перспективное планирование подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа) на тему

 

СЕНТЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

 

Наш город. Правила дорожного движения.

Осень

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Воспитывать интерес к классической музыке.

 «Осенняя песнь» (21)  П. И. Чайковского

«Шутка» И. С. Баха

 

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными  музыкальными интонациями разных стран.

Коммуникация: развивать умение  строить высказывания о прослушанной музыке,

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

 

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм.

 «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

«Скворушка прощается» (20)  муз.Т.Попатенко, сл.М.Ивенсен

«Дождик» (доп.1) муз.М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьевой

«У берёзки нашей» (ос.к.11) муз.и сл. Г.Вихаревой

б) Песенное творчество

 

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки;

выполнять упражнения с предметами в характере му­зыки

«Физкультура» (2) муз. Ю.Чичкова

«Прыжки» (3) муз. Л.Шитте

«Шаг с притопами» (14) муз. А.Жилинский.

«Марш» (9) муз.Н.Леви

«Большие крылья» (11) арм.н.м.

«Каблучки с хлопками» (14) муз.А.Жилинский

б) Пляски

 

Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характе­ре музыки; свободно танцевать с предметами

Танец «Детская полька» (14)           муз.А.Жилинский

в) Игры

Учить: проводить игру с пением;

Воспитывать коммуникативные качества.

«Узнай по голосу» (сбор.10) муз.Е.Тиличеевой

 

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения машин

«Улица» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение.

 

«Мама»;

« Мы делили апельсин»

Игра на металлофоне

Имитировать движение машин.

« Улица» Т.Ломовой

Самостоятельная   музыкальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни.

 

«На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова

Праздники   и   развлечения.

Побуждать интерес к школе.

«День знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx62.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Наш город. Правила дорожного движения.

Осень

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки. Учить: рассказывать о характере музыки; определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Воспитывать интерес к классической музыке.

 «Осенняя песнь» (21)  П. И. Чайковского

«Шутка» И. С. Баха

Физическое развитие: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.

Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.

Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Знакомство с характерными  музыкальными интонациями разных стран.

Коммуникация: развивать умение  строить высказывания о прослушанной музыке,

Безопасность:  закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие: умение созерцать красоту окружающего мира.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух. Учить различать ритм.

 «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: петь разнохарактерные песни протяжно; выражать свое отношение к содержанию песни

«Скворушка прощается» (20)  муз.Т.Попатенко, сл.М.Ивенсен

«Дождик» (доп.1) муз.М.Парцхаладзе, сл.Н.Соловьевой

«У берёзки нашей» (ос.к.11) муз.и сл. Г.Вихаревой

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: ритмично двигаться в характере музыки, ритме; менять движения со сменой частей музыки;

выполнять упражнения с предметами в характере музыки

«Физкультура» (2) муз. Ю.Чичкова

«Прыжки» (3) муз. Л.Шитте

«Шаг с притопами» (14) муз. А.Жилинский.

«Марш» (9) муз.Н.Леви

«Большие крылья» (11) арм.н.м.

«Каблучки с хлопками» (14) муз.А.Жилинский

б) Пляски

Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки; свободно танцевать с предметами

Танец «Детская полька» (14)         муз.А.Жилинский

в) Игры

Учить: проводить игру с пением;

Воспитывать коммуникативные качества.

«Узнай по голосу» (сбор.10) муз.Е.Тиличеевой

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движения машин

«Улица» Т. Ломовой

Пальчиковые игры

Учить детей произносить текст разным голосом. Развивать воображение.

«Мама»;

« Мы делили апельсин»

Игра на металлофоне

Имитировать движение машин.

« Улица» Т.Ломовой

Самостоятельная   музыкальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни.

«На привале», муз. Т. Потапенко, сл. Г. Ла-донщикова

Праздники   и   развлечения.

Побуждать интерес к школе.

«День знаний»

ОКТЯБРЬ 2014

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Наш город, моя страна, моя планета. Праздник осени

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Продолжить развивать у детей музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера. Учить воспринимать и определять веселые и грустные произведения.

Знакомить с произведениями П. И. Чайковского, Д. Б. Кабалевского.

