Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДО
консультация на тему

Гвоздева Елена Васильевна

Диалог с родителями.Как высстраивать отношения .

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon работа сродителями1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум по теме: «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»

Слайд 2

ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

Слайд 3

Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Слайд 4

Задачи взаимодействия ДОУ с родителями Работать в тесном контакте с семьями воспитанников Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Слайд 5

Познавательное, Информационно-аналитическое, Наглядно-информационное, Досуговое. Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

Слайд 6

Познавательное направление. Цель: направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Общие, групповые собрания; Консультации и индивидуальные беседы; Выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями; Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов; Совместные экскурсии; Открытые НОД; Совместное создание предметно-развивающей среды; Телефон доверия; Утренние приветствия; Почта доверия; Семейные проекты.

Слайд 7

ІІ. Информационно-аналитическое направление. Цель : направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Анкетирование; Опросы; Тестирование.

Слайд 8

ІІІ. Наглядно-информационное направление. Цель: даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Родительский уголок; Нормативные документы; Объявления и рекламы; Продуктивная деятельность детей (рисунки, поделки); Папка-передвижка; Эмоциональный уголок: «Здравствуйте, я пришёл»; Фотовыставки; Выпуск газет.

Слайд 9

ІV. Досуговое направление. Цель: призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Праздники; Развлечения; Знакомство с профессиями родителей; Празднование дней рождения; Выставка семейной коллекции; Дни добрых дел; Акции.

Слайд 10

Результаты анкетирования воспитателей: В анкетировании приняло участие 15 педагогов разных возрастных групп

Слайд 11

Какие факторы негативно влияют на взаимодействие родителей и педагогов? - конфликты - неадекватные действия на просьбы и замечания педагогов - недопонимание с обеих сторон - невоспитанность родителей - хамство со стороны родителей - родители не посещают родительские собрания - родители не интересуются жизнью ребенка - некоммуникабельность воспитателя - недоверие родителей к воспитателю - отсутствие взаимопонимания с обеих сторон - некомпетентность, непрофессионализм воспитателя

Слайд 12

Какие методы работы с родителями Вы используете?

Слайд 13

Результаты анкетирования 36 родителей на тему: «Взаимодействие детского сада и семьи» 1. Оценивание по пятибалльной шкале следующие критерии: А) Состояние и качество оформления информационного уголка для родителей в приемной гр. 4,3 Б) Актуальность информации, представленной в информационном уголке 4,2 В) Тактичность и культура поведения педагогов с родителями 4,4 Г) Полнота и качество подачи информации о ребенке во время бесед 4,4 Д) Уровень проведения родительских собраний 4,2 Е) Умение воспитателя ответить на вопросы родителей во время бесед и собраний 4,5 2. Как часто Вы участвуете в совместных с детским садом мероприятиях? Всегда 11 чел Часто 9 чел Редко 12 чел Никогда 4 чел 3 . Отметьте формы Вашего участия в жизни детского сада: Помощь в развитии материальной базы группы 11 чел Участие в подготовке,проведении праздников и утренников Оформление помещений д/с 7чел Пошив костюмов 2 чел Изготовление декораций 2 чел Подготовка подарков детям 6 чел Посещение родительских собраний Присутствие 27 чел Внесение предложений по совершенствованию работы группы, д/с 3 чел Активное участие в обсуждении вопросов 10 чел Участие в развлекательных мероприятиях, досугах, спортивных праздниках 12 чел 4. Работа педагогов в группе Устраивает вас полностью 33 чел Устраивает вас частично 3 чел Не устраивает совсем 0 5. Хотели бы Вы больше знать о своем ребенке, его трудностях и успехах Да 25 чел Нет, я и так хорошо знаю своего ребенка 11чел

Слайд 14

Практическая часть (психологический тренинг) Упражнения и игры для практического овладения приемами межличностного взаимодействия с родителями воспитанников

Слайд 15

Упражнение: «Преврати недостаток в достоинство». Цель: Рассматривание выявленных претензий в позитивном ключе.

