Оценка физической подготовленности дошкольника
тест по физкультуре (средняя группа)
Оценку физической подготовленности следует рассматривать как целостный процесс, сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребёнком в процессе занятий по физической культуре и мониторинг физической подготовленности.
Педагогические наблюдения – это часть комплексной диагностики физической подготовленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_fizicheskoy_podgotovlennosti_doshkolnikov.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценку физической подготовленности следует рассматривать как целостный процесс, сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребёнком в процессе занятий по физической культуре и мониторинг физической подготовленности. Педагогические наблюдения – это часть комплексной диагностики физической подготовленности.
Диагностический лист по физической культуре дошкольника.
Средняя группа.
Выполнение физических упражнений.
1. Проявляет специфический интерес к какому-либо виду физически упражнений, задает вопросы на уточнение значения упражнения, качества его выполнения, интересуется разными видами упражнений — 3 балла
2. Задает поверхностные вопросы, не стремясь проникнуть в сущности упражнения, выполнять его технически грамотно — 2 балла
3. Не проявляет специфического интереса ни к одному виду упражнений, пассивен в проявлении своего интереса, но с удовольствием наблюдает за выполнением упражнений другими детьми — 1 балл
Устойчивость интереса к физическим упражнениям.
1. Выполняет любимое упражнение постоянно, использует его в своих играх, преодолевает различные трудности — 3 балла
2. Выполняет любимые упражнения время от времени — 2 балла
3. Устойчивого интереса к каким-либо упражнениям не проявляется — 1 балл
Избирательность.
1. При большой широте интересов выделяет один вид упражнений — 3 балла
2. Проявляет интерес к одному виду упражнений, игнорируя другие, — 2 балла
3. Не относится избирательно ни к одному виду упражнений — 1 балл
Участие в подвижных играх с элементами соревнования.
1. Охотно принимает участие в подвижных играх с элементами соревнования – 3 балла
2. Участвует в играх с элементами соревнования, но спокойно, не выражая особых эмоций ни при выигрыше, ни при проигрыше – 2 балла
3. Не выражает желание участвовать в подобных играх, при необходимости участие делает неохотно – 1балл
Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.
1. Движения не скованны, осанка правильная – 3балла
2. Присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки -2 балла
3. Движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится- 1 балл
Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место.
1. Правильно выполняет задания – 3 балла
2. В целом правильно выполняет задания, возможно небольшое несоответствие нормативам -2балла
3. Не укладывается в норматив- 1 балл
Умеет метать мяч и предметы, удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать мяч на месте.
1. Правильно и хорошо выполняет задания -3 балла
2. Выполняет задания, но с некоторыми недочетами -2 балла
3. Не может придать мячу нужное направление -1 балл
Умеет играть в спортивные игры (по возрасту).
1. Знает правила и охотно участвует в них.
2. Не четко знает правила, пытается участвовать в общих играх-2 балла
3. Не пытается понять и запомнить правила игр, не проявляет желания участвовать в спортивных играх-1 балл
По всем исследуемым критериям выявляются показатели физических достижений дошкольников. Количественный анализ прироста уровня физических качеств позволит оценить влияние и эффективность целенаправленных педагогических воздействий при комплексном подходе к физическому воспитанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ
Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10...
Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи...
Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
план работы по физкультуре...
Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...
Оценка уровня физической подготовленности дошкольников
В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...
Оценка физической подготовленности дошкольника
Оценка физической подготовленности дошкольника Показатели ходьбы.Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногамиС...
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств
Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...