговоры за столом. Благодарность, похвала и просьба. Этикетные предписания и запреты. Речевое обращение с работниками столовой. | чтение художественной литературы |
2 | Какая это посуда. | Определить из чего сделана посуда и отметить её предназначение. | Д. игра |
3 | «За столом я ем ложкой, вилкой и ножом». | Закрепить навыки пользования столовыми приборами. Учить правильно сервировать стол. | игровое упражнение |
4 | Федорино горе. | Напомнить детям, что посуду следует всегда держать в чистоте. Объяснить как плохо быть неряхой. | чтение художественной литературы |
5 | Угощение для любителей чистоты. | Знакомим как правильно есть печенье. | Вечер сладкого чая. |
6 | В трамвае. | Познакомить с правилами поведения и взаимодействия детей при коллективных выходах. Повторить правила поведения на улице и в общественном транспорте, допустимая громкость речи. | познавательное занятие |
7 | Мы едим, едим, едим: в городском транспорте | Закрепить правила поведения в городском транспорте, работа над понятиями вежливость, пассажир, доброжелательность, транспорт (общественный, городской). | этическая беседа |
8 | «Песенка друзей» С. Михалков | Помочь осознать, что хорошее настроение поможет доехать быстро и весело и не следует портить его другим пассажирам. | прослушивание песни, дискуссия |
9 | С.Маршак «Ежели вы вежливы» | Выяснить как важно быть вежливым, добрым | чтение стихотворения |
10 | В трамвае. | Упражнять детей в правильном поведении в трамвае. | с/р игра |
11 | Вежливая поездка. | Можно ли в салоне автобуса (трамвая, троллейбуса) есть мороженое. Как нужно поступить если ты проголодался. | Рассматривание картинки. |
АПРЕЛЬ | |||
1 | В кино. | Познакомить с правилами поведения в зрительном зале. Вежливая беседа с билетером. Этикетные контакты со зрителями. Разговор с соседом. Этикетные запреты. | развитие речи |
2 | В кинотеатре. | Закрепить в игре правила поведения в кинотеатре. | с/р игра |
3 | В театре. | Учить общаться с младшими. Закрепить формы родственных отношений (брат и сестра). Повторить добрые слова, вспомнить добрые дела, формы утешения. | этическая беседа |
4 | «Ура, театр!» | Повторить правила поведения в театре, в гардеробе, во время антракта. | художественная литература |
5 | Театр. | Закрепить правила поведения в театре, помочь осознанно принимать их. | с/р игра |
6 | Выбери театральные предметы . | Учить отличать « театральные» предметы от «нетеатральных». | настольная д/игра |
7 | Участие к человеку | Познакомить с речевыми формами утешения. Привлечь к участию в различных ситуациях, оказать, если нужно, помощь. Задушевный разговор м/у друзьями. | решение этикетных задач |
МАЙ | |||
1 | Дома посла школы | Поговорить о взаимоотношение детей и родителей. Обязанности детей по дому. Культура общения в семье: темы разговоров, тон разговоров. Доброта в отношениях между близкими людьми, забота друг о друге. Речевые формулы сопереживания и сочувствия. | этическая беседа |
2 | Рассказики о папах и уроках | Помочь детям осознать, что не всегда хорошо, когда родители делают за них домашнее задание. | чтение художественной литературы |
3 | Дома после школы | Закрепить правила взаимодействия детей и родителей. | создание игровых ситуаций |
4 | Мой дом: наведу порядок в нем. | Делаем дом уютным, помогаем маме | Д. игра |
4 | Зонтик для мамы (Веселые уроки кота Этикета с.257) | Довести до сознания детей, что о родителях нужно заботиться всегда. | чтение художественной литературы |
5 | Разговор | Познакомить с жанровым разнообразие разговоров. Разговоры деловые и бытовые. Дружеские разговоры. Разговоры веселые, грустные, доверительные, душевные и др. Этические основы разговора. Разговор по секрету. Содержательность разговора. | познавательное занятие |
6 | Кроссворд «Что такое хорошо, что такое плохо» | развлечение | |
7 | «Какой ты озорник » | Контроль знаний по теме. | тест |
8 | «Азбука вежливости» | Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение. | праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-283805-1381209029.jpg)
Перспективное планирование подготовительной к школе группы по театрализованной деятельности
перспетивное планирование на год с детьми пдготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-573545-1422270427.jpg)
перспективное планирование (подготовительная группа)
на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-546924-1434798134.jpg)
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....