Использование картотеки оздоровительных мероприятий в работе с детьми раннего возраста.
методическая разработка на тему

Усанова  Татьяна Владимировна

Предствлена картотека с  разнообразными формами работы по физическому развитию детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_usanova_t.v.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь 

Комплекс «Кто рано встает?»

(Дети вместе с воспитателем ходят всей группой)

Воспитатель поет песенку:

Кто рано встает,

Деткам спать не дает?

Это Петя, петушок

Золотой гребешок.

По двору гуляет,

Кур и цыпляток созывает:

- Кукареку, кукареку,

Всех к себе зову!!!

Курочки – цыплятки

Бегите без оглядки!!!

(На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

 Далее переход на ходьбу по кругу)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Зерна курочка клюет,                       (обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут                    (щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка ныряет                       (ладошки вместе ныряют вперед)

А цыплятки не нырнут                     (пригрозили пальчиком)

Октябрь

Комплекс «Обезьянки»

Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы – ловкие обезьянки»

(Дети ходят по группе с мячиком, изображая обезьянок.)

Обезьянки быстрые, ножками шагают.           (дети шагают на месте)

Обезьянки ловкие, ручки вверх поднимают. (поднимают мячик двумя руками  перед собой)

Обезьянки меткие, мячики бросают.               (бросают мяч вперед)        

(Заключительная ходьба по группе.)

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».

Заяц и ежик навстречу друг другу        (указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу)

Шли по дорожке по полю, по лугу.    

Встретились – и испугались они.        (стукнуть кулачками)

Быстро бежали – поди догони!           (снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны)

                                                                                 

Ноябрь

Комплекс «Птички» 

Птички в гнездышках сидят и на улицу глядят                 (сидят на корточках, поворачивают  голову вправо и лево)

Погулять они хотят и тихонечко летят                              (встают, бегут,  взмахивая руками.)

Полетели, полетели и на веточки уселись                        (садятся на стульчики, трут   руками плечи)

Перышки почистили, хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

 На дорожку сели, Прыгают, чирикают.                            (бегают, садятся на корточках, поворачивают  голову  вправо

                                                                                                                и лево, имитируют птиц, звукоподражают)    

( далее ходьба)

Пальчиковая гимнастика «Сорока - Белобока».

Ты сорока – белобока              (машем ручками)

Научи меня летать                   (руки вверх)

Ни высоко, ни далеко -            (руки в стороны)

Только море увидать.               (ладонь «козырьком» ко лбу).

Декабрь

Комплекс «Заинька» 

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.            (дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Вот так, вот так он ушами шевелит.                                           

Зайке холодно сидеть,  надо лапочки погреть.

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп-                                       (встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.        (дети прыгают на месте на обеих ногах(темп средний))

Скок – скок, скок – скок, надо зайке поскакать.    

Кто – то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

( Переходим на ходьбу)

Упражнение «Зайчики»

Исходное положение- стоя, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены вниз. Выполнение : прыжки на двух ногах. Повторить 6-8 раз.

Январь

Комплекс «Мишка косолапый» 

Зайка по лесу гулял,                       (дети прыгают)

А в берлоге мишка спал.               (воспитатель имитирует действия медведя)

Ближе зайка подбежать                 (зовет ребят к себе и грозит пальцем)

И зайчат к себе позвал.

Услыхал медведь и давай реветь:

- Кто тут смеет так шуметь?         (последнюю фразу)

- Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп – хлоп,              (дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну,

 Ноженьками топ – топ.                                                                                                                          то другую ногу, пляшут)

Выставляем ножки в беленьких сапожках,                      

Хвостиками машем, весело все пляшем.

Зайкам  мишка помахал и в берлогу убежал.

(Далее ходьба)

Пальчиковая гимнастика «Два медведя».

Сидели два медведя на тоненьком суку        (руки согнуты в локтях(сжаты кулачки), прижаты к туловищу. Ребенок

покачивается из стороны в сторону)                                                                                        

Один читал газету,                                          (разводим руки в сторону как при чтении газеты)   

Другой молол муку                                        (стучим одним кулаком по другому)

Раз ку – ку, два ку – ку –      

Оба шлепнулись в муку.                               (кулаки «падают» на колени)

Нос в муке,                                                     (показываем пальцем на нос)

Хвост в муке,                                                 (показываем рукой на спину)

Ухо в кислом молоке.                                  (беремся пальцами за ухо)

Февраль

Комплекс «Снег, снежок»

(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направления.)

Выпал беленький снежок, всюду посветлело.

Лепим, лепим мы снежки ловко и умело.

Очень весело сейчас со снежками спляшем.

Посмотрите – ка на нас, на веселье наше.

Вместе с нами поиграть всех мы приглашаем.

Быстро – быстро побежим –

Никто нас не поймает.

(Затем ходьба с переходом на бег)

Упражнение «Тише – тише». 

Как на горке снег, снег                   (поднять руки вверх и посмотреть на кончики пальцев)

И под горкой – снег, снег.             (опустить руки вниз и посмотреть на кончики пальцев)

А под снегом спит медведь           (присесть , сложить ладони вместе у щеки)

Тише, тише – не шуметь             (приложить указательный палец ко рту «Тсс!»)

Март

Комплекс «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка,               (имитация движений, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна.                    (ладошку ставим как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши             (соединяем руки над головой как домик-крыша)

Не идет ли к нам весна?                    (поднимаем плечи- удивление)

За деревней, за долиной,

Где прозрачен небосвод,                   (повороты головой вправо и влево)

Клин увидев журавлиный,                (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идет!»                   (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Гимнастика для глаз  «Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной. Поиграй- ка, ты, со мной         (моргают глазками)           

Ну – ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.     (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.             (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.          (отводят взгляд вправо)

Апрель

Комплекс «Солнышко - колоколнышко»

Солнышко,                                                     (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Колоколнышко,                                             (шагают назад, расширяя круг)

Ты пораньше взойди,                                    (на вдохе поднимаем руки вверх)

Нас пораньше разбуди.                                 (на выдохе опускаем руки)

Нам в поле бежать, нам весну встречать.   (дети бегут по кругу, взявшись за руки).

Упражнение «Солнечные зайчики».

(Воспитатель берет маленькое зеркало.  Начинает пускать солнечных зайчиков и читает стих (можно это делать как на улице, так и в группе в солнечную погоду).

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.                  (дети манят пальчиками зайчиков)

Вот он, светленький кружок,

Вот, вот, вот левей, правей!

Убежал на потолок!

( по команде «Лови зайчика!»  дети пытаются поймать зайчика, бегают за ними, а зайчик убегает)

Май

Упражнение «Огород»

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки           (имитация работы с лопатой)

Мы пололи огород                          (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород                            (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту                     (присесть на корточки, обхватив руками колени)

Лето все оно толстела,

Разрослась вширь и ввысь             (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!»              (топнуть ногой в конце фразы).

Пальчиковые игры  «Овощи»

Я – зеленая капуста,                                               (руки перед собой образуют круг)

Без меня в кастрюле пусто.                                   (наклонили голову - «заглядываем в кастрюлю»)

Листья снимите с меня, и останусь только я!      (разводим руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме:«Комплексное использование профилактических и оздоровительных мероприятий в работе по здоровьесбережению детей старшего дошкольного возраста»

«Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье… »    Н. М. Амосов: Здоровье детей – будущее страны!...

картотеки оздоровительных мероприятий

картотеки оздоровительных мероприятий после сна  для старших дошкольников. Гимнастика для профилактики плоскостопия. Комплекс дыхательных упражнений. Комплекс игровых упражнений для рук....

Система оздоровительных мероприятий в работе с заикающимися детьми.

Заикание – нарушение естественного речевого механизма. Оно влечёт за собой изменения структуры личности, накладывая отпечаток на психофизическое состояние и социальное поведение.Заикание, в большинств...

Инновационный педагогический опыт "Использование современных оздоровительных технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотр...

План работы по оздоровительным мероприятиям, используемые работе подготовительной группы.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе  с детьми по оздоровительным мероприятиям....