"Дидактические игры в изобразительной деятельности дошкольников"
учебно-методический материал по рисованию на тему

Кудинова Надежда Петровна

В материале описана роль дидактических игр, используемых на занятиях по изобразительной деятельности. Приведены примеры некоторых игр для детей второй младшей группы (3-4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igry.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основная функция дидактических игр – обучение в игровой форме.

Дидактические игры позволяют детям в живой, непосредственной форме

 - накапливать сенсорный опыт, уточнять представления и знания о свойствах предметов (цвет, форма, величина, строение, пространственное положение), развивать умение выделять сходство и различие между предметами (чем свойств и качеств научатся выделять дети, тем больше предметов и их свойств смогут дифференцировать);

 - развивать глазомер, координацию движений рук и глаз, мелкую моторику;

 - совершенствовать восприятие, внимание, память как произвольные, так и непроизвольные (последние особенно важны, т.к. не вызывают у детей напряжения, возникают по их инициативе, определяются их интересом).

Если дидактическая игра включена в процесс изобразительного творчества, то она

 - увеличивает его привлекательность для детей;

 - способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов позволяют детям передавать в процессе рисования, лепки, изготовления аппликаций и поделок их характерные черты и детали);

 - совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладевать обобщёнными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности).

Дидактические игры во второй младшей группе

«Какого цвета предмет»

Развивать цветовосприятие. Под карточку с вырезом контура предмета ребёнок подкладывает квадрат нужного цвета. При затруднении показывается картинка – образец.

«Рыбки плавают в пруду»

Развивать эстетическое восприятие, воображение, учить анализировать изображения по цвету: подбирать рыбок по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определённой последовательности: от больших к маленьким или наоборот.

«Собери лепесточки», «Собери капельки в стакан», «Собери бусы для мамы»

Учить ребёнка различать предметы по цвету, выкладывать однородные или разные по цвету кружочки в определённой последовательности.

«Ягоды, овощи, фрукты»

Развивать умение анализировать, сравнивать («выбери такой же»), учить классифицировать («подбери все овощи, ягоды, фрукты по цвету»), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.

«Найди своё место»

Закреплять знание геометрических фигур. Выбирать изображения предметов, похожие по форме, цвету.

«Потерялся малыш»

Упражнять в определении основных цветов. Ребёнок подбирает «родителей» и «малыша» одного цвета.

«Собери по цвету»

Развивать умение различать цвета, подбирать их, составлять целое из частей. Собрать геометрическую фигуру из частей одинакового цвета.

«Найди пару»

Учить сравнивать предметы по цвету и форме. Находить предметы с одинаковым узором.

«Что лишнее?»

Учить классифицировать предметы по определённым признакам. Например, среди квадратов – круг, или среди красных квадратов один синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в изобразительной деятельности

В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой,  Г.С Швайко....

Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"

О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...

Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"

Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...

Дидактические игры по изобразительной деятельности

В методическую копилку педагогам ДОУ...

Консультация для родителей "Дидактические игры в изобразительной деятельности дошкольников"

Изобразительное искусство – это целая наука со своими законами и техническими приёмами, которые нужно изучать. Это особый язык, на котором нужно учиться говорить с помощью цвета, формы, линии, ф...

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук)  Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...

Дидактическая игра в изобразительной деятельности дошкольника

laquo;Для   дошкольников игра – это учеба, игра для них -  труд,   игра для  них  серьезная  форма   воспитания. Игра для дошкольников – ...