Новый год у ворот
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ольга Геннадьевна Носова

Сценарий утренника в старшей-подготовительной группе "Новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_2018g.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Новогодний  бал

Старшая- подготовительная группа

Дети парами входят в зал

 Танец «Бубенцы»

Реб.1  К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов

           Потом тихонько в этом зале наряжалась, и вот теперь наряд её готов.

Реб.2. Мы все на ёлочку любуемся сегодня, она нам дарит    нежный аромат    

           И самый лучший праздник Новогодний приходит вместе с нею в детский  сад.

Реб.3. Время бежит всё вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год

Праздник пора начинать нам друзья.

Пойте, пляшите, скучать нам нельзя!         

Реб.4. Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся звон

           Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляем, а мы на празднике у ёлочки споём.

«Зимушка зима»

Присаживаются)

Под марш входит солдат

С:  А ну, расступись, ать-два. Отошли в стороночку, освободили площадочку. Привет, ать-два.

      Почему так много народу. Кто приглашал? (ответы детей). Да знаете ли вы, куда попали?

       В сказочное королевство. Разошлись, разошлись, некогда мне тут с вами. Надо на ёлку       взглянуть.( обходит) Стоит ровно? Отлично, ать-два. Внимание, внимание, встречайте. Его величество Король

………

Входит Король. Делает реверансы, долго усаживается.

Король :   Эй, служивый. Да где же ты? Провалился что-ли?

Солдат :    Никак нет, ваше величество.

Король:     Ну докладывай, что ты для нашего королевского    спокойствия        сделал?.. У принцессы был?

С.     Так точно, был.

К.     Ну рассказывай.

С.     Да нечего и рассказывать, Упёрлась девчонка. С места не сдвинешь, хочу, говорит, бал-маскарад, и всё тут.

К.     Вот объясните мне люди добрые, что это за прихоть такая, шум, гам, и кому это может нравиться? Кстати, а кто вы такие и зачем пожаловали?

Реб.  Пришли Новый год встречать.

К.     Кто такой Новый год, почему не знаю?

ВЕД:.  Послушай, мы тебе объясним( дети рассказывают)

Стихи (на усмотрение воспитателя)

К.   Служивый, иди-ка сюда, ты почему не доложил, что скоро такой замечательный праздник?

С.    Виноват, исправлюсь. Что пркажете?

В.    Хотим, чтобы ёлочка засверкала!

С. Надо за руки нам взяться, крикнуть ёлочка гори,

И на ёлке загорятся разноцветные огни.

Дети: Раз, два, три – ёлочка гори!

К.    А где принцесса? 

 Без принцессы ведь  не обойтись, ведь она у нас словно Фея, волшебница да кудесница. Сама ведь хотела бал. Эй, красавицы милые,

покличьте принцессу нашу.

АУУУУУ

МУЗЫКА появляется принцесса.

Пр.  Спасибо, маленькие друзья, что позвали меня, я всем очень рада. 

А вы, ваше величество, зачем хотели меня видеть?

К.   Как зачем? Не ты ли хотела бал, вот ….. гости пришли, кажется ни про кого не забыли.

Появляется Б.Я.

Б.Я.  Что значит не забыли никого, а я? Забыли, кто настоящий хозяин сказки?

К.     Ох, беда нам будет, про самую вредную старуху забыли. Теперь точно жди какой-нибудь неприятности.

Б.Я.  Чего бормочешь? Не какой-нибудь, а уж будьте уверены, неприятности у вас будут крупные, иль не быть мне самой Б.Я., и не стоять мне на этом самом месте и не зваться ……. Первой красавицей и умницей сказочного королевства (рассматривает себя, любуется). О чём это я?

А неприятности…(тушит ёлку).. А это что за пигалица? …(хватает принцессу и убегает). +

К.   Не догнал. Дочурочка, где же ты? Что же делать?

С.   Не горюй, ваше величество, аль ты забыл, что за день сегодня, Новый год, значит к нам на помощь может придти сам Дед Мороз.

К.  А вы его приглашали, письмо писали? Так чего ж вы ждёте, скорей пишите.

С.  садится. А с чего начать?

К.  Начни как обычно. Дорогой Д.М.

С.  Написал. А что дальше?

К.  Ребята, помогите мне.

Реб. Пишут тебе с горячим приветом ребята. Мы очень скучаем без тебя. Приезжай скорее на праздник, выручать принцессу.

