Оценка физической подготовленности дошкольника
тест по физкультуре (средняя группа)

Жилина Наталья Александровна

Оценку физической подготовленности следует рассматривать  как  целостный  процесс,  сочетающий в себе постоянные  наблюдения за ребёнком в процессе  занятий  по  физической  культуре  и  мониторинг  физической  подготовленности.

Педагогические  наблюдения  –  это  часть  комплексной    диагностики физической подготовленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otsenka_fizicheskoy_podgotovlennosti_doshkolnikov.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Оценку физической подготовленности следует рассматривать  как  целостный  процесс,  сочетающий в себе постоянные  наблюдения за ребёнком в процессе  занятий  по  физической  культуре  и  мониторинг  физической  подготовленности.  Педагогические  наблюдения  –  это  часть  комплексной    диагностики физической подготовленности.

        

        

Диагностический лист по физической культуре дошкольника.

        Средняя группа.        

Выполнение физических упражнений.

 1. Проявляет специфический интерес к какому-либо виду физически упражнений, задает вопросы на уточнение значения упражнения, качества его выполнения, интересуется разными видами упражнений  — 3 балла

2. Задает поверхностные вопросы, не стремясь проникнуть в сущности упражнения, выполнять его технически грамотно — 2 балла

3. Не проявляет специфического интереса ни к одному виду упражнений, пассивен в проявлении своего интереса, но с удовольствием наблюдает за выполнением упражнений другими детьми — 1 балл

Устойчивость интереса к физическим упражнениям.

 1. Выполняет любимое упражнение постоянно, использует его в своих играх, преодолевает различные трудности — 3 балла

2. Выполняет любимые упражнения время от времени — 2 балла

3. Устойчивого интереса к каким-либо упражнениям не проявляется — 1 балл

Избирательность.

1. При большой широте интересов выделяет один вид упражнений — 3 балла

 2. Проявляет интерес к одному виду упражнений, игнорируя другие, — 2 балла

3. Не относится избирательно ни к одному виду упражнений — 1 балл

Участие  в подвижных играх с элементами соревнования.

1. Охотно принимает участие в подвижных играх с элементами соревнования – 3 балла

2. Участвует в играх с элементами соревнования, но спокойно, не выражая особых эмоций ни при выигрыше, ни при проигрыше – 2 балла

3. Не выражает желание участвовать в подобных играх, при необходимости участие делает неохотно – 1балл

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку.

1. Движения не скованны, осанка правильная – 3балла

2. Присутствует некоторая неритмичность движений или незначительные нарушения осанки -2 балла

3. Движения неритмичны, неорганизованны, ребенок явно сутулится- 1 балл

 

Умеет прыгать на месте, прыгать в обозначенное место.

1. Правильно выполняет задания – 3 балла

2. В  целом правильно выполняет задания, возможно небольшое несоответствие нормативам -2балла

3. Не укладывается в норматив- 1 балл

Умеет метать мяч и предметы, удобной рукой, в вертикальную и горизонтальную цель, отбивать мяч на месте.

1. Правильно и хорошо выполняет задания -3 балла

2. Выполняет задания, но с некоторыми недочетами -2 балла

3. Не может придать мячу нужное направление -1 балл

Умеет играть в спортивные игры (по возрасту).

1. Знает правила и охотно участвует в них.

2. Не четко знает правила, пытается участвовать в общих играх-2 балла

3. Не пытается понять и запомнить правила игр, не проявляет желания участвовать в спортивных играх-1 балл

По всем исследуемым критериям выявляются показатели физических  достижений  дошкольников.  Количественный  анализ прироста  уровня  физических  качеств  позволит  оценить  влияние  и  эффективность целенаправленных  педагогических  воздействий  при  комплексном  подходе  к физическому воспитанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка физической подготовленности детей в условиях ДОУ

Выступление на городском методическом обьединении старших воспитателей г. Волжска 29.11.10...

Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Держим на контролеКакие показатели, выявляющие состояние здоровья, предполагает про­грамма комплексной оценки физических возможностей дошкольников? Наличием каких двигательных навыков и физи...

Методические рекомендации по развитию физических качеств и оценке физической подготовленности детей дошкольного возраста.

Дошкольное учреждение должно создать условия для эффективного развития каждого ребёнка независимо от уровня двигательной подготовленности и группы здоровья.Решение данной задачи требует выбора оптимал...

Оценка уровня физической подготовленности дошкольников

В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...

Оценка физической подготовленности дошкольника

Оценка физической подготовленности дошкольника Показатели ходьбы.Младший возраст - сохранение направления, прямая осанка, координация рук и ног, правильная постановка стоп ног, не шаркая ногамиС...

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств

Оценка физической подготовленности детей по показателям развития физических качеств Средние возрастно – половые значения показателей развития физических качеств детей 4-7 летПо программе &l...