перспективное планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
на сентябрь, октябрь . по блокам.
по всем образовательным областям.
прописаны цели и коррекционные задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ БЛОК « ФРУКТЫ и ОВОЩИ » | |||
Ш неделя сентября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; К/З: Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; Упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу. П/С: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; Упражнять в счете в пределах 10; Учить отсчитывать по предложенной цифре; Упражнять в счете на ощупь. К/З: Развивать тактильное восприятие, счетные навыки. Воспитывать желание демонстрировать свои знания | Новикова стр.4, № 1 Новикова стр. 6, № 2 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема:»Овощи и фрукты» | П/С: Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах, продолжать учить различать их по внешнему виду и на ощупь (чудесный мешочек); К/З: Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода. Развивать мышления, память. Воспитывать устойчивый интерес к познанию | Вахрушева стр.125, №12 и 13 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); Учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей; К/З: Учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира, находить предметы по названным признакам. Развивать силу голоса. Воспитывать усидчивость | Ушакова, стр.133, № 1 | |
Чтение художественной литературы Тема: Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций. | П/С: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове; К/З: Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных. Развивать поэтический слух. Воспитывать любовь к родной природе. | Ушакова, стр. 158, № 2 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: | П/С: Упражнять детей в строительстве по предлагаемым условиям зданий различной конфигурации; К.З: Учить работать по схеме, самостоятельно анализируя ее; Развивать конструкторские навыки; Воспитывать самостоятельность | Куцакова, стр.107, № 33 | |
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Как я провел лето» (рисование гуашью) II Тема «Натюрморт из осенних плодов» (рисование акварелью) | П/С: Вызывать приятный воспоминания о лете, предоставить детям возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений; К/З: Продолжать учить располагать рисунок на весь лист; Закреплять умение рисовать гуашью; Развивать фантазию, воображение; Воспитывать художественный вкус П/С: продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; К/З: Продолжать учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и овощей и фруктов, передавая форму цвет, размеры и пропорции предметов; Развивать зрительную память; Воспитывать интерес к художественному творчеству. | Швайко, стр. 94, № 8 Колдина стр.,13; № 3 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Фрукты и овощи» | П/С: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги; Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой; К/З: Развивать образное мышление с помощью загадок; Воспитывать аккуратность. | Колдина стр., 16, № 2 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при перебрасывании мяча; Воспитывать ловкость | Пензулаева стр.8, № 1 | |
II занятие: | П/С: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей; повторить прыжки на двух ногах; Развивать глазомер; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.10, № 3 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в ходьбе боком по гимнастической скамье с перешагиванием через предметы; повторить прыжки на двух ногах через кубики; закрепить перебрасывание мячей из-за головы; Развивать быстроту реакции; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.9, № 2 | |
СЕНТЯБРЬ БЛОК « САД, ОГОРОД » | |||
IV неделя сентября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе; К/З: Закрепить названия дней недели, закрепить названия геометрических фигур; Учить составлять фигуру из восьми треугольников; Развивать ориентировку в пространстве; Воспитывать внимательность, собранность. П/С: Познакомить детей с тетрадью и ее назначением, знаками< и >; учить записывать и читать записи (3<4, 4>3);упражнять в счете в пределах 10; К/З: Учить соотносить цифру с количеством; Развивать счетные навыки; Воспитывать предпосылки к школьному обучению. | Новикова стр.9 № 3 Новикова стр. 12, № 4 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Овощи и фрукты» | П/С: закреплять умение детей различать овощи и фрукты; К/З: Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процессы анализа и синтеза; Составлять предложения с союзом «А», составлять рассказ по опорным картинкам; Воспитывать бережное отношение к природе. | стр.39, №11 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; К/З: активизировать в речи слова относящиеся к темам «школа», «осень»; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать уважение к ответам товарищам. | Ушакова, стр.135, № 2 | |