Учить различать динамику (тихое и громкое звучание)

 «Соната» В.А Моцарта

«Музыкальный момент» Ф.Шуберта,

«Музыкальный момент» С.С. Рахманинова

Физическая культура: Учатся двигаться под музыку ритмично с разнообразным характером музыки.

Социализация: развивать способность эмоционально откликаться на музыку, на муз.игру, проявлять музыкальную отзывчивость.

Познание: знакомство с особенностями музыки разных эпох, жанров.

б) Развитие голоса и слуха

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет и оттенки музыки

 «Три настроения» Г.Левкодимова

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Формировать навыки пения без напряжения, крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию

«Листики» (доп.2) муз.Л.Беленко, сл.А.Шибицкой

«Осень» (12) муз.А.Арутюнова, сл.В.Семернина.

 

б) Песенное творчество

Учить самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз.Т. Бырченко, сл.А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять умения:  различного шага; самостоятельно выполнять упражнения с предметами; держать осанку, руки, в положении паре.

«Бодрый шаг и ходьба на пяточках» (17) муз.Ж.Б.Люлли

«Боковой галоп» (18) муз. Ф.Шуберта

«Приставной шаг с притопами» (23) муз.Е.Макаров

«Бег с лентами» (22) муз.А.Жилина

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать в движениях характер танца; эмоциональные движения в характере музыки

Танец «Листик, листик, листопад» (о.28)

 «Танец с зонтиками» (о.30) (девочки)

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развить активность, коммуникативные качества

«Ищи!» (33) муз.Т.Ломовой

г) Музыкально-игровое творчество

Импровизировать в пляске движения медвежат

«Пляска медвежат» М.Красева

Пальчиковые игры

Выполнять упражнения энергично. Учить детей говорить эмоционально.

«Замок – чудак»; «Мама»;

Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно, подбирать попевки

« Веселые гуси»

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать любимые песни

«Заинька – серенький» р.н.п. обр.Римского -Корсакова

Праздники и развлечения

Развивать познавательный интерес.

Тематический праздник «Путешествие в осенний лес»

НОЯБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Посуда. Продукты питания. Повара.

Дикие и домашние животные.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: определять музыкальный жанр произведения; сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; различать тончайшие оттенки настроения. Закреплять представления о чертах песенности, танцевальности, маршевости.

«Вальс» Г.Гинзбург

 «Танцы кукол» Д. Д. Шостаковича;

Физическое развитие:  развивать умение выразительно и  ритмично двигаться в соответствии  с разнообразным характером музыки.

Социализация: развивать способность эмоционально откликаться на происходящее.

Познание:  учить переносить накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность.

созерцать красоту окружающего мира.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

«Три танца» Г. Левкодимова; «Сложи песенку» Л. Н. Комисаровой и Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить: вокально-хоровым навыкам; правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком

«Кружит вальсок» (ос.к.8) муз. и сл.Г.Вихаревой

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Поскоки и сильный шаг» (29) муз. М.Глинки

«Упражнение для рук» (30) муз.Т.Вилькорейской

«Спокойная ходьба с изменениями направления» (36) англ.н.м.

«Прыжки через воображаемое препятствие» (35) венгер.н.м.

б) Пляски

Учить: работать над выразительностью движений в танцах; свободно ориентироваться в пространстве; самостоятельно строить круг из пар; передавать в движениях характер танца

«Танец в парах» (59)

в) Игры

Развивать: коммуникативные качества, выполнять правила игры; умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Роботы и звездочки» (59)

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Полька лисы» В. Косенко

Пальчиковые игры

Развивать интонациональную выразительность, чувство ритма, моторику

«В гости»; «Мама»; «Замок – чудак»; «Два ежа»

Игра на металлофоне

Учить находить высокий и низкий регистр, изображать дождик и грозу

« Кап – кап – кап» румынс.н.п.

Самостоятельная  музыкальная деятельность

Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий

«На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г. Ла-донщикова

Праздники   и  развлечения

Развивать творческое воображение, поощрять танцевальное творчество; развивать тембровый слух; продолжать обучение игре на бубнах, ложках и других шумовых инструментах, приемам дирижирования.

«Загадки королевы Гармонии.» (сборник Праздники и развлечения в детском саду Л.Г.Горькова, Н.Ф.Губанова – стр.93)

ДЕКАБРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Зимушка зима. Зимние забавы. Зимующие птицы.

