Оценка физической подготовленности дошкольника
учебно-методическое пособие на тему

Смирнова Полина Юрьевна

 Оценка физической подготовленности дошкольника

Показатели ходьбы.

Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами

Средний возраст.

1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Старший возраст.

1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)

 6. Умение соблюдать различные направления, менять их.

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

 

Показатели бега.

Методика обследования.

Старший возраст.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

Предварительная работа:

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в  конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль  и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

Челночный бег (3*10 м) сек

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

4

М

12,7

Д

12,4

5

 

М

11,3

Д

11,6

6

 

М

11,2

Д

11,3

7

 

М

9,7

Д

10,1

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

 

 

Показатели прыжков.

        Методика обследования

Младший возраст.

1.Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

 3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

 4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Средний возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Старший возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.

2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.

3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.                            

 прыжки в длину с места.(см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3- 4

М

70,0 и   >

58,0-69,5

57,0 и    <

Д

70,0 и   >

60,0-69,0

59,0 и    <

4- 5

М

92,0 и   >

77,1-91,6

76,0 и    <

Д

87,0 и   >

76,2-86,5

75,0 и    <

5- 6

М

101,0 и >

86,3-100,0

85,0 и    <

Д

100,0 и >

88,0-99,6

87,0 и    <

6- 7

М

113,0 и >

100,0-112,7

99,0 и    <

Д

114,0 и >

98,0-113,4

97,0 и    <

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

 

Показатели метания.

Методика обследования.

средний возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.

4. заключительная часть: сохранение равновесия.

старший возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

 

метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой.(см)

возраст

 

 

 

 

 

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3- 4

М              пр.

                 лев

5,5

4,1

2,5

4,8

3,4

2,0

Д              пр.

                 лев

5,2

3,4

2,4

3,7

2,8

1,8

4 - 5

М              пр.

                 лев

 

7,5

5,7

3,9

4,7

4,2

3,0

Д               пр.

                лев.

 

5,9

4,4

3,5

4,5

3,5

2,5

5- 6

М              пр.

                 лев

 

9,8

7,9

4,4

5,9

7,9

4,4

Д               пр.

                 лев

 

8,3

5,4

3,3

5,7

4,7

3,0

6- 7

М              пр.

                 лев

 

13,9

10,0

6,0

10,8

6,8

5,0

Д               пр.

                лев

 

11,8

8,3

5,5

8,0

5,6

4,6

 

Гибкость (из И.П. стоя на гимнастической скамейке)

Методика обследования.

1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.

2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

3-4

М

>

1,1

<

Д

>

1,8

<

4-5

М

>

3,8

<

Д

>

6,8

<

5-6

М

>

3,9

<

Д

>

7,6

<

6-7

М

>

5,1

<

Д

>

7,9

<

 

 

Показатели лазания по гимнастической стенке.

(высота – 3 метра)

Методика обследования.

средний возраст.

1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.

старший возраст.

1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений.5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.

7.Не попускает реек, отсутствует страх высоты.

Методические указания:

Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».

дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.

 

КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).

И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.

РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.

                                                    6 – 7 л  – 8 – 10 сек.

 

ЛОВКОСТЬ

      МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ -  бросание мяча вверх  2-3 раза подряд и  ловить.

       

     СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз  подряд.                   

              

 СТАРШИЙ ВОЗРАТ

          5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз.

          6 – 7 л  бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

 Оценка физической подготовленности дошкольника

Показатели ходьбы.

Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногами

Средний возраст.

1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.

3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.

Старший возраст.

1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.

5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)

 6. Умение соблюдать различные направления, менять их.

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели бега.

Методика обследования.

Старший возраст.

Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.

Предварительная работа:

 До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в  конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль  и.т.д.)

Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.

Челночный бег (3*10 м) сек

возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

4

М

<

12,7

>

Д

<

12,4

>

5

М

<

11,3

>

Д

<

11,6

>

6

М

<

11,2

>

Д

<

11,3

>

7

М

<

9,7

>

Д

<

10,1

>

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели прыжков.

        Методика обследования

Младший возраст.

1.Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

 3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

 4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Средний возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад;

2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх.

3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.

Старший возраст.

1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад.

2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх.

3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх.

4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед - в стороны; сохранение равновесия при приземлении.                            