Чтение художественной литературы Тема: туркменской сказки «Падчерица». | П/С: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерных героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства, осознавать целесообразность их использования; К/З: Развивать память, мышление; Воспитывать интерес к культуре и быту людей других стран. | Ушакова, стр. 163, № 5 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Яблоня» | П/С: Учить скручивать несколько проволок в одну (ствол и ветки), обматывать их полоской бумаги; К.З: Закреплять умение нанизывать бусинки разного цвета на конец проволоки, загибать ее для удержания бусины; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать усидчивость. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Декоративное рисование» (роспись гуашью) II Тема «Праздник урожая» | П/С: Расширять представления детей о хохломском промысле и его особенностях;; К/З: Учить детей составлять узор в соответствии с формой основы; Учить подбирать краски, подходящие к цвету фона; упражнять в рисовании элементов хохломской росписи; Развивать чувство художественного ритма, представление о симметрии; Воспитывать художественный вкус. П/С: Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай; К/З: Закреплять умение располагать изображения на листе бумаги, передавать движение фигур; Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность. | Колдина стр.14, № 4 Комарова стр 148. | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Плетень и подсолнухи» | П/С: продолжать учить детей творчески составлять коллективную композицию, используя ранее усвоенные способы лепки; закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал; К/З: Развивать фантазию и воображение; Воспитывать аналитические способы. | Колдина стр.,15; № 1 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; повторить прыжки через шнур; Развивать точность движений; Воспитывать ловкость | Пензулаева стр.15, № 10 | |
II занятие: | П/С: Повторить ходьбу и бег в чередовании (по сигналу воспитателя0; упражнять в прыжках и работе с мячом; разучить игру «круговая лапта»; Развивать координацию; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.17, № 12 | |
III занятие: | П/С: Разучить подлезание в обруч правым и левым боком; повторить ходьбу боком приставным шагом через предметы закрепить прыжки на правой и левой ноге через шнур; Развивать быстроту реакции; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.17, № 11 |
БЛОК « ДЕРЕВЬЯ » | |||
I неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; записывать при помощи знаков < и > и читать записи; познакомить со знаками = и № ; К/З: Закрепить временные представления; учить называть соседей данного числа; Развивать чувство времени; Воспитывать учебные предпосылки. П/С: Уточнить представление детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; Упражнять в счете в пределах 10; Учить отсчитывать по предложенной цифре; Упражнять в счете на ощупь. К/З: Развивать тактильное восприятие, счетные навыки. Воспитывать желание демонстрировать свои знания | Новикова стр.14, № 5 Новикова стр. 18, № 6 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья и кустарники» | П/С: Учить составлять рассказ – сравнение по картине и по листьям; К/З: Расширять и уточнять словарь по теме; упражнять детей в словообразовании (образование относительных прилагательных от существительных, согласование числительного, прилагательных с существительными; образование однокоренных слов); Развивать непроизвольную память, мышление;. Воспитывать бережное отношение к природе. | стр.93, № 5 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление текста – рассуждения | П/С: Учить употреблению сложноподчиненных предложений; учить подбирать определения к заданным словам; К/З: учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; Развивать речь, память. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей. | Ушакова, стр.139, № 4 | |
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения А.С Пушкина «Уж небо осенью дышало…». | П/С: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувственность, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А.С Пушкина; К/З: Развивать память, речь. Воспитывать любовь к русской природе. | Ушакова, стр. 168, № 8 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Осенний букет» (природный материал) | П/С: учить детей отбирать листья деревьев по цвету, размеру, форме по словесной инструкции воспитателя и опираясь на свою задумку; учить намазывать клеем листья аккуратно; К.З: Развивать творческую активность; Воспитывать любовь к природе. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Ветка рябины» II Тема «Береза» | П/С: Учить рисовать с натуры ветку с осенними листьями, учить закрашивать листья простым карандашом, накладывая штрихи в одном направлении без просветов и усиливая нажим в более темных местах; К/З: Развивать творческую активность, воображение; Воспитывать любовь и интерес к природе. П/С: Показать детям особенности рисования угольными карандашами; учить изображать угольным мелком силуэт березы, передавая ее характерные особенности: высокая, тонкая, белый ствол с черными полосками, гибкие ветви, круглые листья; К/З: Продолжать развивать умение передавать размеры и пропорции предмета; развивать чувство композиции; Воспитывать любовь к природе. | Колдина, стр. 17, № 7 Колдина стр.,18; № 8 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Деревья» | П/С: Учить вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги; продолжать учить составлять красивую композицию на листе бумаги из вырезанных силуэтов; К/З: Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях; Развивать глазомер, воображение; Воспитывать усидчивость. | Колдина стр., 18, № 4 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; Развивать ловкость в упражнении с мячом; Воспитывать смелость | Пензулаева стр.19, № 13 | |
II занятие: | П/С: Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; повторить задание в прыжках; Развивать ловкость в упражнении с мячом; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.21, № 15 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в ходьбе боком по гимнастической скамье с мешочком на голове; повторить прыжки на двух ногах вдоль шнура левым и правым боком в чередовании; закрепить перебрасывание мяча в парах с хлопками в ладоши; Развивать равновесие; Воспитывать активность | Пензулаева стр.20, № 14 | |
