Конспект дидактической игры "Путешествие в страну насекомых"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогожина Елена Владимировна

Ознакомление детей в игровой форме с миром насекомых и их средой обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_putushestvie_v_stranu_nasekomyh.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:






                 

                КОНСПЕКТ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ  ИГРЫ

                                В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ

             «ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ  НАСЕКОМЫХ»

                                 
                                                                   














                                               Москва










Программные задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические
представления о природе.
2. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего
вида, жизненных проявлениях насекомых.
3. Заложить основы экологического воспитания.
4. Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое
мышление.
Материалы к занятию:
 Фигурки насекомых: муравей, пчела, бабочка, кузнечик, божья коровка,
лягушка, картинки с изображением насекомых; искусственные и натуральные комнатные растения и цветы; емкость с водой (имитация пруда); макет пенька дерева с муравьиной горкой; СВ—проигрыватель; кассеты с записью птичьих голосов; кассеты с детскими песнями; мольберт; детские стулья (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель
: Ребята, хотите, мы отправимся с вами в путешествие?
Дети: Да!
 Воспитатель: Тогда рассаживайтесь в автобусе, и мы отправимся с вами в
путешествие в "страну насекомых".
Дети садятся на стульчики, которые стоят по два стула в ряд.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали в страну насекомых.
Звучит музыка с птичьими голосами.
Группа украшена комнатными цветами (живыми и искусственными), на
ковре - тоже искусственные цветы, стоит пенек дерева, импровизированный
пруд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво кругом, сколько цветов! Мы
с вами попали в страну насекомых.
Воспитатель: Вы знаете, кто такие насекомые?
Дети: Да! Бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки.
Воспитатель: Насекомые, самые древние обитатели нашей земли - они
появились, примерно, 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились
к жизни на земле. Кстати, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и в воздухе.
Воспитатель: А вы знаете, как передвигаются насекомые:
Дети: Ползают, летают, прыгают, ходят и бегают.
Воспитатель: Правильно! А теперь мы познакомимся с хозяйкой страны
насекомых. Угадайте, кто это:
«С утра жужжу, цветы бужу.
 Кружу, кружу, мед вожу!»

Дети: Пчела.
Воспитатель: Правильно. Это пчелка! (воспитатель находит пчелку на
цветке ).
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку пчелы, чтобы дети могли
лучше ее рассмотреть.
 
Воспитатель: Пчелы - первые насекомые, от которых человек научился
получать пользу. Их разводят для получения меда, воска, прополиса. Пчелы
собирают нектар и пыльцу с цветов и растений и приносят их в гнездо, где в
сотах делают мед.
У пчелы в задней части туловища есть жало, которым пчела может больно
укусить. Но после укуса пчела погибает, без жала пчела не может жить. Но
укусы пчелы считаются полезными, ими лечат многие болезни.
Воспитатель: Теперь пчелка познакомит нас со своей подружкой. Угадайте,
кто это?
    «Над цветком порхает, Пляшет,
      Веером узорным машет».
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно (вывешивает картинку бабочки на мольберт).
Познакомьтесь, это бабочка. В Древнем Риме считали, что бабочки - это цветы, оторвавшиеся от стебля. Бабочки и вправду очень красивы. Они бывают разных цветов и “названия у них разные. Какие, кто знает?
Дети: Королек, капустница, лимонница, махаон.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Бабочки сосут нектар с цветов и таким образом опыляют
растения и питаются. А если цветы еще не расцвели, они могут пить березовый и кленовый сок.
Воспитатель: А теперь мы посадим бабочку опять на цветок и
познакомимся со следующим жителем страны насекомых.
«На полянке, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем - миллион».
Дети: Муравейник и муравьи.
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением муравья.
Воспитатель: Правильно, ребята! Познакомьтесь, это муравей.
-А вы знаете, что муравей самый сильный на земле! Да, да, не слон, а
именно муравей! Ведь он переносит тяжести в 10 раз тяжелее, чем весит он сам. Вот какой он силач!
-Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Муравейник
они строят сами, там у них есть и кухня, и спальня, и даже детская.
-Муравьи - хищники, они питаются многими насекомыми. А еще они очень
любят сладкое: пьют сок деревьев, едят ягоды и мед.
-Муравьиный яд - лечебный, из него делают лекарство.
Воспитатель: Ну, хорошо, а теперь мы пойдем дальше и познакомимся со
следующим жителем страны насекомых. Угадайте, кто это?

