Консультация для родителей "Дидактические игры в изобразительной деятельности дошкольников"
консультация (старшая группа) на тему

Щукина Евгения Васильевна

Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Но как объяснить ребенку язык изображения в простой форме? Дидактические игры по изобразительной деятельности смогут помочь ребенку усвоить в игровой форме необходимые знания, которые нужны ему для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идей и фантазии.

 

Каждый родитель может в свободное время, в выходной день может поиграть со своим ребенком в увлекательные игры. Чтобы интересно организовать досуг ребёнка, провести день рождения с друзьями, советуем Вам использовать дидактические игры по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дидактические игры по изобразительной деятельности»

Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, фактуры, движения, других средств выражения. Но как объяснить ребенку язык изображения в простой форме? Дидактические игры по изобразительной деятельности смогут помочь ребенку усвоить в игровой форме необходимые знания, которые нужны ему для полноценного развития, для того, чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идей и фантазии.

Каждый родитель может в свободное время, в выходной день может поиграть со своим ребенком в увлекательные игры. Чтобы интересно организовать досуг ребёнка, провести день рождения с друзьями, советуем Вам использовать дидактические игры по изобразительной деятельности.

Дидактическая игра «Цветное домино»

    Цель. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки.

   Оборудование. Искусственные цветы разного цвета (по два на каждый ребёнка) на резинках.

    Ход игры. Дети выбирают по два цветка разного цвета. Попросите их помочь друг другу одеть ремешки с цветами на запястье или выше локтя. При этом дети должны называть цветок и его окраску. Потом под музыку или напевая, они поднимают руки, любуются цветами. Предложите им повторять за вами движения (похлопать в ладони, подняв руки над главой, покрутить запястьями, похлопать в ладони впереди и сзади туловища и т.д.). Похаживая по комнате, приплясывая, напевая, дети демонстрируют свои цветы и одновременно ищут те, у кого цветы такого же цвета. По сигналу, о котором вы договоритесь с детьми заранее, они должны попарно взяться за руки так, чтобы вместе оказались цветы одинаковой окраски (иногда для этого детям придётся перекрестить руки).

Вариант. По сигналу дети образовывают круг, соединяя руки с цветами одного окраски. Потом все поднимают соединённые руки вверх. Ошибки обнаруживаются и исправляются.

Дидактическая игра "Придумай пейзаж"

В игре могут принимать участие от 3-6 детей

Цель игры: упражнять детей в составлении композиции с многоплановым содержанием, выделении главного размером. Упражнять детей в составлении композиции, объединенной единым содержанием. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Уточнение знаний детей о пейзаже, как виде живописи, закрепление знаний о художниках, работающих в этом жанре. Развивать наблюдательность детей, творческую фантазию.

Игровой материал: "подмалевки" различных времен года, вырезанные силуэты деревьев (соответствующих различным временам года), деревянные дома, церкви, фишки.

Ход игры:

Взрослый раскладывает перед детьми фоны 4 времен года и подносы с вырезанными силуэтами деревьев и домов. Детям предлагается прослушать стихотворение о времени года, определить, когда это бывает и придумать картину природы, соответствующую этому времени года.

    Осень на опушке краски разводила.

    По листве тихонько кистью проводила.

    Пожелтел орешник и зарделись клены.

    В пурпуре осинки, только дуб зеленый.

    Утешает осень - не жалейте лето!

    Посмотрите - роща золотом одета!

Сигналом к началу работы служит включение музыки из альбома П.И.Чайковского "Времена года". Дети составляют картину, пока звучит фрагмент музыки. Затем взрослый рассматривает полученные картины, вместе с детьми определяет правильность составленной композиции. Фишку получает тот ребенок, который правильно решил задачу по композиционному освоению листа, передал перспективу, правильно выбрал предметы по размеру. Дополнительные фишки может получить ребенок, который расскажет о художниках, работающих в этом жанре, сможет назвать их картины.

