Консультация для педагогов "Технология ""Путешествие по реке Времени"
презентация на тему

Глушкова Наталья Васильевна

Ознакомление педагогов с  технологией «Путешествие по реке времени».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx590.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей Технология «Путешествие по реке Времени» Выполнила: Глушкова Н.В.

Слайд 2

Цель: Ознакомление педагогов с технологией «Путешествие по реке времени ». Задачи: *Передача педагогического опыта путем прямого комментированного показа последовательности действий, методов, приемов; *Популяризация инновационной технологии, идей, находок; *Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 3

Актуальность Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.

Слайд 4

На всех мероприятиях присутствует карта – панно «река времени», названное Н.А. Коротковой . Название символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.

Слайд 6

На карте – панно «река времени» присутствуют белые магнитные фишки, где ребенок рисует интересующий его предмет, историю которого можно узнать.

Слайд 7

Знакомя детей с различными историческими эпохами, подбор методов и приемов основывался на следующих принципах : * Принцип доступности. * Принцип наглядности. * Принцип эмоционального восприятия информации.

Слайд 8

Чтобы предполагаемый материал был доступен и интересен детям, в работе я использую следующие методы: * Словесный метод . * Наглядный метод. * Практический метод. * Игровой метод.

Слайд 9

Достоинства технологии : 1. Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. 2. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. 3. Стимулирует развитие речи. 4. Происходит формирование познавательной активности в процессе различных видов деятельности. 5. Развиваются творческие способности, формируются трудовые навыки и укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 12

Вывод: Я считаю, что в процессе систематической и целенаправленной работы по внедрению технологии «Река времени» познавательная активность детей возрастает и может непосредственно влиять на их интеллектуальное развитие.. Дети становятся более открытыми, самостоятельными; задают вопросы на интересующие их темы; наблюдают, сопоставляют, анализируют.

Слайд 13

Список литературы 1. Дыбина О.В. « Что было до…» игры-путешествия в прошлое предметов. – 2-е изд., испр . – Москва: Творческий центр Сфера, 2014. – 160с. 2. Дыбина О.В «Рукотворный мир» . Творческий центр Сфера, 2011. 3. Короткова Н.А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста, М: Линка-Пресс , 2007.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Мастер-класс Тема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке времени”»

Мастер-классТема: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через реализацию современных педагогических форм «Путешествие по карте» и «Путешествие “по реке вр...