С.  Хорошее письмо получилось. Побегу отнесу, Я  в королевстве все тропочки знаю, я мигом.

МУЗЫКАВ темноте идёт вокруг ёлки, Б.Я. навстречу.+

Б.Я.  Эй, служивый, куда спешишь?.

С.     Военная тайна.

Б.Я.  Ой, уморил. А это что,(выхватывает) письмо Д.М., почитаем.

С.  Отдай письмо.

Б.Я.  Ну чего ты разгорячился, я только почитаю, грамматические ошибки проверю, дети ведь писали, а в школе они ещё не учились? Вот. Нельзя письмо Д.М. с ошибками.

Вот что тут написано? Дорогой Д.М.. Да разве можно так писать?

С.  А что же тут плохого.

Б.Я.  Вот скажите мне, вы в магазине стараетесь втридорога что-то купить или ищете подешевле?

С.   Откуда у меня на втридорога.

Б.Я.  Значит и писать нужно дешёвый, Исправляем. А это что? Пишут тебе с горячим приветом ребята. Вы что написали? Д.М. с горячим приветом. Ему разве можно горячее? Правильно растает. Пишем с холодным. Мы без тебя очень скучаем. Очень трогательно. Разве это хорошо, когда дети скучают. Правильно, плохо. Пишем веселимся. Ну а дальше вообще читать не хочется. Ну очень невоспитанно, я бы даже сказала, нахально. Скорее приезжай. Какая бесцеремонность. Приказывать, кому, самому Д.М..

С.  Так что же ему написать, не приезжай что-ли?

Б.Я.  Приезжай, не приезжай. Д.М. самостоятельный, сам разберётся. Надо писать как-нибудь дипломатично, например, оставайся дома, если хочешь.

С.  Как же он нас поздравлять будет, если дома останется, ему что, кричать?

Б.Я.  Ты что, ему кричать нельзя, голос сорвать может, а кому он безголосый нужен.

С.   Правильно, правильно, пусть лучше молчит.

Б.Я.  Молодец, соображаешь. Пишем, молчи. Держи своё письмо, да поторопись

(солдат уходит).

Иди, иди, ждите теперь, придёт к вам Д.М. после такого письма. уходит

К.  Ой, беда, надо скорее звать Д.М. и всё ему объяснить. .

Зовём, позывные Д.М.

Смотрим в окна. Появляется Д.М.  .

Мешок под ёлку.

Д.М.   Здравствуйте…… Звучит пока что глуховато, ну-ка, ещё раз. Вот теперь ответ ваш неплох. От него я чуть-чуть не оглох. Что-то у вас невесело, что-нибудь случилось?

Дети рассказывают.

Д.М.  Да, нехорошо получилось. Но вы не волнуйтесь справимся мы с Б.Я.

Вбегает С.

С.  Еле догнал.

Д.М.  А это ещё кто такой?

К.    Да это слуга мой. Только толку от него никакого, вечно всё перепутает.

С.  Эх, ваше величество, а я старался все ноженьки стоптал, письмо нёс, нёс. Надоело. Пойду лучше Б.Я. служить, она добрая, меня обижать не будет.

К.  Ну иди, иди, только письмо-то верни.

С. Уходит и уносит подарки.

Д.М.Что ж почитаем. Не верю своим глазам. Неужели это вы мне такое письмо написали?

А как же на самом деле? Ах, она негодница. Испортила всё настроение.

К.  Не расстраивайся Дед Мороз. Ребята, выходите,  да Дедушку развеселите.

             Песня Саночки

Входят Б.Я. и Солдат

Б.Я.  Правильно солдат  сделал, что ко мне пришёл. Со мной не пропадёшь. Ведь Д Мороз раз в год появится, ёлку нарядит и что?..... А я была, есть и буду всегда, и во всех сказках. Без меня же скучно, правда ведь?

Д.М.  В этом ты.пожалуй, права, ни одна сказка без тебя не обходится.

Б.Я.    Что признал своё поражение?

Д.М.  Ну уж нет.

Б.Я.    Правильно, принимаю вызов. А ну, кто меня боится? Правильно, все.

Д.М.  Да никто тебя не боится, и все готовы с тобой сразиться. Да, ребята? Кому громче захлопают, тот и победил, согласна?

1. Аплодисменты.

2. «На метле»

3. «Забей гол»

К.   Ура, мы победили. Теперь выполняй своё обещание, верни принцессу на праздник.

