Родительское собрание " Мы на год взрослее стали..."
материал (младшая группа)

Зыкова Татьяна Александровна

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов за учебный год в  группе раннего возраста и на положительные взаимоотношения с родителями. Отследить динамику психического и физического развития детей, выявить индивидуальные проблемы развития детей и наметить пути их преодоления, способствовать развитию инициативы родителей , умению общаться.
Ключевые слова: адаптация, возрастные особенности, дети, родители.

о

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_my_na_god_vzroslee_stali.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Мы на год взрослее стали»

Цель собрания: деятельность воспитателя и родителей за прошедший год

Задачи: отследить динамику психологического и физического развития детей за прошедший             год;

выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления;

способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Форма проведения: родительский вечер.

Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:

  • Фотовыставка
  • Презентация
  • Листы для шуточной викторины
  • Памятки
  • Анкеты
  • Благодарственные письма
  • Листочки с солнышками и тучками.

 

Добрый вечер, дорогие родители!

Я рада, что вы пришли на собрание. Вам интересно и вы хотите узнать, чему научились дети за прошедший год. На этом собрании с вашей помощью мы подведем итоги года.

Хотелось бы отметить, что главной целью педагогов в ясельной группе детского сада является: адаптация детей к условиям детского сада, привитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.  

Что касается адаптации, то почти все дети успешно ее прошли. Это было нелегкое время, как для ребят, так и для вас, дорогие родители. Большое вам спасибо, что вы проявили терпение и мужество в этот период! Спасибо, что следовали всем нашим рекомендациям и помогали нам узнать и ближе познакомиться с вашими детьми!

 Ну что, начнем:

Научились:

  • Определенное время сидеть на занятии;

(фото)

  • Одеваться и раздеваться;

(фото)

  • Пользоваться салфетками;

(фото)

  • Убирать за собой игрушки;

(фото)

  • Соблюдать очередь при умывании;

(фото)

  • Мыть руки с мылом и отжимать их;

Во время умывания дети учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек и вытирать полотенцем. Все дети знают свои полотенца и горшки.

(фото)

  • При напоминании следят за своим внешним видом;
  • Помогать друг другу;
  • Правильно держать ложку;

Во время приема пищи держат ложку, приучаем их есть аккуратно.

(фото)

  • Делиться игрушками;
  • Называть воспитателя и няню по имени;
  • Вежливо ко взрослому обращаться с просьбой;
  • После еды говорить спасибо;
  • Пропускать девочек вперед;
  • Надевать правильно обувь, одеваться и раздеваться;

 (фото)

  • Делать простейшие постройки из строительного материала;

(фото)

  • Лепить предмет из 2- 3 частей, наклеивать готовые геометрические фигуры;

(фото)

  • Здороваться и прощаться.

А теперь получите наши небольшие шпаргалочки – правила воспитания детей.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  5. Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний

Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже, так как для некоторых родителей этот шаг был болезненней, чем для ребенка, – успешно прошли адаптацию к детскому саду, с чем мы вас искренне поздравляем. Мы вам в этом как могли, помогали: вам и вашим деткам, кто ходил постоянно и без пропусков, давно идут в детский сад без слез. Адаптация пройдена, задачи по самообслуживанию выполнены, речь развивалась, сказки выучены наизусть, стихи и потешки вы часто слышите от своих крох. И теперь хотелось бы получить от вас обратную связь в виде анкетирования о проделанной работе нами в детском саду, о вашем к ней отношении.

ВОПРОС

ДА

НЕТ

ДРУГОЙ ВАРИАНТ

Вашему ребенку нравится посещать детский сад?

Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание и обучение вашего ребенка в детском саду?

Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка?

Обращаетесь ли Вы за советом к воспитателю по вопросам воспитания и обучения ребенка?

Какую еще информацию Вы бы хотели получать от воспитателя Вашей группы?

Вы участвуете в жизни группы (детского сада) и в какой?

Доверяете ли Вы воспитателю вашей группы?

Какие пожелания и отзывы Вы бы хотели оставить вашему воспитателю?

После заполнения анкет, приступаем к самому трогательному моменту собрания: просмотр фильма о жизни детей в детском саду в течении всего учебного года. Здесь и будни, и праздники, и утренние слезы, и смех, и занятия, в общем все, что связано с жизнью маленьких озорников в детском саду.

Просмотр фильма

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку. Хотим отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы  и детского сада и вручаем им благодарности.

(Церемония вручения)  

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик – общий дом.

Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания примите от меня слова напутствия и советы вам и вашим детям:

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней, 
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног 
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок 
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, 
Детской ласкою дорожите
Это счастье - короткий миг!
Быть счастливыми поспешите!
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите ж, пожалуйста, детство!!!
 

Если сегодняшний вечер вам понравился, то возьмите листочек с солнышком, а если нет –возьмите лист с тучкой. Можете написать на них положительные отзывы или то, что вам не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему "Вот и стали мы на год взрослее"

Родительское собрание.Тема: «Вот и стали мы на год взрослее»Цели: Ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей 5-6 лет, целями и задачами воспитательно – образовательной рабо...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее» Воспитатель: Руданова Наталия Алексеевна Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект родительского с...

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»

Конспект родительского собрания по теме: «Вот и стали мы на год взрослей»Цель:  реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС Задачи:·...

Конспект проведения родительского собрания на тему: «Вот и стали мы на год взрослее» в средней группе

Ознакомление  родителей  с возрастными  особенностями  детей  4 – 5  лет,  целями и задачами   образовательной программы дошкольного образования  на п...

Родительское собрание во второй младшей группе «Стали мы на год взрослее»

Цель: Подвести итоги совместной деятельности воспитателей, дефектолога, детей и родителей за учебный год. Определить перспективы на будущее.Задачи: Отследить динамику психического и физического развит...

Родительское собрание "Вот на год взрослее стали"

Это родительское собрание проводилось во 2-й младшей группе....

Сценарий родительского собрания в старшей группе "Мы стали на год взрослее"

Сценарий родительского собрания в старшей группе...