Новогодний праздник.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать произведения с одинаковыми названиями; высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; определять музыкальный жанр произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

        

«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов:

«Колыбельная» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»

«Колыбельная Волхвы» Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Садко»

Физическое развитие:  учить придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Социализация: учить соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной музыкальной деятельности.

Коммуникация: учить владеть слушательской культурой.

Познание:  познакомить с музыкальными жанрами (опера, балет), а также с профессиями: пианист, композитор, певец, балерина.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать представления о регистрах. Совершенствовать восприятие основного звука.

«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирно-ва, сл. Р. Грановской; «Елка-елочка», муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой; «Новогодняя песня», муз. и сл. Н. Г. Коношенко

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Зайка», муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: ходить энергичным шагом, выполнять различные перестроения. делать поскоки, высоко поднимая колени.  ритмично выполнять движение «ковырялочка»

«Марш» (17)  муз.Ж.Б.Люлли

«Боковой галоп» (18) муз.Ф Шуберта

«Марш» (ст.1) муз.Ф. Надененко

«Хороводный шаг» (41) русская н.м.

б) Пляски

Учить: Легко, выразительно и ритмично двигаться под музыку, менять движения в соответствии с частями музыки. Определять форму музыкального произведения (двух – трех- частную, вариативную), выполнять движения в их соответствии. Определять жанр танца, двигаться легко, свободно держа корпус, двигаться парами. Двигаться в танце по кругу, менять движения в соответствии с частями музыки, выполнять движения по показу солиста.

«Смени пару» музыка  «Берлинская полька»

«Снежинки»  «Вальс»  Муз.Чайковского

«Полька»  Муз. Сметаны

«Танец ткачей» С Ткаревов

в) Игры

Самостоятельно выбирать способы действия (движения, мимики, походки, жестов) для передачи характера разных персонажей.

«Дед мороз и дети» (53) муз.И.Кишко

г) Музыкально-игровое творчество

Учить придумывать мелодию на заданный текст, передавая ее характер, способностью украсить свой напев необычными музыкальными оборотами.

«Придумай песенку»

Пальчиковые игры

Развивать память, интонационную выразительность

«Гномы»; «Мама»; «Замок –чудак»; «В гости»

Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Бабка Ежка», русская народная игровая песенка

Праздники и развлечения

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

Новогодний праздник

ЯНВАРЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Деревья. Животные наших лесов.

Стройка

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах

«Романс» П. И. Чайковского

«Венгерский танец» И. Брамса

Физическое развитие:  учить придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.

Социализация:  общаются и взаимодействуют со сверстниками в совместной муз. деятельности. Соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила в коллективной муз. деятельности.

Познание:  проявляют интерес к музыке как средству самовыражения.

Коммуникация: Владеют диалогической речью, умеют задавать вопросы, отвечать на них, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Во время движения в танцах поддерживать друг друга, не наталкиваться.

Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

б) Развитие голоса и слуха

Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально

«Труба и барабан» Е. Тиличеевой, «Кого встретил колобок» Г. Левкодимовой, «Чудеса» Л. Комиссаровой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Мишка» Т. Бирченко,сл.А.Барто

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны

Шаг вальса, шаг менуэта под муз. П.И Чайковского, «Хоровод» Попатенко, элементы танцев под муз. Т. Ломовой

б) Пляски

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес к русской народной игре

«Менуэт», «Вальс» П. Чайковского; хоровод «Елка-елочка» Т. Попатенко, «Танец гномов», фрагмент из музыки Ф. Черчилля, «Танец эльфов» Э. Григ, «Танец гусаров и куколок», «Танец фей» П. И. Чайковского из балета «Спящая

в) Игры

Развивать коммуникативные навыки, выполнять правила игры.

«Долгая Арина», «Тетера», «С Новым годом», русские народные мелодии, прибаутки.

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и

 танцевальных движений

«Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную музыку)

Пальчиковые игры

Укреплять мелкую моторику. Выполнять ритмично. Проговаривать эмоционально

« Утро настало»; «Мама»; «В гости»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

« Лесенка» муз. Е Тиличеевой  сл. М.Лолинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий.

«Бабка Ежка» русская народная игра

Праздники и развлечения

Создавать радостную  атмосферу. Развивать

актерские навыки.

