Конференция "Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС"
материал

Кожевина Анна Юрьевна

Отчет об организации работы с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskaya_konferentsiya_2017_god.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

                        МБДОУ Усть-Баргузинский детский сад «Солнышко»

     

    Августовская конференция 2017 год

                               Доклад на тему

«  Взаимодействие с родителями

в условиях ФГОС»

                                                                                                        Старший воспитатель:

                                                                                                        А.Ю.Евдокимова

Добрый день участники конференции. Вашему вниманию представляется работа на тему

Слайд 1 «  Взаимодействие с родителями в условиях ФГОС»                                                                                                                                

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Однако существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- Особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе – все это приводит
Слайд 2 к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной утомляемости и раздражительности;
- Слайд 3.  Свои эмоции родители привычно выплескивают на детей. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

- Слайд 4. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости;
   По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: 1. Одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть  результат.

2.Другие пассивно наблюдают за работой детского сада,

3.Третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Но все же,  больше родителей привлекают мероприятия развлекательного характера.

Возникает вопрос: Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду?

К середине 20 века сложились устойчивые формы работы с родителями – традиционные:  Беседы, консультации;  собрания; родительские уголки, стенды.  Они направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, ведущая роль  в них отводится педагогам, а родители остаются пассивными.

Слайд 5. С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.

       В нашем детском саду мы сочетаем традиционные формы работы с родителями с

нетрадиционными, в  которых,  родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Слайд 6

  1. Форма : День самоуправления родителей.

Традиционно на базе нашего детского сада второй год проводится день родительского самоуправления.

       Педагоги предоставляют информацию о непосредственно образовательной деятельности, дают рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения занятий и режимных моментов.

       Родители посещают занятия, консультируются со специалистами, вместе с

воспитателями составляют  и анализируют конспекты занятий, затем проводят самостоятельно занятие.

Провели занятия:

Слайд 7 – по Ознакомлению с окружающим

Слайд 8. – Изобразительной деятельности

Слайд 9. –  Утренней гимнастике и Физической культуре.  

Слайд 10 - Развитию речи.

       В завершении проекта, родители поблагодарили за представленную возможность поучаствовать в образовательном процессе,  пришли к выводу,  что работа детского сада  значима для развития детей, а так же внесли предложение – проводить занятия не в группе своего ребенка, а в других группах.

Слайд 11.

  1. Форма : Родительский клуб

  В начале учебного года мы  организовали родительский клуб «Заботливые родители».

  В течении года один раз в месяц проводили заседания родительского клуба.  

Слайд 12 . 1. Заседание клуба: «Общение очень важно»

Родители выступали в роли детей: Слайд 13. вспоминали добрые слова, дарили комплименты, Слайд 14.  играли, обсуждали педагогические ситуации. Слайд 15. В заключении родители обменялись мнениями о мероприятии, предложили проводить мероприятия с детьми и получили памятки «Правила общения в игре».

Слайд 16.  2. Заседание клуба: «Играем вместе».

Слайд 17. Провели Беседу с родителями «Зачем нужна игра».

Родители рассказали,  как они играют с детьми дома, обсудили, как и какие игрушки выбрать для  детей с точки зрения безопасности и развития, Слайд 18. а так же приняли участие в играх предложенных воспитателем. Слайд 19.  В конце поблагодарили за интересную встречу. Родителям раздали буклеты «Памятка от ребенка».

Слайд 20. 3. Заседание клуба «Поговори со мною мама»

Слайд 21. Провели обсуждение «Как говорит мой ребенок» - Родители рассказали, какие вопросы по речевому развитию их беспокоят.

Слайд 22. Провели  мастер-класс «Игры для развития речевых навыков» -  Родители на практике получили представление о том, Слайд 23.  как можно развивать речевые навыки самостоятельно.

Слайд 24.  4. Заседание клуба: «Роль отца в воспитании ребенка».

Слайд 25. Участники заполнили визитные карточки. Обсудили педагогические ситуации. Слайд 26. Посмотрели клип с записью высказывания детей «Мой папа».

Слайд 27. В конце провели анализ  о проведении родительского клуба и вручили родителям буклеты «Роль отца в воспитании ребенка».

Слайд 28. 5. Заседание клуба «Спортивная семейка»

Слайд 29.  Заседание прошло в форме  эстафетных игр.  Слайд 30.

После проведения эстафет родители и дети получили Слайд 31. шуточные медальки в виде бубликов и благодарности, сфотографировались на память.

Родители и дети остались в восторге от развлечения, предложили чаще проводить такого рода мероприятия.

Слайд 32. 6. Заседание клуба  «Сказка в гости к нам пришла»

   Предварительно было проведено анкетирование родителей: о наличии библиотеки и художественной литературы, о любимых сказках детей.

Слайд 33. Встреча прошла в игровой форме – дети и родители угадывали сказки, демонстрировали как правильно читать сказки. В заключении подвели итоги. Родителям раздали памятки «Роль сказки» и предложили перечень сказок по образовательной программе.

Слайд. 34. 7. Заседание клуба  «Услышь меня».

Слайд 35. Заседание прошло в игровой форме,   проводили игры по слуховому восприятию:  Слайд 36. «Марфуша», «Услышь меня без слов» и другие.