  «Этот маленький скрипач
  Изумрудный носит плащ.
  Он и в спорте чемпион,
  Ловко прыгать может он».
Дети: Кузнечик.
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением
кузнечика.
Воспитатель: Правильно, ребята. На нашей планете очень много видов
кузнечиков, они живут везде, кроме Антарктиды. Кузнечики окрашены в
зеленые и коричневые цвета, это служит для них маскировкой от врагов. Они
совсем не видны в траве. У кузнечиков очень мощные длинные задние лапки. С их помощью они могут прыгать на расстояние, превышающее их тело в 40 раз.
-Орган слуха у них находится на ногах, а стрекочут они крыльями.
-Одни кузнечики питаются листьями, цветами, почками; а другие мелкими
насекомыми — мухами, бабочками, гусеницами.
Воспитатель: Давайте теперь познакомимся со следующим жителем страны
насекомых.
«Всех жуков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки —
Черненькие точки».
Дети: Божья коровка.
Воспитатель вывешивает на мольберт картинку с изображением божьей
коровки
.
Воспитатель: Правильно. Это божья коровка. Помните присказку: «Божья
коровка, полети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не
горелого!»
И, правда, если посадить ее на палец, божья коровка расправит крылья и
улетит. Наши предки наделяли это насекомое волшебными качествами. Свое
название она получила из-за того, что по окраске напоминает корову

(в пятнах),
в случае опасности эти насекомые выделяют из лапок желтую жидкость - в
народе это называется «молочко», а «божья» из-за ее безобидности.
-Божьи коровки - хищники. Они питаются тлей, мучнистыми червецами,
мелкими насекомыми, которые истощают растения. Божьи коровки приносят
большую пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредителей.
Физкультминутка
                                 
Пчелка трудится весь день
                                   И работать ей не лень.
                                   От цветка к цветку летит
                                   Хоботком нектар сосет
                                   В улей меда принесет.
                                   Летом надо им стараться,
                                   Будет пчелкам, чем питаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-А ведь у насекомых много врагов. Знаете, какие?
Дети: Сами насекомые.

Воспитатель: Да, сами насекомые, еще птицы и лягушки!

-А теперь наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, с какими насекомыми мы сегодня

встретились?

Дети: Пчела, бабочка, кузнечик, муравей, божья коровка.

Воспитатель: Правильно, ребята!

-А теперь садитесь все в автобус, и мы снова вернемся в детский сад.
(Дети садятся на стульчики).

Звучит детская песенка. Дети возвращаются в детский сад.










Используемая литература:

1. Е.А. Алябьева «Тематические дни в детском саду» М., 2008г.

2. Э. Емельянова «Расскажите детям о насекомых» М., «Мозаика—Синтез»,

2008г.

3. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?» М., 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Конспект НОД "Путешествие в страну насекомых"

Закрепление знаний о насекомых (название, особенности, внешний вид, образ жизни)...

Конспект занятия "Путешествие в страну насекомых"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Конспект ООД "Незнайка в стране насекомых"

Конспект ООДпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Незнайка в стране насекомых» Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».Задачи:Образоват...

Конспект НОД «Незнайка в стране насекомых»

Цель: расширение представлений  о насекомых.Задачи:• расширять и закреплять знания детей о насекомых;• развивать зрительную и слуховую память• воспитывать доброе отн...