Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"
методическая разработка по теме
Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организации квест - игры и возможностями использования квеста в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ | 449.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Квест ( заимств . а нгл ) Как переводится это слово? Quest — поиск, поиск приключений, исполнение рыцарского обета. Данное понятие обозначает какой-либо сюжет, который предполагает достижение цели путем преодоления каких-либо препятствий.
ОТКУДА ПРИШЛИ К НАМ КВЕСТЫ ? НАЧАЛО КВЕСТАМ ПОЛОЖИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Квест - это игровая педагогическая технология. Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета.
Виды детской деятельности в процессе проведения квеста Игровая Коммуникативная Изобразительная Музыкальная Познавательно -исследовательская Двигательная
Квест - это игровая педагогическая технология . Если говорить о квесте как о форме организации детских мероприятий, то это игра, чаще всего командная. Она включающая различные задания соревновательного характера и имеет определенный сюжет. Детские квесты отличаются наличием заданий, затрагивающих самые разные области знаний и умений — это могут быть как физические соревнования (например, эстафеты), так и интеллектуальные викторины. Сценарий такой игры предполагает использование сложных декораций, музыкального сопровождения, а также привлечение аниматоров.
Принципы организации квестов : * все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево); * задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; * в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут; * задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; * игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; * дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого); следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес; * роль педагога в игре : направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.
СТРУКТУРА КВЕСТА Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Этапы квеста Требования к заданиям: Принципы : Условия: - оригинальность 1. Доступность 1. Безопасность игр. - доступность 2. Системность – логическая связь заданий между собой 2. Соответствие игр возрасту, зонам актуального и ближайшего развития детей. - адекватность ситуации 3. Эмоциональная окрашенность заданий 3. Мирный способ решения споров и конфликтов. 4. Расчет времени. 5. Разнообразие детской деятельности во время прохождения квеста . 6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ КВЕСТА
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными : * загадки; * ребусы; * игры «Найди отличия », «Что лишнее?»; * пазлы ; * творческие задания; * игры с песком; * лабиринты; * спортивные эстафеты.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме: Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи
Использование кинезиологических методов с применением ИКТ для детей с нарушением речи....
Методическая разработка:Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем.
Методическая разработка: Знакомство детей с художественной литературой с применением моделирования и графических схем...
Практикум по планированию и построению образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО Проект методической разработки «Развитие познавательных способностей у детей 3-4 лет в процессе экспериментальной деятельности»
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. В настоящее вре...
Методическая разработка: "Как общаться с родителями и вовлекать их в образовательный процесс?"
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все роди...
Консультация для педагогов ДОУ «Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»
Консультация для педагогов ДОУ«Современные методы образования дошкольников, рекомендации по их применению в образовательном процессе»...
Методическая разработка. Консультация для педагогов. Социально - нравственное воспитание детей в ДОУ в процессе приобщения их к истокам народной культуры.
Методическая разработка. Консультация для педагогов. Социально - нравственное воспитание детей в ДОУ в процессе приобщения их к истокам народной культуры....
Методическая разработка "Консультация для педагогов "Включение игр с кинетическим песком в процесс эффективных форм работы с детьми в рамках образовательных областей"
Использование игр с кинетическим песком в образовательной деятельности с детьми...