БЛОК « ЯГОДЫ, ГРИБЫ » | |||
II неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжать учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать запись с помощью знаков: < ,>, = ,= ; читать запись; учить увеличивать и уменьшать число на единицу; К/З: Упражнять в счете на ощупь; Развивать счетные навыки; Воспитывать усидчивость. П/С: Учить составлять фигуру из восьми треугольников; закрепить название геометрических фигур (треугольник, многоугольник); упражнять в счете в пределах 10; К/З: Закрепить понятие: быстрее, медленнее; закрепить названия времен года, месяцев; Развивать логическое мышление; Воспитывать уважение к ответам товарищей. | Новикова стр.21 № 7 Новикова стр. 24, № 8 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Обобщающие понятия» | П/С: Закрепить понятия: ягоды, грибы; К/З: Умение образовывать относительные прилагательные, существительные в формах именительного и родительного падежах множественного числа; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; подбирать синонимы и антонимы; Развивать речь, память, мышление; Воспитывать стремление помогать товарищам. | стр.44, №13 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин | П/С: Учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым,; К/З: Учить подбирать определения к заданным словам; Развивать чувства ритма и рифмы; Воспитывать непроизвольное внимание | Ушакова, стр.1345, № 7 | |
Чтение художественной литературы Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами | П/С: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении загадок, скороговорок, пословиц; К/З: Учить понимать обобщенное значение пословиц и поговорок, уметь составлять по ним небольшие рассказы, соотнося содержание с названием текста; Развивать речь, воображение; Воспитывать интерес к народному творчеству. | Ушакова, стр. 164, № 6 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Кубик для игры «Дары осени»» | П/С: Учить детей выполнять работу по словесной инструкции; практиковать в нарезании деталей игрушки по условленной метке; учить лезвием ножниц, слегка надавливая, по линейке прочерчивать места сгиба на картонной заготовке; Развивать логическое мышление; Воспитывать стремление помогать товарищам. | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Грибная поляна»
II Тема «Праздник урожая» | П/С: Расширять знания детей о многообразии грибов; учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы; упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью К/З: Продолжать развивать умение передавать размеры и пропорции предмета; развивать чувство композиции; Развивать художественный вкус; Воспитывать интерес к устному народному творчеству. П/С: Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующие формы изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать ягоды на разном фоне: красном, черном, желтом, в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; К/З: Закреплять умение располагать изображения на листе бумаги, ; Развивать чувство композиции; Воспитывать любовь к народному прикладному творчеству. | Колдина стр.15 № 5 | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Корзина с грибами» | П/С: Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части; продолжать учить лепки из нескольких частей; К/З: Развивать мелкую моторику; Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Колдина стр.,17; № 3 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; Развивать координацию движений в упражнениях с мячом; Воспитывать силу воли | Пензулаева стр.21, № 16 | |
II занятие: | П/С: Повторить бег в среднем темпе (до 1,5 мин); упражнять в прыжках; Развивать точность броска при метании в горизонтальную цель; Воспитывать стремление продемонстрировать лучшие результаты. | Пензулаева стр.23, № 18 | |
III занятие: | П/С: Разучить с детьми прыжки с высоты (40 см0; отрабатывать отбивание мяча и забрасывание его в корзину (элементы баскетбола); закреплять подлезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола; Развивать навыки группирования при спрыгивании; Воспитывать уверенность в своих возможностях. | Пензулаева стр.22, № 17 |
БЛОК « ОСЕНЬ » | |||
III неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей с составом числа 3; учить составлять число из двух меньших; упражнять в счете по осязанию; К/З: Закреплять временные представления; Развивать счетные навыки; Воспитывать культуру поведения на занятиях. П/С: учить измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1/5, 2/5 и т.д; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь записывать это при помощи цифр и знаков; К/З: учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет, форма; Развивать глазомер; Воспитывать усидчивость. | Новикова стр.27, № 9 Новикова стр. 30, № 10 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Осень» | П/С: Продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, листопадом; ; К/З: Закреплять названия осенних месяцев; учить составлять рассказ – сравнение признаков осени в сентябре и октябре; Развивать мышления, память, внимание; Воспитывать желание узнавать новое. | стр.48, №14 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | П/С: Учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; К/З: Учить разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; учить подбирать синонимы и антонимы к прилагательными глаголам; Учить не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишие с разной силой голоса; Развивать память, речь; Воспитывать уважение к ответам товарищей | Ушакова, стр.137, № 3 | |