«Зимние забавы»

ФЕВРАЛЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Комнатные растения. Зимний огород. Мое отечество Россия.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа

«Пение птиц» Ж. Рамо;

«Печальные птицы» М. Равеля;

 «Соловей» А. А. Алябьева;

Познание: сравнивают одинаковые темы в различных произведениях; обладают навыками несложных обобщений.

Коммуникация: Используют формы описательных и повествовательных  рассказов, рассказов по воображению в процессе общения;

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах

«Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Л. Н. Комисаровой, Э. П. Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:  точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание

 

б) Песенное творчество

Учить придумывать свои мелодии к стихам

«Самолет», муз. и сл. Т. Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Закреплять элементы вальса. Учить:

-менять движения со сменой музыки; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; свободно владеть предметами (цветы, шары,)

Элементы вальса под муз. Е. Тиличеевой; элементы танца «Чик и Брик», элементы подгрупповых танцев, ходьба с перестроениями под муз. С. Бодренкова; легкий бег под муз. С. Майкапара, пьеса «Росинки»

б) Пляски

Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: выполнять танцы ритмично, в характере музыки;

эмоционально доносить танец до зрителя; уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы

Танец «Чик и Брик», «Вальс с цветами и шарами» Е. Тиличеевой; «Танец ковбоев», «Стирка» Ф. Лещинской; «Танец оживших игрушек», «Танец со шляпками», «Танец с березовыми ветками», муз. Т. Попатенко, сл. Т.Агаджановой

в) Игры

Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм

«Плетень», русская народная песня «Сеяли девушки яровой хмель», обр. А. Лядова; «Гори, гори ясно», русская народная мелодия, обр. Р. Рустамова; «Грачи летят»

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация)

Пальчиковые игры

Развивать интонациональную выразительность, творческое воображение

« Мостик»; «Утро настало»; «Замок – чудак»; «В гости»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Василек» рнп

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить использовать русские народные игры вне занятий

«Капуста», русская народная игра

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину

Праздник пап

МАРТ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Весна. Международный женский день. Народная культура и традиции.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; различать варианты интерпретации музыкальных произведений; различать в песне черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению.

«Ночью» Р.Шумана,

«Вечер» С.С. Прокофьев

 «Гроза» Л.В. Бетховен

Физическое развитие: определяют общее настроение, характер музыкального произведения  различают его части и варианты интерпритации, различают характер  мелодии и передают его в движении.

Социализация, коммуникация, здоровье: эмоционально откликаются на происходящее, используют разнообразные  конструктивные способы взаимодействия с детьми и взрослыми. Познание и художественное творчество: передают образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению; интересуются историей создания народных песен.

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии.

«Веселый поезд» ЛН Комисаровой, ЭП. Костиной; «Музыкальное лото», «Угадай колокольчик» НГ Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение: точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без

б) Песенное творчество

Учить импровизировать, сочинять простейшие мелодии в характере марша и танца.

«Придумай песенку» (импровизация)

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить: самостоятельно менять движения со сменой музыки; совершенствовать элементы вальса; ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; различать  характер мелодии и передавать его в движении.

«Улыбка» -ритмический тренаж; шаг и элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко; шаг с притопом под рн мелодии «Из под дуба», «Полянка»; расхождеие и сближение в парах под муз.Т.Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: владеть элементами русского народного танца; уверенно и торжественно исполнять бальные танцы.

«Полонез» муз.Ю.Михайленко; хоровод «Прощай , Масленица!»рнп

в) Игры

Учить: выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре.

«Ищи» Т.Ломовой; «Узнай по голосу» В.Ребикова

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений

«Котик и козлик» муз. Е.Тиличеевой сл. В.Жуковского

Пальчиковые игры

Учит выразительно говорить и энергично выполнять гимнастику

«Паук»; «Мостик»; «Замок – чудак»; «Кот мурлыка»

Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

« Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации.

«Придумай свой вальс» (импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь  к мамам, бабушкам.

Праздник мам, фольклорный праздник «Масленица»

АПРЕЛЬ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

Космос. Профессии.

Животные холодных и жарких стран

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учит: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

 «Старый замок» М.П. Мусоргского

 «Танец лебедей»  из балета «Лебединое озеро»

Физическое развитие: умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с  разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложные музыкальные ритмические рисунки.

