Рекомендации для родителей детей раннего возраста («Музыка в раннем возрасте»)
консультация (младшая группа)

Если вы хотите, чтобы у вас вырос грамотный, жизнерадостный, уравновешенный ребёнок,умеющий понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире, то....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей детей раннего возраста

(«Музыка в раннем возрасте»)

Подготовила
Конышева Ю.А

Г. Саров

2019

Рекомендации для родителей

Если вы хотите, чтобы у вас вырос грамотный, жизнерадостный, уравновешенный ребёнок,умеющий понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире, то:

  • в вашем доме должна звучать жизнерадостная музыка композиторов-классиков, в первую очередь Моцарта, Генделя, Баха;
  • не слушайте при ребёнке современную «тяжёлую» музыку (хард-рок, панк-рок, металл и т.д.), даже если она вам очень нравится;
  • не пойте ребёнку, особенно в возрасте до 1 года, если у вас неправильное интонирование или слабая ритмическая организация. Воспользуйтесь готовыми музыкальными произведениями, в том числе и колыбельными песнями, записанными на звуковые носители;
  • наполните среду малыша звучащими игрушками (погремушками, колокольчиками, барабанчиками, детскими металлофонами и т.д.) – пусть ваш ребёнок растёт творческим, пытливым, внимательным к окружающим его звукам;
  • играйте с малышом в игры с музыкальным сопровождением (пальчиковые, жестовые, дидактические игры) - дети испытывают потребность в интересной для исследования, безопасной обстановке и в людях, которые бы реагировали на их эмоциональные и интеллектуальные потребности, в людях, которые бы им пели и читали, обнимали, разговаривали бы с ними, укачивали их, проявляя чутье и внимание к детским запросам.

«Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте - от рождения и до шести лет».

ГленнДоман

Произведения для слушания с детьми

Мир природы и птиц:

«Эхо» О. Лассо, «Музыка на воде» Г. Генделя, «Времена года» А. Вивальди, миниатюры:«Кукушка» Л. Дакена, «Курица» Ж.-Ф. Рамо, некоторые симфонии И. Гайдна «Утро», «Полдень», «Вечер», «Пасторальная» симфония Л. Бетховена, произведения романтиков - Ф. Шуберта, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Э. Грига и др. («Птичка» (соч.43№4) Э. Грига, «Карнавал животных»:К. Сен-Санса);

русская музыка: «Соловей»  А. Алябьева, «сцена Весны с птицами» из оперы «Снегурочка»   Н. Римского-Корсакова, вариации «Синей птицы» из «Спящей красавицы»,«Времена года» П. Чайковского и др.; «Прогулка», «Дождь и радуга», «Вечер» С. Прокофьева, «Теплое утро», «В тени», «На лужайке» Е. Подгайца, «Весною», «Осенью», «Облака плывут» С. Майкапара, «Зима пришла», «Весна» и «Осень» Г. Свиридова;«Зимнее утро» П. Чайковского, «Рассвет на Москве-реке» М. Мусоргского, «Весна», «Утро», «Ручеёк» Э. Грига.

Внутренний мир человека:

«Первая утрата» Р. Шумана, «Упрямый братишка», «Плакса», «Резвушка» Д. Кабалевского, «Не хотят купить мишку», «Купили мишку» В. Косенко, «Попрыгунья», «Упрямец» Г. Свиридова, «Серьезный разговор», «Жалоба» Р. Леденёва. Эти произведения можно начинать слушать с 2,5 лет, когда дети уже имеют некоторый жизненный опыт и понимание описываемых ситуаций.

Мир животных:

«Воробей», «Кот», «Медведь», «Лошадка», «Лиса  крадется» Е.Тиличеевой,  «Птичка» Т. Попатенко, «Кукушка», «Зайчик», «Козочка», «Мишка» Г. Фрида, «Белочка» М. Красева, «Корова», «Лошадки скачут» В.Витлина; «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева и «Кузнечик» С. Слонимского «Пудель и птичка» Ф. Лемарка, а также пьесы из ироничных историй Ж. Ибера:«Черепаший вожак» и «Маленький беленький ослик»; «Карнавал животных» К. Сен-Санса («Антилопы», «Кенгуру» и «Черепахи», «Королевский марш львов» и «Слоны», изысканные «Аквариум» и «Лебедь», горланящие «Куры и петух» «Птичник» и «Персонаж с длинными ушами»).

Мир игрушек:

«Барабан», «Мячик», «Самолет» Г. Фрида, «Танец куклы» С. Майкапара, «Наша погремушка» И. Арсеева; «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского«Деревянный солдатик», «Танец куклы»  из балета «Ящик с игрушками» К. Дебюсси, М. Дюбуа «Натали и игрушечная голубая собачка».

  • Струны арфы ассоциируются у человека с лаской матери;
  • Звучание виолончели, альта – человек нуждается в женском тепле;
  • Звучание медных духовых инструментов – помогает стать человеку сильным и мужественным;
  • Трубы и фанфары – «я хочу вдохнуть в тебя жизнь!»
  • Ударные инструменты – агрессия, мужские инструменты

Музыкой можно как успокоить, так и возбудить, привести к напряжению и даже перенапряжению (рок-, хеви-, металл-) обилие тяжёлых, низких звуков, использование в большом объёме ударных инструментов буквально искажает молекулы воды и нашу ДНК, деформирует, подавляет психическое состояние, функцию мышления.

Существуют специальные программы: седативные, коммуникативно-стимулирующие, стимулирующие и специального направления:

ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе - «адажио», «анданте». Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, дуэт Лизы и Полины из оперы Чайковского «Пиковая дама», колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение -  сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, иногда даже неритмично дышат, полезны произведения в темпе «аллегро» и «аллегро модерато» Моцарта, Шуберта, Гайдна… Например: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии. Сеансы музыкотерапии хорошо влияют и на здоровых, нормально развивающихся малышей.

  • Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности – «Мазурка» Шопен, «Вальсы» Штрауса, «Мелодии» Рубинштейна.
  • Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы – «Кантата № 2» Баха, «Лунная соната» Бетховена.
  • Для общего успокоения – «Симфония №6» Бетховена, часть 2, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта.
  • Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми – «Концерт реминор» для скрипки Баха.
  • Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением – «Дон Жуан» Моцарт, «Венгерская рапсодия №1» Листа, «Сюита Маскарад» Хачатуряна.
  • Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения – «Шестая симфония», Чайковского, 3 часть, «Увертюра Эдмонд» Бетховена, «Болеро» М.Равеля.
  • Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей – «Итальянский концерт» Баха, «Симфония» Гайдна.
  • Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности – «Времена года» Чайковского, «Лунный свет» Дебюсси, «Симфония № 5» Мендельсона.
  • Для уменьшения синдрома угнетения, повышения аппетита, ритмичного дыхания  Моцарт, Шуберт, Гайдн, вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди, а также маршевые мелодии.
  • Как успокоительное средство, музыка для сна (Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрны», Дебюсси «Лунный свет», Э.Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт»; Ф. Шопен Ноктюрны