Родительское собрание" Стали мы на год взрослее"
консультация (подготовительная группа) на тему

Сивак Светлана Николаевна

Ход собрания.

1. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».

 «Детский сад - наша вторая семья».

Воспитатель 1: Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

 Воспитатель 2: Но вначале, давайте познакомимся с вновь прибывшими к нам детьми.

Тренинговое  упражнение «Клубочек». Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том надеждах и желаниях на предстоящий год, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель 1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей?

Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.

Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности. А также перед нами стоят годовые задачи: 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание-практикум

«Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»

                     Составила :Сивак С.Н.

                               воспитатель высшей категории

                         ГБДОУ детский сад №52

                       Красносельского района

                          Санкт-Петербург

Цель родительского собрания:

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

2. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника;

3. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

Повестка:

- «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

-Практикум «Приёмы развития мелкой моторики рук с помощью лепки из пластилина»

-Рекомендации родителям «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребёнка»

                          Ход собрания

1.  «Значение работы по развитию мелкой моторики рук у ребёнка»

Родителям было предложено отгадать загадку:

Весёлые братцы, 
Решили разобраться: 
Кто из них нужнее? 
Кто из них важнее? 
Пять весёлых братцев, 
Решили подраться, 
Но в комок свалились - 
В одну семью сплотились.

В. А. Сухомлинский справедливо утверждал:

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Тема нашего собрания – практикума была посвящена как раз им, пальчикам,  а точнее – развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

Что такое мелкая моторика и для чего она нужна?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной,  мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движении: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Значение мелкой моторики очень велико! Она взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, зрительная и двигательная память, координация движений и восприятием ребёнка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуального готовности ребёнка к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него развиты память, мышление, речь. Дошкольник с низким уровнем развития моторики быстро утомляется. Его внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. Ему трудно выполнить задания связанные, например с письмом. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.

Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий: одеваться, держать ложку, карандаш, рисовать и писать, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, в дальнейшем шить, готовить, мастерить и другое.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью в жизни ребёнка.

Если мы с вами будем должное внимание уделять упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, то сможем решить сразу две задачи:

1. Косвенным образом влиять на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

2. Подготовить к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Способы развития мелкой моторики

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями).

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребёнка в их единстве и взаимосвязи.   Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

 «Капуста».

Говорить ритмично:

- Мы капусту рубим, рубим.

Руками показывать, как мы рубим капусту

- Мы морковку трем, трем.

Руками показывать, как мы трем морковку

- Мы капусту солим, солим.

Пальчики щепоткой – солим

- Мы капусту мнем, мнем.

Руками "мнем" капусту

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Вопрос к родителям: Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Комментарий:  Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки  - из плотного цветного картона, старых бус, разрезанные старые фломастеры и другое.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

3. Игры с песком, крупами, бусинками, камешками и другими сыпучими материалами  -    пересыпание между  ладошками, перекладывание пальчиками из одной ёмкости в другую, сортировка по цвету, форме, наполнение  пластиковой бутылки с узким горлышком и т.д.

Вопрос родителям: Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребёнка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Комментарий:  Использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания: они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им.  Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко  не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

4. Оригами – конструирование из бумаги – это еще один способ развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным семейным увлечением.

Вопрос к родителям: Как вы думаете, какое развивающее воздействие на ребенка, кроме развития мелкой моторики, оказывает занятие оригами? (Обмен мнениями).

Комментарий педагога: Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Ребёнок учиться общаться с бумагой, угадывать ее качества, развиваются творческие задатки в нём, ребёнок знакомится с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), происходит развитие глазомера. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки, что гармонизирует работу полушарий мозга. Конечно, при работе с детьми младшего возраста начинать надо с очень простых композиций, возможно, вам не раз придется показать тот или иной прием.

5. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

  • игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
  • рисование  карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребёнок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.
  • мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.
  • сматывание цветных ниток в клубочки
  • игры-инсценировки с пальчиковым театром
  • работа с раскрасками карандашами
  • Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться. 
  • обведение вкладышей. 
  • штриховка под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий.
  • плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и воспитание усидчивости.
  • изготовление поделок и аппликаций из бумаги - по результатам этих работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков ребёнка.
  • застегивание и расстегивание пуговиц, крючков, кнопок - хорошая тренировка для пальчиков.
  • сухой бассейн - используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней. Сделать его очень просто. Возьмите небольшую глубокую миску диаметром 25см, высотой 12 - 15см и заполните его на 8см предварительно промытым и просушенным горохом или фасолью. Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребёнка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения - координированными.

Чаще предлагать детям такие занятия!

 

И напоследок, хочется заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Правила дорожные и взрослым знать положено"

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на в...

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота взрослых»

Общее родительское собрание "Безопасность детей - забота взрослых"...

Общее родительское собрание "Безопасность ребенка-забота взрослых" (из опыта работы)

Раскрыты вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, безопасности ребенка в быту...

Родительское собрание "Что нужно знать взрослым об особенностях поведения ребенка старшего дошкольного возраста"

Советы взрослому, которые помогут предупредить нежелательные формы поведения ребенка...

Родительское собрание "Вот на год взрослее стали"

Это родительское собрание проводилось во 2-й младшей группе....

Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых.

Родительское собрание: Безопасность детей- забота взрослых....