Б.Я. Щас, размечтался. Я, может быть, хочу её красоту себе забрать. Тогда все будут мной восхищаться. Мне этого так не хватает.

Д.М. Вот ты мне объясни, на что тебе красота, если ума у тебя ни грамма.

Б.Я.  Это во мне ни грамма. Да я никого не видела умнее себя.

К.     А если увидишь, вернёшь принцессу?

Б.Я.  Верну, верну, только чур, я буду проверять.

К.      У нас есть кому с тобой состязаться. Папеньки и маменьки из царства самых умных и рассудительных, уж расстарайтесь.

Б.Я.   Ну слушайте. Если птицу назову. В ладоши надо хлопнуть, если что-то другое - ногою надо топнуть. Голуби, синицы, мухи, стрижи, лисы, вороны, галки, макароны. Снегири, кукушки, гуси и ватрушки, лебеди. Совы. Дятлы. Коровы. Прилетели под конец утка, щука и скворец.

Горе мне несчастной, одинокой….. (выводит принцессу). 

Пр.   Спасибо, гости дорогие, спасибо ваше величество, Дед Мороз, что выручили меня из беды.

К. Доченька любимая, жива, здорова. Она тебя не обижала?

Пр. Нет, она хорошая, просто скучно ей. Давайте лучше веселиться.

Д.М. Молодец, девочка, а ну-ка, народ, встали дружно в хоровод.

С.   Стойте, а я знаю, что вы все забыли, хочу исправиться, ёлочку-то Б.Я потушила, надо зажечь.

Б.Я.  Правильно. Ёлка на празднике должна гореть. Будем ёлку зажигать. Эх, хорошая ёлка была.

Д.М. Эх, вы, кто же так ёлку зажигает. Где вы, снежинкики, летите, нашу ёлочку зажгите.

Танец снежинок (звезды)

ите своё желание, и оно непременно исполнится.

Д.М.  Спасибо, снежинки. Дайте руки мне сюда и не ссорьтесь никогда. Ведь сегодня Новый год, всех сегодня счастье ждёт. Возле ёлки собирайтесь, веселитесь, развлекайтесь. Символ года прославляйте, танец хрюшек исполняйте. Да и меня научите танцевать

Танец «Поросятки»

Д.М. А теперь вы все садитесь

В.:  Мы не сядем, не устали, мы б с тобою поиграли

Д.М.  Поиграли б ,хорошо, вот я выйду……Дети .Ни за что.  

ИГРА Повесим шарики

ДМ :А сейчас приглашаю к елке пап из царства самых зажигательных и артистичных

Игра с папами

.М:Друзья, спасибо от души, дороже нет подарка.

Как песни, пляски хороши! Но Деду стало жарко!

Вед: Зимний танец посмотри, сразу охладишься ты!

ТАНЕЦ Ледяные ладошки

Д.М: Прохладно стало хорошо, А скажите мне друзья, кто готовил стишок? Выходи сюда дружок!

Стихи детей

 Праздник удался на славу, были песни и забавы, огоньки сверкают ярко, пришло время и подарков (ищет мешок, возмущается)

Б.Я. Это не я.

С. Вы меня, друзья, простите. Так обидно стало. Обещаю, больше не буду. Я сейчас

Входит вместе с символом года

Символ года:Год свиньи – финальный год,

В череде годов восточных

И для каждого из знаков

Будет важным, это точно.

Пусть минуют Вас ненастья,

Если хрюкать, то от счастья!

К.: Где подарки Дед Мороз!?

Д.М. Придётся засучить рукава, в этом царстве-государстве есть какая-нибудь большая посудина?

С.  Сию минуту, несу.

Выносит волшебный котёл

Д.М. Ой, да здесь полно воды.

                              ( Показывает в ладонях.)

Начинаю колдовать. Вода, вода холодная, водичка ключевая (Б.Я. брызгает). Ты, водичка, остудись(разбрасывают снег). И в подарки превратись.

Раздача подарков

К.  Спасибо, гости дорогие, за смех и веселье. Так жалко расставаться.

Д.М. До следующего года!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Фотоотчёт о подготовке к Новому году «Новый год у ворот» во второй младшей группе

Вот и прошли новогодние праздники,вся суета позади.....Все дети под новый год ждали Дедушку  Мороза и Снегурочку и мы постарались как следует!!!!!!...

Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?»,  «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...