Главные вкладки

    Статья (младшая группа) на тему:
    Адаптация в раннем возрасте

    Лариса Васильевна Иванова

    Статья для родителей "Адаптация в раннем возрасте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon adaptatsiya_v_rannem_vozraste.doc389.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Адаптация в раннем возрасте

    Работая много лет с детьми раннего возраста, наблюдая за ними с первого сентября за происходящими изменениями ребенка, его знакомство со сверстниками, общением друг с другом, появляющиеся попытки сдружиться, с каждым днем появляется искреннее желание приходить в детский сад и без желания уходить из детского сада. И безусловно это большая , терпеливая работа воспитателя, желание сделать жизнь ребенка в детском саду комфортной, интересной

    Его внимательность вовремя предотвратить конфликтную ситуацию между детьми.На третьем году жизни у деток укрепляется организм, совершенствуется моторная сфера, детки начинают прыгать, развивается равновесие, ориентация в пространстве, ребенок самостоятельно спускается и поднимается по лестнице, свободно бегает. Ребенок начинает осознавать разницу между живыми и неживыми существами.Дифференцирует родных, знакомых и незнакомых людей, по разному к ним относится. у ребенка проявляется упрямство, негативизм,протест против попыток взрослого ограничить его самостоятельность. Он начинает капризничать,плакать, кричать, настаивать на своем. И в такой момент важно умело воспитателю вовлечь ребенка в какую либо интересную игру, заинтересовать ребенка. Детки в этом возрасте очень эмоциональны и проявляются разнообразием: ребенок может радоваться, удивляться,бояться, обижаться, жалеть. Эмоции становятся  содержательными: осложняются чувства и желания, ребенок стремится к действиям с конструктором, самостоятельность. Он начинает капризничать,плакать, кричать, настаивать на своем. И в такой момент важно умело воспитателю вовлечь ребенка в какую либо интересную игру, заинтересовать ребенка. Детки в этом возрасте очень эмоциональны и проявляются разнообразием: ребенок может радоваться, удивляться, бояться, обижаться, жалеть. Эмоции становятся  содержательными: осложняются чувства и желания, ребенок стремится к действиям с конструктором, интересуется размером, формой, цветом.Начинает активно формироваться предметные действия, ребенок учится есть ложкой, расчесываться, пользоваться своим полотенцем, горшком. Постепенно приучается к самообслуживанию. И важно обязательно хвалить ребенка, говорить какой он молодец. Ознакомление с окружающим приобретает выразительно-познавательный характер, ребенок проявляет интерес, выполняет правильные действия. На прогулке важно тоже завлечь ребенка, предложить помочь дворнику убрать опавшие листья в мешок, подмести дорожку. В играх уже используются формируется обобщение, начинают строить рассказы. Благодаря грамотно выстроенной работе адаптация у ребенка проходит быстро, ребенок легче и спокойнее утром уходит от родителей и с интересом ждет занятия, которые всегда происходит в игре, ребенок по другому начинает воспринимать окружающий мир

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/16/1_8.jpg

    https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/10/16/2_2.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

    Представление технологииВступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнак...

    Первый раз в детский сад: об адаптации в раннем возрасте

    Сколько тревог и волнений переживает семья, когда малыш подрос, и его собираются отдать в детский сад? Какое нелегкое время для мамы и дитя. Но любые трудности можно преодолеть, если проявить терпение...

    Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

    Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

    Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

    С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

    Мастер -класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте"

    Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У...