Чтение художественной литературы Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень». | П/С: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения;; К/З: Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, метафор; активизировать употребление глаголов; Развивать речь, память; Воспитывать любовь к природе. | Ушакова, стр. 161, № 4 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: | П/С: учить детей вырезать силуэты листьев, капель из материала, наклеенного на бумагу; К.З: Продолжать учить правильно пользоваться ножницами, убирать рабочее место; Развивать творческую активность; Воспитывать заинтересованность в конечном результате; | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема « Декоративное рисование на квадрате» II Тема «Золотая осень» | П/С: Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя элементы хохломской росписи ( травку, ягоду, завитки); К/З: упражнять в рисовании кистью по разному (концом, плашмя и т.д); Учить использовать цветовую гамму хохломы; Развивать эстетические чувства; Воспитывать инициативу; П/С: Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит, закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; К/З: Учить располагать изображение по всему листу;; Развивать чувство прекрасного; Воспитывать самостоятельность. | Комарова, стр. 138 Комарова, стр. 140 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Осенний ковер» | П/С: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья;; К/З: Развивать умение красиво подбирать цвета, развивать чувство цвета, композиции; Воспитывать умение оценивать свою работу и других детей. | Комарова, стр. 140 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча, ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; Развивать ловкость; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.23, № 19 | |
II занятие: | П/С: Закрепить навыки ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; Развивать точность в упражнениях с мячом; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.25, № 21 | |
III занятие: | П/С: Разучивать ведение мяча между предметами (6-8 шт); повторить ползание на четвереньках с подталкиванием головой мяча; закрепить ходьбу по гимнастической скамейке, руки за головой; Развивать координацию; Воспитывать активность. | Пензулаева стр.25, № 20 | |
БЛОК « ЧЕЛОВЕК » | |||
IV неделя октября | Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: познакомить детей с деньгами, их предназначением;; К/З: Упражнять в ориентировке на листе бумаги; упражнять детей в ориентировке в пространстве; Учить ставить точки на пересечении линий (соединять точки по прочерченным линиям); Развивать зрительную ориентацию; Воспитывать самостоятельность. П/С: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел; упражнять в прямом и обратном счете; учить составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их; К/З: Учить соотносить цифру с количеством; Развивать счетные навыки; Воспитывать культуру поведения на занятиях. | Новикова стр.33 № 11 Новикова стр. 36 № 12 |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Если хочешь быть здоров!» | П/С: Продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма; К/З: Закрепить название частей тела и внутренних органов; Развивать память, мышление, речь; Воспитывать бережное отношение к себе и к другим. | Вахрушева стр.194, № 4 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козёл» | П/С: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета (завязка, кульминация, развязка), самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенным; К/З: Активизировать в речи слова относящиеся к темам «школа», «осень»; Развивать интонационную выразительность речи; Воспитывать уважение к ответам товарищам. | Ушакова, стр.135, № 2 | |
Чтение художественной литературы Тема: составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» | П/С: Учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; К/З: Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; тренировать в словообразовании; учить дифференциации звуков (Ц) и (Ч), отрабатывать четкую дикцию; Развивать речь, мышление; Воспитывать желание демонстрировать свои знания. | Ушакова, стр. 147, № 8 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: «Проволочные человечки» (бросовый материал) | П/С: Познакомить детей с новыми для них материалом – проволокой; учить наматывать на палочку проволоку без интервалов; разрезать получившуюся спираль на части, закручивать их между собой; К.З: Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать самостоятельность. | Куцакова стр. 78, № 32 | |
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Жили – были дед и баба» II Тема «Портрет друга» | П/С: Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавая отличительные особенности их лиц (седые волосы, морщинки, борода и усы у старика); К/З: Использовать при рисовании различный нажим карандаша, штрихи разного характера; Развивать творческую активность; Воспитывать самостоятельность. П/С: Закрепить навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа; учить рисовать портрет друга с натуры (голова, плечи); К/З: Продолжать учить передавать в рисунке черты лица (пропорции); Развивать художественное восприятие; Воспитывать усидчивость. | Швайко стр.114, № 5 Колдина стр 75, №55 | |
Художественное творчество. Лепка. Тема: «Человек в движении» | П/С: Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры) и изменения их положения при движении: бежит, работает, пляшет и т.д; учить лепить фигуру из целого куска пластилина; закреплять умение прочно устанавливать фигуру на подставку; К/З: Развивать моторику, рук; художественное восприятие образа человека; Воспитывать усидчивость. | Комарова стр. 148 | |