Слайд 16

« Правила построения эффективного общения». 15 секунд! «Правило трех плюсов» Улыбка Имя собеседника Комплимент

Слайд 17

Дополнительные приемы установления хорошего контакта с собеседником Контакт глаз. Но не «сверли» собеседника взглядом. Короткая дистанция и удобное расположение (от 50 см до 1,5 м). Но не переступай «границы» личного пространства собеседника! Убери барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении (стол, книга, лист бумаги в руках). Используй по ходу разговора открытые жесты, не скрещивай перед собой руки, ноги. Всем своим видом поддерживай состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе). Используй прием присоединения, т.е. найди общее «Я»: «Я сам такой же, у меня то же самое!». Как можно реже употребляй местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это…!») Чаще говори «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 18

Игра-инсценировка «Как поступить?» Задание: Придумать конфликтную си­туацию «воспитатель-родитель», проиг­рать ее и найти решение проблемы.

Слайд 19

«Достойный ответ» Задание: Найти выход из конфликтной ситуации.

Слайд 20

Игра: «Тренировка интонации» Цель: осознание значения интонации для достижения цели воздействия воспитателя в общении с родителями.

Слайд 21

Игра: «Волшебная шляпа». Цель: упражнение воспитателей в высказывании комплимента родителям.

Слайд 22

«Торт общения» Сфера осознанного общения (жесты, мимика, пантомимика, смысл слов) Глубинный уровень общения принятие другого позиции в общении Я хороший - ты плохой (позиция сверху) Я плохой - ты хороший (позиция снизу) Я хороший - ты хороший (позиция на равных)

Слайд 23

Активное слушание - Это способ ведения беседы в личных или деловых отношениях, когда слушающий активно демонстрирует, что он слышит и понимает, в первую очередь чувства говорящего. Результаты применения активного слушания: Собеседник начинает относиться к вам с большим доверием. Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации. Вы получаете возможность понять собеседника и его чувства. Если партнер по общению чем-то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».

Слайд 24

«Трудные» родители: Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!»; «Вы же воспитатели, педагоги, это Ваша обязанность учить и воспитывать детей!». Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: «Ребенок нас не слушает, мы не знаем что делать, помогите нам!». «Основы построения беседы с «трудным» родителем»

Слайд 25

В случае с « агрессивным » родителем, нужно стараться выслушивать молча , оставаться спокойной , уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. А в случае с « жалующимся » родителем, спокойно киваем собеседнику головой , вставляем нейтральные фразы: « Я Вас слушаю », « Я Вас понимаю …», « Успокойтесь ».

Слайд 26

Упражнение «Резервуар» Цель: приобретение навыка сохранения спокойствия в напряженной ситуации.

Слайд 27

Конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем. Чтобы избежать противостояния с родителями: Необходимо проявлять сдержанную доброжелательность и открытость; Подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка; Показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку; Не надо стремиться, во что бы то ни стало отстаивать свою позицию, навязывать своё мнение родителям (давление приводит к протесту); Обсуждайте проблему , а не личные качества ребенка и его родителей; Нужно выразить уверенность в том, что если будут организованы совместные усилия семьи и педагогов детского сада, то существующая воспитательная проблема будет успешно решена. «Мы вместе против проблемы, а не против друг друга».

Слайд 28

«Ваши предложения» Задание: Сформулировать и записать несколько рекомендаций по проведению мероприятий, которые могут помочь спло­тить воспитателей и родителей.

Слайд 29

Заключение Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Слайд 30

Дорогие коллеги, спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Модель методического сопровождения педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования"

Аннотация: Целью статьи является описание модели методического сопровождения педагогов ДОУ по организации работы повышения уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования. Способствовать...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

Педагогическая компетентность – оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно необхо...

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»

«Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС дошкольного образования»...

Статья "Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС. Досуги и тематические вечера"

laquo;Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать…». Н. К. Крупская...

Конференция "Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС"

Отчет об организации работы с родителями в ДОУ...

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями в условиях ФГОС ДО

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду          Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с кот...