Дидактические игры. Приложение №1 блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ "Путешествие в страну красок"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лариса Николаевна Михайлова

Дидактические игры по рисованию для детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования  г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

Приложение №1  блока занятий по рисованию с элементами ТРИЗ

«Путешествие в страну красок»

Составила: педагог дополнительного образования

Михайлова Л.Н

 Дидактические игры для детей младшего возраста -  овладение системой цветовых эталонов:

«Урожай»

Цель: Закреплять знания детей о цветах спектра. Развивать восприятие цвета у детей.

Материал: Корзинка с муляжами фруктов и ягод.

Ход игры: Ребёнок достаёт из корзинки муляж фрукта, говорит, что это за фрукт и называет его цвет.

Например: Это лимон. Лимон жёлтый.

Предложить детям вспомнить и назвать овощ или фрукт такого же цвета.

«Волшебный куб»

Цель: Уточнять знания детей об основных цветах спектра. Побуждать детей фантазировать на основе изменения признака цвета.

Материал: Куб с цветными сторонами, карточки с бесцветным изображением объектов.

Ход игры:

1. Предложить детям рассмотреть и определить цвет объекта, изображенного на карточке.

2.Предложить детям пофантазировать, когда данный объект меняет окраску.

«Цветные квадраты»

Цель: Учить детей находить элементы нужного цвета из общего количества и создавать геометрическую фигуру – квадрат. Развивать восприятие цвета. Закреплять умение классифицировать объекты по цвету.

Материал: Маленькие квадраты по 4 шт. разных цветов.

Ход игры: Квадраты перемешиваются и выкладываются на стол. Дети выбирают 4 квадрата одного цвета, собирают их в большой квадрат и называют его цвет.

«Что бывает такого цвета»

Цель: Учить воспринимать определённый цвет, применять полученные представления о хроматических цветах в процессе определения объектов, однородных по цвету.

Материал: Морфологическая таблица, карточки с изображением цветных клякс и предметов, разных по цвету.

Метод проведения: Морфологическая дорожка «Что бывает красного, зелёного, жёлтого и т.д. цвета?»

«Собери друзей одного цвета»

Цель: Учить воспринимать цвет конкретных предметов, применять полученные представления об основных цветах спектра в процессе определения объектов, однородных по цвету.

Материал: Кольца Луллия, картинки.

Метод проведения: Работа с кольцами Луллия.

  • Первое кольцо – Цвет – красный, жёлтый, синий, зелёный.
  • Второе кольцо – Предметы природного мира.
  • Третье кольцо – Предметы рукотворного мира.

«Волшебные волчки»

Цель: Знакомить детей с оттенками некоторых цветов. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: Разноцветные волчки.

Ход игры: Раскрутить волчок по часовой стрелке. Обратить внимание детей на получаемый цвет волчка при его вращении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»

Конспект открытого мероприятия для детей и родителейс использованием нетрадиционных методов рисования на тему: «Путешествие в страну красок»...

Дидактические игры с логическими Блоками Дьенеша

В моей консультации представлены игры с Блоками Дьенеша, которые в игровой форме помогут ребенку освоить геометрические фигуры, форму, размер предмета. Развить сенсомоторную способность, мыслительные ...

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша.

Формы организации работы с логическими блоками. Логические игры и упражнения с блоками Дьенеша....

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша

Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша...

Презентация : " Дидактические игры с логическими блоками Дьенеша"

Развивать логическое мышление, представление о множестве,операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация,абстрагирование, кодирование и декодирование информации)....

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок»

Дети узнают, что краски можно смешивать и получать новые цвета....

Конспект занятия по рисованию «Тайна восковых мелков и акварельных красок. «Осенний пейзаж»

Сложно рисовать акварельными красками и быть аккуратным. Суть  техники использования восковых мелков заключается в том, что сначала рисуются контуры всех деталей рисунка, а затем отдельные с...