Социализация, коммуникация, познание :  делают первые попытки элементарного сочинительства музыки; владеют слушательской культурой , аргументируют  просьбы и желания, связанные с музыкально – художественной деятельностью. Регулируют проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения. Художественное творчество: инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма.

«Ритмичное лото», «Угадай по ритму» ЛН Комисаровой, ЭП Костиной

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к рнп; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию;  петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без

 

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме марша

«Марш» муз. В. Агафонникова, сл. А. Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения. 

а) Упражнения

Знакомить: с шагом и элементами полонеза; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей.

«Стирка» - тренаж; «Осторожный шаг» Ж.Люли; шаг полонеза, элементы полонеза под муз.Ю.Михайленко

б) Пляски

Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться  в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами

«Полонез» Ю.Михайленко; «Танец с шарфами», «Танец кукол» И.Ковнера

в) Игры

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества.

« Кто быстрей ударит в бубен?» Л.Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительной передачи игрового действия

«Посадили мы горох» муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова

Пальчиковые игры

Развивать память, четкую дикцию, интонационную выразительность, мелкую моторику

« Сороконожка»; «Паук»; «Мостик»

Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

« Лесенка» муз.Е.Тиличеевой сл. М.Долинова

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать  к игровым импровизациям

«Пчелка и цветы» (Импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать здоровый образ жизни

День здоровья.

Пасха

МАЙ

Темы месяца

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

Интеграция образовательных областей

День Победы. Цветущие растения леса, сада, луга. Скоро в школу. До свидания детский сад! Здравствуй школа.

1. Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представление о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

 «Концерт для гобоя с оркестром» «Концерт для флейты с оркестром» «Концерт для арфы с оркестром»

В.А. Моцарт

Познание: имеют представления о некоторых композиторах, о том, что музыка – способ самовыражения, познания и понимания окружающего мира.

 Физическое развитие, художественное творчество: эмоционально откликаются на музыку, понимают ее настроение и характер; элементарно анализируют музыкальные формы, разную по жанрам и стилям музыку.

Коммуникация: проявляют интерес к музыкальным произведениям: соблюдают элементарные общепринятые нормы и правила коллективной музыкальной деятельности ; владеют слушательской культурой. Социализация: проявляют активность и самостоятельность, готовность к сотрудничеству в кругу сверстников.

б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука, тембра.

«Музыкальное лото», «На чем играю» НГ Кононовой

2. Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально, в диапазоне октавы; передавать голосом кульминации; петь пиано и меццо пиано с сопровождением и без; петь по ролям с сопровождением и без. Воспитывать интерес к рнп, любовь к Родине.

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме вальса.

«Весной» муз. Г.Зингера сл. А.Шибицкой

3. Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Знакомить с шагом и элементами полонеза. Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой доли.

«Спортивный марш» В.Соловьева – Седого; «Баба Яга» муз. М.Славкина, сл. Е.Каргановой; «Боковой галоп» муз. Ф.Шуберта; «Контраданс» ИС Баха; элементы разученных танцев.

б) Пляски

Учить: передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; свободно танцевать с предметами.

«Дважды два – четыре» муз. В.Шаинского сл. М. Пляцковского; «Танец разбойников» Г.Гладкова; «Танец с шарфами» Т.Суворова

в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение

« Кто быстрее? Т.Ломовой; «Игра с цветами» В.Жубинской; «Игра в дирижера» муз. А.Фаталла, сл. В.Сермернина.

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительно предавать игровые действия с воображаемыми предметами.

«Пошла млада за водой» рнп,

Пальчиковые игры

Выполнять упражнения, четко согласовывая движения пальцев со словами

«Пять поросят»

Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

Знакомые попевки

Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

« Допой песенку» (импровизация)

Праздники и развлечения

Совершенствовать художественные способности. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине

День Победы, День семьи, праздник «Выпуск детей в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

перспективное планирование (подготовительная группа)

на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...

Перспективное планирование (подготовительная группа) по программе "От рождения до школы" январь-май 2017 года

гибкое проектиование образовательного процесса предполагает маневрирование воспитателя между реализацией развивающих задач (привлечение детей к той или иной деятельноси с ее специфическими средствами-...