Главные вкладки

    Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».
    консультация (младшая группа)

    Орешкова Кристина Алексеевна

    Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;

    Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

    Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

    Формировать у них знания о правилах поведения дома, в группе, в детском саду;

    Знакомить детей с опасными предметами, находящимися дома и рассказывать, как с ними обращаться;

    Воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание убирать их за собой на место.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №22 «Журавлик» г. Сафоново

    (МБДОУ д/с №22)

    Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста».

    (1 младшая группа)

    Воспитатель:

    К.А. Орешкова

    Создавать дома благополучную атмосферу, где взаимоотношения между родителями и ребёнком построены на основе доброжелательности и взаимоуважении;

    Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;

    Побуждать детей совершать добрые поступки по отношению к окружающим;

    Формировать у них знания о правилах поведения дома, в группе, в детском саду;

    Знакомить детей с опасными предметами, находящимися дома и рассказывать, как с ними обращаться;

    Воспитывать доброе отношение к игрушкам и желание убирать их за собой на место.

    Опасность - центральное понятие безопасности жизнедеятельности, она носит скрытый характер.

    Признаки, которые определяют опасность:

    - Угроза для жизни;

    - Возможность нанесения ущерба здоровью;

    - Нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека.

    Ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека:

    1 - Опасности дома;

    2 - Опасности на дороге и улице;

    3 - Опасности в природе;

    4 - Опасности в общении с незнакомыми людьми.

    Безопасность - это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, а так же и безопасность образовательного процесса.

    Но так как у нас в группе дети третьего года жизни, мы рассмотрим только те виды опасностей, с которыми могут столкнуться наши дети сейчас.

    1. Дети должны знать правила заботы о своём здоровье.

    Правила заботы о своём здоровье: умывание, одевание, купание, здоровая еда, уборка помещения, режим дня, основные алгоритмы выполнения культурно - гигиенических процедур. Всё это содействует поддержанию и укреплению, сохранению здоровья ребёнка.

    Какие должны быть созданы условия для освоения ребёнком этих правил:

    Показывать ребёнку, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем, как пользоваться столовыми приборами, платком, салфеткой.

    Читайте детям потешки и стихотворения о гигиенических процедурах, режиме дня. Можно использовать 

    Приёмы: "Научи котёнка умываться".

     Беседы с детьми.

    В туалетной комнате показывать детям, как пользоваться водопроводным краном, как его правильно открывать, чтобы вода не разбрызгивалась, а текла тонкой струйкой и не намочила одежду ребёнка.

    Показывать, как надо закатывать рукава, чтоб не намочить их; показывать как намыливать руки, как тереть ладони одну о другую, смывать мыло водой и насухо вытирать своим полотенцем. Учить детей пользоваться туалетом. Следите за тем, чтобы дети после посещения туалета мыли руки с мылом и насухо их вытирали своим личным полотенцем.

    Учить детей одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду на стульчик. Расчёсывать детей индивидуальной расчёской.

    2. Правила поведения за столом.

    Учить детей, как правильно садится за стол (выдвинуть стул, сесть, не класть локти на стол.

    Не забывать про правила обращения с предметами мебели! Стол - за ним едят, стул - на нём сидят (кровать - на ней спят).

    Учить правильно держать ложку, чашку, пить из неё, не переливая жидкость. Не брать руками пищу из тарелки. Не крошить и не играть с хлебом.

    Учить правильно кушать: тщательно, бесшумно и аккуратно пережёвывать пищу.

    Учить детей быть опрятными во время приёма пищи и вообще дома, в группе (аккуратная чистая одежда, подтянутые колготки, застёгнутые пуговицы, расчёсанные волосы).

    3. Правила безопасного использования предметов.

    Беседовать с детьми как правильно и безопасно обращаться со всеми предметами (это кран с горячей водой, книжки и игрушки, учить детей правильно и безопасно действовать с ними.

    Дома вы знакомите детей с острыми, колющими и режущими предметами. Предостерегаете их от несчастных случаев.

    Электроприборы, плиты, чайники, зажигалки, гвозди, молотки, утюги, телевизоры!

    Игры с дверью! Палец сунуть в щель - опасная игра. Не делайте, детишки, такого никогда!

    4. Правила осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.

    Ребёнок должен уметь позвать на помощь взрослого в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

    Беседовать с детьми дома об опасных ситуациях, приводящих к падениям и ушибам.

    Беседуйте с детьми об открытых окнах. Оградите ребёнка от интернета.

    5. Правила поведения на улице и на участке детского сада.

    Что должны делать взрослые: беседовать с ребёнком как вести себя на улице, чтобы не нанести вреда своему здоровью.

    Улица для ребёнка это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машины, здания, люди, предметы, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Много случаев, когда дети вырываются из рук родителей и пытаются убежать.

    Основные причины ДТП с детьми является незнание ими ПДД, правил поведения на улице.

    Психологами давно установлено, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на улице. Чем это обусловлено:

    дети быстро утомляются;

    процессы возбуждения сильнее процессов торможения;

    двигаясь, дети забывают об осторожности;

    стремятся подражать взрослым;

    нехватка знаний об источнике опасности.

    Когда ребёнок бежит он видит лишь то, что впереди, напротив него.

    Совершенно очевидно, чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

    Эту работу должны вести и воспитатели и родители!

    В группе детского сада мы создаём предметно пространственную развивающую среду для проведения игр, бесед, занятий по теме "Безопасность".

    Правила поведения на участке детского сада:

    Не уходить никуда от взрослого, соблюдать осторожность.

    Играть только на нашем участке.

    Не убегать за пределы участка и за веранду.

    Смотреть под ноги.

    Не поднимать незнакомые предметы.

    Уметь позвать на помощь взрослого.

    Не подходить к забору и не разговаривать с незнакомыми людьми.

    Не брать от незнакомых людей угощение, какие либо предметы.

    Не пугать птиц, прилетающих на участок.

    Если захотел в туалет, сообщи воспитателю.

    Подходить и гладить животных.

    Не ломать ветки деревьев.

    Не бросать мусор и фантики.

    Не брать ничего в рот.

    Придя с прогулки тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

    Не оставлять после прогулки игрушки на участке.

    6. Правила безопасного поведения в художественной литературе.

    Большинство известных сказок содержат нарушения правил персональной безопасности. Мы представляем ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны правила безопасного поведения.

    На улице -

    "Волшебный мяч" Т. Шорыгина

    "Как неразлучные друзья дорогу переходили" А. Иванов

    "Как Стобед качался на качелях" Д. Орлова

    "Дядя Стёпа - милиционер" С. Михалков

    Правила контакта с незнакомыми людьми -

    "Колобок", "Петушок - золотой гребешок", "Волк и семеро козлят".

    Правила поведения в детском саду-

    К. Дружинина "Кто знает волшебное слово?"

    Н. Мигунова "Волшебные слова"

    Н. Найдёнова "Наши полотенца"

    А. Кардашова "За ужином"

    Л. Фадеева "Новенькая в детском саду"

    Н. Найдёнова "Новая девочка"

    А. Кузнецова "Мы поссорились с подругой".

    Родители должны ограждать детей от опасностей и формировать у них культуру безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»...

    Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга».

    Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Радуга»....

    Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»

    Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

    Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

    Любому из нас всегда хочется жить в гармонии с природой: любить и понимать ее; дышать с ней одним воздухом. Если человек не сможет полюбить природу, то он не сможет узнать о природе много интерес...

    Родительское собрание в первой младшей группе «Возрастные особенности детей раннего возраста. Адаптация детей»

    Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречае...