Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Лапина Людмила Александровна

Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности «Путешествие в страну рисования»

Вид деятельности: развлечение

Форма проведения: групповая

Образовательные области: «Познание», «Художественное  творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация». «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Цели и задачи:

«Художественное творчество»

Формировать умения:

-Закреплять с детьми восприятие цветов, знания о получении этих цветов

- продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.

 «Социализация»

-закреплять полученные знания на занятиях по изо через дидактическую игру,

-формировать умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе непосредственной – образовательной области.

«Коммуникация»

-формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

-обогатить и активизировать слова: смешивание.

«Познание»

-Расширять кругозор детей

-Развивать восприятие цвета при смешивании красок.

«Физическая культура»

-Обогащать двигательный опыт детей

«Здоровье»

-формировать привычку здорового образа жизни.

«Труд»

- Развивать трудовую деятельность

 «Музыка»

-способствовать эмоциональному восприятию музыки, через разнообразный ее окрас (тревожности, мелодичности)

«Чтение художественной литературы»

- Формировать целостную картину мира через сказки и рассказы о волшебниках.

Микроцели

Ход НОД

Использ.

Материал

Муз.сопр.

1

















2.












3.











4.










5.

Привлечение внимания детей Постановка цели.













Учить действием анализа и синтеза, умение выделять части целого и из частей составлять целое



Закрепить умение различать росписи разных мастеров






Закрепить умение составлять целое из частей; учить действиям анализа и синтеза.



Учить дорисовывать не достающие детали, развивать фантазию.


Ребята, сегодня в группу к нам пришло письмо, вот такого содержания: «Ребята! Мы цветные карандаши всего нас 7 цветов попали в беду. К нам проник злой волшебник и забрал у нас цвета, сейчас мы бесцветны. Помогите, пожалуйста, нам в нашей беде». Вы согласны помочь карандашам! Тогда в путь.

Но в конверте лежит еще что – то. Ребята это же карта.

« От второго стола сделайте 7 шагов вперед до шкафа. На шкафу стоит коробка, в ней задание и игра».

Ребята давайте, подумаем, какой цвет будем сначала возвращать (синий). А как получить синий цвет, что нужно сделать (смешать желтую краску + зеленую)



Игра «Что напутал художник?»

 Хорошо ребята, вы правильно выполнили задание, и мы вернули какой цвет  (синий)


Следующий рисунок на карте (скамейка и натянута скакалка). Мы должны проползти по скамейки и перепрыгнуть через скакалку.


Ребята, какой цвет карандаша мы   будем возвращать?(красный). Что нужно сделать , что бы получить этот цвет? (жёлтый и оранжевый).


Матрёшки были целые, но я разбил их на части, соберите их.

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились!



На карте изображены вёдра , а в ведрах разноцветные ведра среди них нужно найти задание которое спрятано под пробки.


А сейчас какой цвет вернем зеленый, из каких цветов его получить ? (желтый + синий)


Здесь пираты закапали сундук с сокровищем хохломских, гжельских и городецких мастеров. Разложите : в одну сторону гжельских, в другую хохломских и в третью городецких мастеров.


А сейчас какой цвет будем возвращать? (коричневый).

Какие краски надо взять (красный  +синий)


 Игра собери портреты сказочных героев и угадай, кто они?

 Молодцы и с этим вы хорошо справились.






 -Но еще на карте  нарисована собака, которая охраняет будки. В одной из них спрятано задание «Дорисуй, что не успел дорисовать художник»

 Ребята, какие вы у меня ответственные. А вот и карандаши, посмотрите,  они стали цветными. Теперь они свободны. А за вашу смелость и находчивость они хотят вас наградить небольшими призами (точилками), чтобы ваши карандаши были всегда в порядке.

Письмо





Читаем карту





Задание злого Волшебника












Игра «Собери матрешки»








Игра «Разложи по полочкам»





 Игра «Собери портреты сказочного героя»





 Игра   «Дорисуй, что не успел дорисовать художник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в изобразительной деятельности

В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой,  Г.С Швайко....

Конспект дидактической игры по математике «Счет до 5» в средней группе «Путешествие в страну цифр»

Дидактическая игра  «Путешествие в страну цифр»Цель: Продолжать учить порядковому счёту до 5, развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к математике, усидчив...

Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"

Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания....

Конспект дидактической игры на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник.познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;закрепить понятия «слева»,...

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук) Дидактические игры по изобразительной деятельности.

Консультация для родителей и педагогов (+ каталог дидактических игр, игры на развитие мелкой моторики рук)  Дидактические игры по изобразительной деятельности. Вопросы использования дидактич...

Многофункциональное дидактическое пособие по изобразительной деятельности (развитие сюжетного рисования)

Учебно - методическое пособие "Чудо-книга" на конкурс "Лучшее развивающее пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников"...