 прыжки в длину с места.(см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3- 4

М

70,0 и   >

58,0-69,5

57,0 и    <

Д

70,0 и   >

60,0-69,0

59,0 и    <

4- 5

М

92,0 и   >

77,1-91,6

76,0 и    <

Д

87,0 и   >

76,2-86,5

75,0 и    <

5- 6

М

101,0 и >

86,3-100,0

85,0 и    <

Д

100,0 и >

88,0-99,6

87,0 и    <

6- 7

М

113,0 и >

100,0-112,7

99,0 и    <

Д

114,0 и >

98,0-113,4

97,0 и    <

Методика: Г. Лескова, Н. Ноткина

Показатели метания.

Методика обследования.

средний возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая впереди; правая рука держит предмет на уровне груди. 2. Замах: поворот туловища вправо, сгибая правую ногу; одновременно правая рука идет вниз назад; поворот в направлении броска, правая рука – верх - вперед. 3. Бросок: резкое движение руки вдаль-вверх; сохранение заданного направления полет предмета.

4. заключительная часть: сохранение равновесия.

старший возраст.

1. Исходное положение: стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая на носок; правая рука с предметом на уровне груди, локоть вниз. 2. Замах: поворот вправо, сгибая правую ногу и перенося на неё вес тела, левую на носок; одновременно разгибая правую руку, размашисто отвести её вниз – назад – в сторону, перенос веса на левую ногу, поворот груди в направлении броска, правый локоть вверх, спина прогнута – «положение натянутого лука».

3. Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с предметом резко выпрямить; хлещущим движением кисти бросить предмет вдаль – вверх; сохранять заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед ( или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

метание мешочка в даль (150 – 200 г) правой и левой рукой.(см)

возраст

пол

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3- 4

М              пр.

                 лев

5,5

4,1

2,5

4,8

3,4

2,0

Д              пр.

                 лев

5,2

3,4

2,4

3,7

2,8

1,8

4 - 5

М              пр.

                 лев

7,5

5,7

3,9

4,7

4,2

3,0

Д               пр.

                лев.

5,9

4,4

3,5

4,5

3,5

2,5

5- 6

М              пр.

                 лев

9,8

7,9

4,4

5,9

7,9

4,4

Д               пр.

                 лев

8,3

5,4

3,3

5,7

4,7

3,0

6- 7

М              пр.

                 лев

13,9

10,0

6,0

10,8

6,8

5,0

Д               пр.

                лев

11,8

8,3

5,5

8,0

5,6

4,6

Гибкость (из И.П. стоя на гимнастической скамейке)

Методика обследования.

1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни, руки опущены вниз.

2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать, зафиксировать результат.  

Возраст

пол

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий

уровень

3-4

М

>

1,1

<

Д

>

1,8

<

4-5

М

>

3,8

<

Д

>

6,8

<

5-6

М

>

3,9

<

Д

>

7,6

<

6-7

М

>

5,1

<

Д

>

7,9

<

 

Показатели лазания по гимнастической стенке.

(высота – 3 метра)

Методика обследования.

средний возраст.

1. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 2. Ритмичность движений. 3. Уверенность, но присутствует страх высоты. 4. не освоен чередующийся шаг.

старший возраст.

1. Знает одноименный и разноименный способ. 2. Координация движений соответствует выбранному способу. 3. Одновременность постановки руки и ноги на рейку. 4. Ритмичность движений.5. Умеет перелезать с одного пролета на другой по диагонали. 6. Уверенно поднимается до самого верха.

7.Не попускает реек, отсутствует страх высоты.

Методические указания:

Проверка движений производится индивидуально. Необходимо расположить маты около снаряда. начало подъема сопровождается командам: «Приготовиться», «Марш».

дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.

КООРДИНАЦИЯ – ПАЛЬЦЕНОСОВАЯ ПРОБА (АЛЯБЬЕВА).

И. П. – стоя, руки в стороны, глаза закрыты. Коснуться указательным пальцем обеих рук носа одновременно.

РАВНОВЕСИЕ – стоя на одной ноге (на правой).

             СТАРШИЙ ВОЗРАТ – 5 – 6 л. – 5 – 6 сек.

                                                    6 – 7 л  – 8 – 10 сек.

ЛОВКОСТЬ

      МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ -  бросание мяча вверх  2-3 раза подряд и  ловить.

       

     СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ – отбивать мяч на месте не менее 5 раз  подряд.                  

             

 СТАРШИЙ ВОЗРАТ 

          5 – 6 л - отбивать мяч на месте не менее 10 раз. 

          6 – 7 л  бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (не менее 20 раз)

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ

Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10...

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает про­грамма комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи...

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Оценка уровня физической подготовленности дошкольников

В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...

Оценка физической подготовленности дошкольника

Оценку физической подготовленности следует рассматривать  как  целостный  процесс,  сочетающий в себе постоянные  наблюдения за ребёнком в процессе  занятий  по ...