Физкультура . I занятие: | П/С: Закрепить навыки ходьбы со сменой темпа движения; упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; Развивать равновесие при ходьбе по повышенной опоре; Воспитывать смелость. | Пензулаева стр.26, № 22 | |
II занятие: | П/С: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча; Развивать точность подачи мяча партнеру; Воспитывать выносливость. | Пензулаева стр.27, № 24 | |
III занятие: | П/С: Упражнять в подлезании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине; повторить прыжки на двух ногах между предметами4 закрепить ходьбу по гимнастической скамье с мешочком на спине; Развивать чувство равновесия; Воспитывать настойчивость в достижении хороших результатов. | Пензулаева стр.27, № 23 |
БЛОК « ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ » | |||
Познание. Формирование элементарных математических представлений I II | П\С: Познакомить детей с современными монетами и их достоинством; познакомить с историей создания монет; упражнять в счете в пределах 10;учить составлять предмет из восьми треугольников; К/З: Развивать мышление, память; Воспитывать интерес к познанию П/С: упражнять детей в измерении с помощью условной меры; упражнять в прямом и обратном счете; К/З: Упражнять в счете на слух; Развивать счетные навыки;. Воспитывать усердие. | Новикова стр.40, № 13 Новикова стр. 43, № 14 | |
Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Одежда» | П/С: Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде для девочек и мальчиков, уходе за одеждой; К/З: упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании; Развивать мышления, память, речь. Воспитывать устойчивый интерес к познанию | стр.100, № 37 | |
Коммуникация. Развитие речи. Тема: Составление текста - поздравления | П/С: Учить составлять текст – поздравление; К/З:. Закрепить правильно произношение звуков (С) и (Ш), научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении4 отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации Развивать речь, мышление, память; Воспитывать желание отвечать полным ответом | Ушакова, стр.150, № 9 | |
Чтение художественной литературы Тема: Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки». | П/С: Углублять и расширять знания детей о творчестве Пушкина; познакомить с названием и внешним видом старинной русской одежды; Развивать память, речь К/З: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение | Ушакова, стр. 172, № 11 | |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность. Тема: Рубашка и штанишки» | П/С: Учить детей изготавливать игрушку оригами (штанишки и рубашку); закреплять умение следовать инструкциям; практиковать детей в складывании частей поделки; К.З: развивать моторику рук; Развивать умение планировать свою работу; Воспитывать усидчивость | ||
Художественное творчество. Рисование. I Тема «Русская народная одежда» II Тема «Барыни – франтихи» | П/С: Знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма; показать красоту вышитых изделий, узоров из растительных элементов; учить рисовать русскую народную одежду, передавая ее характерные особенности и украшать ее растительными узорами (цветами, листьями, стеблями, травками); К/З: Продолжать учить располагать рисунок на весь лист; Развивать творческую активность; Воспитывать патриотические чувства. П/С: Учить расписывать более сложные по форме дымковские изделия, сочетая гладкоокрашенные части с узором; учить шахматному расположению элементов в узоре, сочетанию в узоре крупных элементов с мелкими, нанесению мелких элементов поверх крупных; учить самостоятельно подбирать цвета для росписи куклы, цвет головного убора и жакета повторять с отдельных элементах узора на юбке; Развивать чувство ритма; Воспитывать интерес к народному творчеству. | Колдина , стр. 34, № 24 Швайко стр.,78; № 6 | |
Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Платок» | П/С: Учить детей располагать элементы аппликации симметрично; закреплять умение получать треугольники из квадрата, круги из квадрата, квадрат из прямоугольников ; продолжать учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам ; К/З: Развивать чувство композиции, симметрии; Воспитывать творческую активность. | ||
Физкультура . I занятие: | П/С: Закрепить навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкиванию в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом; Развивать равновесие; Воспитывать быстроту реакции. | Пензулаева стр.28, № 25 | |
II занятие: | П/С: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками; Развивать ловкость; Воспитывать выдержку. | Пензулаева стр.31 № 27 | |
III занятие: | П/С: Разучить ходьбу по канату бочком приставным шагом; повторить прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед; закрепить броски мяча в корзину хватом от груди (баскетбольный вариант); Развивать равновесие, глазомер; Воспитывать целеустремленность. | Пензулаева стр.31, № 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-226527-1363977980.jpg)
Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"
Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270709-1372330958.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-261849-1482324068.jpg)
Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"
В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа
План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...
перспективное планирование подготовительная группа
СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/20/picture-546924-1434798134.jpg)
Темы недели перспективное планирование подготовительная группа
Записаны тематические недели на год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/24/picture-123935-1351098304.jpg)
Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года
гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...