Затем взрослый читает стихи о другом времени года, включает музыку, и дети составляют новый пейзаж

Дидактическая игра "Волшебный круг"

(цветовой круг)

В игре могут принимать участие 3-5 детей

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Систематизировать знания детей о различных видах живописи, художниках, работающих в этих жанрах. Воспитывать интерес к  искусству. Активизировать речь детей.

Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см

разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой. Карточки с изображением пейзажей, натюрмортов, портретов для каждого играющего (10Х10), круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки.

1 вариант игры:

Ход игры:

Взрослый вспоминает с детьми, что в Царстве короля Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и коричневая краски.

Взрослый предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Взрослый объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.

2 вариант игры:

Взрослый выкладывает на цветовой круг карточки с изображением пейзажа, натюрморта или портрета. Среди карточек есть изображения картин, с которыми они уже познакомились на занятиях: Левитан "Золотая осень", Шишкин, Серов, Врубель, Грабарь и др.

Взрослый вращает стрелку. После остановки стрелки детям предлагается назвать жанр живописи.

За правильный ответ ребёнок получает фишку. Дополнительные фишки могут получить дети, которые смогут назвать автора картины, ее название. Взрослый может предложить детям по очереди вращать стрелку

Дидактическая игра "Собери гусеничку"

Цель: учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Игровой материал:

1.        На каждого ребенка карточки с силуэтным изображением гусениц.

2.        Кружочки, вырезанные из бумаги разного цвета: холодные тона - голубые, синие, фиолетовые; теплые тона - красные, желтые, оранжевые.

Ход игры: взрослый рассказывает про гусениц, что одна из них живет в жаркой стране, а другая в холодной. Та, которая живет в холодной, любит холодные цвета. Какие это цвета? Назовите их.

Другая гусеница, та, что живет в жаркой стране, любит теплые цвета. Какие это цвета? Назовите их. Затем предлагает детям выложить гусениц холодного и теплого цвета. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее соберет гусениц, а также правильно назовет все цвета кружочков.

Аналогично проводится упражнение и на различение нескольких оттенков одного цвета (синий и его оттенки, красный и его оттенки, оранжевый и его оттенки, фиолетовый и его оттенки и др.).

Дидактическая игра « Поставь цветок в вазочку»

Цель: Формировать у детей умения различать предметы по цвету, называть цвета, подбирать сходные по цвету предметы, развивать эстетическое восприятие; воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Варианты:

1. «Назови, какой это цвет».

2. «Поставь цветок в вазочку такого же цвета».

3. «Скажи, какая вазочка осталась без цветочка».

Дидактическая игра «Времена года»

Цель: Закрепит знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепит знания о классификации цвета: тёплые и холодные, лёгкие и тяжёлые.

Материал: разнообразные карточки со всевозможными оттенками тёплых и холодных цветов

Используйте в игре художественные тексты о временах года

Четверо художников,

Столько же картин.

Белой краской выкрасил

Все подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга.

У осин заснеженных

Ветки, как рога….

У второго – синее

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава.        На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная,

Голубая есть…

Лес и поле в зелени,

Синяя река,

Белые, пушистые

В небе облака.

А четвёртый золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам.

Кто же те художники?

Догадайся сам!

Мы надеемся, что при вашем содействии маленький человек сумеет овладеть основами изобразительного творчества. Вы поможете ему открыть путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"

консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность дошкольника"...

Консультация для родителей. Игра - ведущий вид деятельности дошкольника

Консультация и советы родителям как играть с детьми...

"Дидактические игры в изобразительной деятельности дошкольников"

В материале описана роль дидактических игр, используемых на занятиях по изобразительной деятельности. Приведены примеры некоторых игр для детей второй младшей группы (3-4 года)....

Консультация для родителей «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников»

Консультация для родителей "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"...

Консультация для воспитателей "Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников".

Консультация для воспитателей "Психологические основы изобразительной деятельности дошкольников"....

Дидактическая игра в изобразительной деятельности дошкольника

laquo;Для   дошкольников игра – это учеба, игра для них -  труд,   игра для  них  серьезная  форма   воспитания. Игра для дошкольников – ...