Квест-технологии в ДОУ (На заметку воспитателю) Памятка
консультация на тему

Дебарбиери Ксения Виториовна

Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_kvest.doc871 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм организации и проведения квест-игры:

1. Определить цели и задачи

2. Выбрать место проведения игры.

3. Составить паспорт прохождения этапов или карту маршрута.

4. Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители), рассчитать.

количество организаторов и помощников.

5. Разработать легенду игры, её формат и правила, написать сценарий

(конспект)

6. Подготовить задания, реквизит для игры.

7. Назначить дату и замотивировать участников.

8. Проведение игры.

9. Обобщение и презентация результатов игры (рассказ, коллаж, газета,

информационный листок и пр.)

10. Провести анализ полученных результатов (слабые, сильные стороны,

возможности и угрозы)

       

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но

окончательные выводы они делают сами.

2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер.

7. Принцип присутствия импровизационной экспромтной составляющей.

Не всегда дети чётко должны выполнять задания, которые даёт педагог, очень хорошо, что что-то вдруг пошло не так и именно не в репетированной, непредсказуемой ситуации происходит развитие самого педагога.

МБДОУ «Детский сад №4 «Малыш»

"Квест-технология в работе с дощкольниками"

Памятка для педагогов

Подготовила:

воспитатель Дебарбиери

Ксения Виториовна

2018 год

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Что такое квест?

Квест – это продолжительный, целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой.

Квест позволяет проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений.

Квест - интересный и увлекательный способ проведения детского

интеллектуального и приключенческого досуга, рассчитанный на участие детей и взрослых (родителей и педагогов).

Новизна:

квест-технология - актуальна в контексте требований ФГОС ДО; способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач. Интегрируется содержание различных образовательных областей, используются возможности ИКТ и современных образовательных технологий.

Квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • воспитательные - формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
  • образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • развивающие - в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков.
  • коррекционные - нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, анализировать, искать выход из сложной ситуации.

При подготовке квеста нужно помнить  условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья, например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

 

 

Результат

  • Расширение кругозора детей
  • Выработка командных решений
  • Получение новых впечатлений, эмоции.
  • Открытие нового, удивительного.
  • Преодоление неуверенности в себе
  • Проявление смекалки и логики
  • Поиск верных решений
  • Взаимопомощь в выполнении заданий
  • Улучшение взаимоотношений в коллективе, с родителями и педагогами

Проводиться квесты могут в самых разных местах: в замкнутом помещении - в группе, в зале, в музее, квесты на природе – на участке, на экскурсии. Среди них особенно интересен геокэшинг – квест на открытой местности с поиском клада, тайника и с элементами ориентирования на местности.

Если вы творческий воспитатель и проводить занятия для детей, нетрадиционно, в вашем стиле, тогда безусловно, вы должны попробовать данную технологию в своей работе.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест–игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"

Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организаци...

Квест-технологии в ДОУ (На заметку воспитателю) Консультация

Здесь я собрала материал для оказания практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Квест-технологии в ДОУ (На заметку воспитателю) Консультация

Здесь я собрала материал для оказания практической помощи педагогам в использовании Квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Мастер-класс для воспитателей на тему "Применение квест-технологии в образовательном процессе ДОУ"

Мастер-класс проводится с целью оказания практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Буклет для воспитателей "Применение квест-технологии в образовательном пространстве ДОУ"

Данный буклет будет интересен педагогам, которые применяют в своей работе с дошкольниками квест-технологию....

Мастер-класс для воспитателей «Квест - технологии в ДОУ»

Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО....

Памятка для педагогов. Тема : "Квест технология"

квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО и ФОП ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Форма проведения орга...