Слайд 37. В конце родители поблагодарили друг друга за совместную игру.

Слайд 38.  8. Заседание клуба:  Спортивный праздник, посвященный «Дню защиты детей» От групп выбрали по две семьи, разделили на две команды.

Слайд 39. Провели эстафеты: «Болото», «Кто быстрее?», «Веселые кенгуру».

 Слайд 40. «Скорая помощь», «Змейка», «Попади в цель»,

Слайд 41. Во время подведения итогов поиграли с болельщиками и исполнили детсадовский флешмоб.

Слайд. 42

  1. Форма: Проектная деятельность.

В проектной деятельности родители принимают активное участие.

В рамках долгосрочного проекта «Природа вокруг нас» с участием воспитанников, педагогов и родителей были проведены проекты:

Слайд 43. «Юный метеоролог» Создание метеостанции Слайд 44. на территории детского сада.

Слайд 45. Родители помогли подготовить детей к Районной  научно-практической конференции, где наши воспитанники  защитили проекты Слайд 46. «Как вырастить минералы из сахара и соли» «Огород на окошке».

Слайд 47. «Мини-огороды» (во всех группах). Слайд 48. Родители помогли в сборе семян, в подготовке  земли и ящиков для рассады.

Слайд 49.

  1. Форма: Акции

В нашем детском саду мы провели две экологические акции.

Акция: «Поможем птицам перезимовать зиму»

 Слайд 50.   В рамках акции был проведен «Конкурс кормушек».

Семьями воспитанников было изготовлено более 50-ти кормушек, большинство из которых расположили на территории детского сада Слайд 51. для кормления птиц зимой, оставшиеся кормушки раздали семьям,  у которых нет кормушек дома.

Слайд 52     Родители с детьми приносили корм, дети всю зиму кормили птиц и гордились своими кормушками.

Слайд 53. Акция: «Подари красоту детям»

   Родители приносили рассаду однолетних и многолетних растений, помогли с подготовкой места для цветов, Слайд 54. участвовали в высадке рассады вместе с педагогами и детьми.

Слайд 55

  1. Форма: Смотры, конкурсы, выставки.

Родители принимают активное участие в смотрах, конкурсах и выставках.

  1. Участвовали в районном конкурсе творческих коллективов «Город мастеров»

- Помогли оформить музыкальный зал в рамках мастер-класса «Цветы своими руками».

Слайд  56. - Совместно с детьми готовили поделки из бросового и природного материала, под руководством воспитателей помогли оформить выставку .

Слайд 57. - Так же родители помогли подготовить костюмы для танцев.

Слайд 58. В соответствии с годовым планом был проведен Смотр-конкурс чтецов.

Слайд 59. Родители с детьми учили стихотворения, создавали образ костюмами, поддерживали присутствием.  

Слайд 60.

  1. Спартакиада.

Совместно с работниками детского сада родители  принимали участие в Спартакиаде среди работников бюджетной сферы в п. Усть-Баргузин.

Родителям понравилось мероприятие и они предложили провести Спартакиаду на базе детского сада между родителями и работниками ДОУ.

Слайд 61.

  1. Форма: Экскурсии.

Родители помогают в организации экскурсий - представляют транспорт и сопровождают детей на экскурсиях.

Посетили «Музей самоцветов»

Слайд 62. «Кружок робототехники»

 Слайд 63. прошли по экологической тропе

Слайд 64.

  1. Форма: Развлечения. 

Каждый год родители устраивают развлечения для детей. В этом году показали представление Слайд 65. «Пираты Карибского моря».

  1. Форма: Анкетирование. 

В конце года нами проведено анкетирование Слайд 66. по степени вовлеченности родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Результаты показали, что работа педагогов на группе полностью устраивает, родители получают полную информацию о своем ребенке и о работе детского сада, но критично относятся к своему участию в общих мероприятиях.

Слайд 67.        

ВЫВОД: Таким образом, мы пришли к выводу, что внедрение в образовательный процесс наряду с традиционными формами работы с родителями нетрадиционных  дало положительные результаты:

- у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний;

-выросла  посещаемость родителями мероприятий по педагогическому просвещению, повысилась их активность  в участии жизнедеятельности детского сада;

- повысилось понимание родителями практической и воспитательной значимости работы детского сада;

    Мы пришли к единому мнению, что необходимо расширять деятельность, продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада. В связи с этим нужно построить работу с родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах свих детей и стремились всячески помочь детскому саду в создании единого образовательного

 пространства через организацию сотрудничества семьи и детского сада.

В ходе нашей работы с родителями мы убедились, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер и для этого необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Слайд 68. Спасибо за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в условиях ФГОС

Данная консультация предназначена родителям дошкольников....

«Особенности организации работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО...

«Оформление информационных стендов как одна из форм работы с родителями в условиях ФГОС ДО»

Разработка поможет воспитателям в оформлении родительских уголков, какие критерии необходимо учитывать при составлении информационных стендов в связи с новыми требованиями ФГОС ДО, как в доступной фор...

Консультация для родителей "Взаимодействие муз.руководителя и родителей в условиях ФГОС"

Формы работы музыкального руководителя направлены на решение программных задач художественно-эстетического развития дошкольников. Родители, которые выбрали активную позицию сотрудничества и сотворчест...