Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.
консультация (младшая группа) на тему

Иванова Ирина Михайловна

Рекомендации для родителей групп раннего возраста

“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “.

 

Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели.              Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Плохо приспосабливаются дети к  коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского “ нельзя “.                                                               Выработка единых требований в поведении ребенка , в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.                                                                              Приучать ребенка к детскому саду надо постепенно. В первое время оставлять малыша лишь на несколько часов, забирать его во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивать интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, после полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.                                                                                         Никогда не пугайте ребенка детским садом. Важно создать положительный образ детского сада, расскажите малышу о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.                  Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе ( запасную одежду, сменную обувь и т.п.)     Общайтесь с воспитателем, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то  привычки или непереносимость отдельных продуктов, расскажите воспитателям в какие игрушки любит играть ваш малыш. Проявляйте доброжелательный интерес к его успехам.                                Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять как бы там ни было , а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите “ сцену прощания “. Как правило, уже через несколько минут после ухода родителей ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте его похвалить в те дни, когда ваше расставание  будет проходить спокойно.                                  Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители. Необходимое условие успешного протекания этого периода отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их “ уловит “, и ему будет еще труднее расстаться с вами. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, чем дети занимались, с кем играл, что узнал нового.                                                   Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка могут возобновиться после болезни, праздников, каникул. В этом случае необходимо проявлять гибкость, устраивать перерыв в середине недели, сократить время пребывания в детском саду.                               Помните, что каждый ребенок индивидуален и период адаптации у каждого свой.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей групп раннего возраста

“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “.

Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адаптация у детей раннего возраста длится 2-3 недели.              Большие трудности в этот период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Плохо приспосабливаются дети к  коллективной жизни, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского “ нельзя “.                                                               Выработка единых требований в поведении ребенка , в детском саду и дома важнейшее условие, облегчающее ему адаптацию к перемене в образе жизни.                                                                              Приучать ребенка к детскому саду надо постепенно. В первое время оставлять малыша лишь на несколько часов, забирать его во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивать интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, после полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим.                                                                                         Никогда не пугайте ребенка детским садом. Важно создать положительный образ детского сада, расскажите малышу о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.                  Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе ( запасную одежду, сменную обувь и т.п.)     Общайтесь с воспитателем, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то  привычки или непереносимость отдельных продуктов, расскажите воспитателям в какие игрушки любит играть ваш малыш. Проявляйте доброжелательный интерес к его успехам.                                Одна из самых распространенных проблем – утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять как бы там ни было , а ходить в детский сад ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите “ сцену прощания “. Как правило, уже через несколько минут после ухода родителей ребенок успокаивается. И конечно, не забудьте его похвалить в те дни, когда ваше расставание  будет проходить спокойно.                                  Период адаптации к детскому саду проходят не только дети, но и родители. Необходимое условие успешного протекания этого периода отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их “ уловит “, и ему будет еще труднее расстаться с вами. По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, чем дети занимались, с кем играл, что узнал нового.                                                   Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка могут возобновиться после болезни, праздников, каникул. В этом случае необходимо проявлять гибкость, устраивать перерыв в середине недели, сократить время пребывания в детском саду.                               Помните, что каждый ребенок индивидуален и период адаптации у каждого свой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья ( группа раннего возраста) "Закаливание детей раннего возраста"

Закаливание - это научно обоснованное систематическое использование естественных факторов природыдля повышения устойчивости организма к неблагоприятным агентам окружающей среды.Дети ,закаливание котор...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста "Музыка в раннем возрасте"

Рекомендации для родителей по использованию музыкальных произведений в быту и жизненном пространстве ребёнка. Предлагаемый  музыкальный материал опробован в качестве музыкотерапии для детей и взр...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста («Музыка в раннем возрасте»)

Если вы хотите, чтобы у вас вырос грамотный, жизнерадостный, уравновешенный ребёнок,умеющий понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире, то.......

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...

Консультация для педагогов групп раннего возраста: "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ".

Цель: расширение представлений педагогов об адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ....

Мастер – класс для родителей воспитанников первой группы раннего возраста «Приобщение детей раннего возраста и родителей к чтению художественной литературы через изготовление книжек-малышек»

Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта...