Оздоровительная программа "Крепыш"
рабочая программа на тему

Колпакова Лариса Степановна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnaya_programma_krepysh.docx60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Принято                                                                    Утверждаю

на педагогическом совете                                Заведующий МБДОУ «Д\с КВ № 16»

Протокол № 1                                                      __________________ Панкова О.С.

«___» _____________ 2017г.                              «___» _______________ 2017г.

ПРОГРАММА «КРЕПЫШ»

Программа оздоровления детей в условиях ДОУ

Программа разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья взрослых и детей. Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в ДОУ. Она определяет основные направления, задачи, а также план действий и реализацию их в течение 5 лет.

Раздел 1

  1. Общие положения

В уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребёнка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, в конечном счёте - отношение государства к проблемам здоровья.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во-вторых, ДОУ, где ребёнок проводит большую часть своего активного времени, т.е. социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья детей.

Поэтому, в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребёнка, учёте и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определённых условий.

                          1.2. Цель программы

Программа «Крепыш» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них представлений о здоровом образе жизни,     активизация работы с родителями и педагогами по здоровьесбережению.  


1.3.  Участники программы

1. Воспитанники ДОУ

2. Семьи воспитанников, посещающих образовательное учреждение

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

1.4. Ожидаемые результаты

  1. Уровень заболеваемости воспитанников ДОУ менее 11%.
  2. Разработка  комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

3.Участие родителей в совместных с ДОУ мероприятиях.

                                                     

Раздел 2

Основные принципы программы:

  1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.
  2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.
  3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных задач в системе всего воспитательно-образовательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип адресованности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учёт разноуровневого развития и состояния здоровья.
  5. Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования,

запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой,

в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа

жизни.

6.Принцип ненавязчивости. Благодаря этому принципу педагоги и родители

могут себя чувствовать партнерами в воспитании у дошкольников  здорового

образа жизни.

 

 


                               

                                                            Раздел 3

Основные направления работы по программе «Крепыш»:

Первым направлением работы является комплексная диагностика и оценка состояния здоровья детей специалистами:

  • Регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
  • Осмотр детей специалистами детской поликлиники;
  • Осмотр детей узкими специалистами для выявления и диагностики    

 нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

  • Диагностика речевого дыхания логопедом ДОУ;
  • Выявление нарушений двигательной активности на занятиях в детском саду;
  • Диагностирование развития физических качеств детей (2 раза в год).

Второе направление работы включает в себя рациональную организацию двигательной деятельности детей:

  • Утренняя гимнастика, физкультминутки и игры с движениями (ежедневно);
  • Ритмическая гимнастика;
  • Ежедневные циклы непосредственно образовательной деятельности по физической  культуре (традиционные, соревнования, интегрированные с другими видами деятельности);
  • Гимнастика после дневного сна (ежедневно);
  • Праздники, досуги и развлечения;
  • Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день;
  • Спортивные игры и упражнения в самостоятельной деятельности, в физкультурном уголке (ежедевно в течение дня).

Третье направление включает в себя закаливающие процедуры:

  • Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • Полоскание рта водой комнатной температуры;
  • Воздушные ванны в облегчённой одежде;
  • Гимнастика на свежем воздухе в тёплый период года.

Четвёртое направление связано с осуществлением профилактической работы. В его рамках проводятся следующие мероприятия:

  • Контроль осанки;
  • Контроль дыхания в ходе непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре;

  • Подбор мебели  в соответствии с ростом детей;
  • Контроль за нагрузками детей, находящихся на диспансерном учете по поводу сопутсвующих заболеваний (пиелонефрит, порок сердца и др.);
  • Вакцинация от гриппа, смазывание носа оксолиновой мазью, прием поливитаминов;
  •  Сбалансированное питание;
  • Кварцевание групп.

Пятым направлением является использование разрешённых методик нетрадиционного оздоровления детей:

  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для

работы с детьми дошкольного возраста;

  • Психогимнастика по методике М. Чистяковой;
  • Хождение по «дорожкам здоровья»;
  • Использование различных массажёров;
  • Игровой массаж А.Уманской и К. Динейки.

Шестым направлением является комплекс психогигиенических мероприятий:

  • Психогимнастика;
  • Элементы релаксации;
  • Элементы музыкотерапии;
  • Индивидуальные и подгрупповые занятия с психологом, направленные на

коррекцию познавательных процессов и эмоциональной сферы;

  • Обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ.

Седьмым направлением является коррекционная работа:

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими склонность к формированию

нарушений осанки;

  • Коррекционная работа с детьми, имеющими плоскостопие и склонность к

плоскостопию;

  • Индивидуальная работа с детьми, отстающими в основных видах

движений;

  • Коррекция психоэмоциональной сферы;
  • Индивидуальная работа в спортзале и на прогулке, проводимая

инструктором по физкультуре.

Восьмым направлением является консультативно-информационная работа:

  • Оказание консультативной помощи  всем участникам образовательного

процесса (воспитанники ДОУ, их родители и педагоги)  по вопросам сохранения здоровья и проведения профилактических мероприятий для дошкольников;

  • Открытые просмотры и мастер-классы с использованием оздоравливающих

технологий;

  • Участие родителей в совместных физкультурно-оздоровительных

мероприятиях;

  • Оформление информационных материалов (памятки, рекомендации,

консультации).

Санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия и оздоровительные осуществляются медсестрой и фельдшером детской поликлиники, воспитателями, инструктором по физкультуре, педагогом-психологом,учителем-логопедом.


Общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды

 в детском саду и дома

В семье

В ДОУ

 По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей.

В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

 Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни.

 Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.

 Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка.

 Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта  вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками.

Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

 Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 -+22 °С.

Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну.

Соблюдение требований САНПиНа по организации жизни детей в ДОУ.

Формировать умение детей самостоятельно выполнять   все гигиенические процедуры.

 Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом.

Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.                                  

 Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни.

Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной.

Личный пример взрослых родителей и педагогов — мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п.

По мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни.

Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.


Структура внедрения здоровьесберегающих методик в воспитательно-образовательный процесс  ДОУ

     

          1 этап

Подготовительный

      2 этап

Практический

3 этап

Аналитический


                                                             

Раздел 4

                    Обеспечение реализации основных направлений программы

4.1. Техническое и кадровое обеспечение

1.

Имеющееся необходимое оборудование:

- медицинское (тубус-кварц, соллюкс, ингалятор, лампа кварцевая, облучатель бактерицидный «Солнышко»);

- техническое (стерилизатор, электронные весы);

- спортивное (комплексы, мячи, маты и т.д.);

- мебель.

Приобретение необходимого оборудования:

- медицинского (аромоустановка, установка для увлажнения и обогащения воздуха микроэлементами,  люстра Чижевского);

- спортивного (спортивные тренажеры, сухой бассейн, оборудование спортивной площадки, лыжи).

Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР

2.

Осуществление  ремонта:

- пищеблока;

- прачечного комплекса;

- коридоров;

- групповых комнат.

Осуществление ремонта:

- игровых площадок;

- асфальтирование территории;

- фасада здания;

- ограждения.

Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР

3.

Оборудование помещений:

- физкультурные уголки в группах;

- малые физкультурные комплексы (5 шт.)

Оборудование помещений:

- кабинет психолога;

- тренажерный зал;

- сенсорная комната.

Зав. ДОУ, зам.зав.по АХР, специалисты

4.

Пополнение среды нестандартными пособиями.

Пополнение среды нестандартными пособиями

Воспитатели

5.

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации воспитательно-образовательного  процесса, самостоятельной деятельности детей, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ)

Зам. по АХР

6.

Организация работы  клуба здоровья для педагогов.

Инструктор по физкультуре

4.2. Организационно-методическое и психолого-педагогическое обеспечение

1.

Разработка программы оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и психическим развитием детей.

Заведующий ДОУ,

Заместитель  по ВОР, педагог-психолог

2.

Поиск и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления (спецзакаливание А. Уманской).

Разработка модели внедрения здоровьесберегающих методик в воспитательно-образовательный процесс.

Заместитель  по

ВОР,

воспитатели

3.

Проведение образовательной деятельности по валеологии, азбуке общения.

Определение структуры, выработка критериев, уровней и методик диагностики валеологической культуры детей по возрастным группам.

Заместитель  по

ВОР,

педагоги.

4.

Соблюдение учебной нагрузки и организация активного отдыха детей.

Заместитель  по

ВОР

5

Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

Воспитатели

6.

Проведение валеологизации всего учебного процесса (психологический фон занятий,  учет  возрастных и индивидуальных особенностей детей и т.д.)

гигиенические условия).

Заместитель  по

ВОР

7.

Продолжение работы по совершенствованию предметно-развивающей среды в ДОУ.

Заведующий ДОУ,

Заместитель  по ВОР

 8.

Организация работы с родителями по проблеме сохранения и укрепления здоровья детей (выпуск информационных листов, обновление уголков здоровья).

Воспитатели

9.

Взаимодействие с городским Центром  социального медико-психологического сопровождения «Спутник».

Заместитель  по

ВОР

10.

Участие в конференциях, семинарах, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей.

Заведующий ДОУ

                                                                                 

                                                                      Раздел 5

Формы, методы и содержание работы

по сохранению и укреплению здоровья детей

Формы и методы

Содержание

Контингент детей

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим (адапт. период);

- создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей.

Все группы

2.

Физические упражнения

- утренняя гимнастика;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- подвижные и динамичные игры;

- профилактическая гимнастика (дыхательная, профилактика осанки и плоскостопия, зрения);

- спортивные игры;

- зарядка после сна.

Все группы

---///---

---///---

ст. и подг. гр.

Все группы

---///---

3.

Гигиенические и водные процедуры

- умывание;

- мытьё рук;

- игры с водой;

- обеспечение чистоты среды;

- полоскание горла водой комнатной температуры.

Все группы

---///---

Все группы

со 2 мл.гр.

4.

Свето-воздушные ванны

- проветривание помещений  (одностороннее и сквозное);

- прогулки на свежем воздухе;

- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

Все группы

---///---

---///---

5.

Активный отдых

- развлечения, досуги, праздники;

- игры-забавы;

- Дни здоровья;

- каникулы.

Все группы

---///---

---///---

---///---

6.

Диетотерапия

- рациональное питание;

- витаминизация пищи.

Все группы

---///---

7.

Свето- и цветотерапия

- обеспечение светового режима;

- цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

Все группы

---///---

9.

Музыкотерапия

- музыкальное сопровождение режимных моментов;

- музыкально-театральная деятельность;

- музыкальное оформление фона занятий.

Со 2 мл. гр.

Все группы

10.

Аутотренинг и психогимнастика

- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;

- игры на подавление отрицательных эмоций;

- коррекция поведения.

Все группы

Ср., ст. и подг. гр.

Ст. и подготов. группы

11.

Закаливание

- закаливание по А.Уманской;

- босоножье;

- игровой массаж;

- дыхательная гимнастика.

Все группы

12.

Пропаганда ЗОЖ

- периодическая печать;

- образовательная деятельность по  ОБЖ

Ст. и подготовит. группы


РАЗДЕЛ 6

 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ  ПЛАН УЛУЧШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Содержание

Группа

Периодичность выполнения

Сколько лет проводится

Ответственные

Результат

1. Организация режима

Организация жизни детей в адаптационный период, создание комфортного режима.

все

ежедневно

постоянно

воспитатели, медсестра

Лёгкая степень адаптации детей

2. Организация двигательного режима.

Утренняя гимнастика

все

ежедневно

постоянно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Укрепляется мышечный «корсет» и мышечный аппарат стоп.

НОД по физкультуре

вес

2 и 3 раза в неделю

постоянно

Воспитатели, инструктор по физкультуре

Укрепление организма, активизация двигательной активности детей.

Гимнастика после сна

все

ежедневно

1 год

воспитатели

Укрепляется мышечный «корсет»

Спортивные мероприятия

Со 2 мл. группы

1 раз в месяц

постоянно

Инструктор по физкультуре

Повышение эмоционального отношения к физкультуре, в игровой форме развиваются физические качества.

«День здоровья»

Со средней группы

1 раз в квартал

2 года

Инструктор по физкультуре

Физминутки

все

На занятиях

постоянно

воспитатели

Повышение возбудимости коры больших полушарий головного мозга, активизация детей.

Динамический час на улице

Со средней группы

1 раз в неделю

постоянно

Инструктор по физкультуре

Активизация двигательной активности детей.

Оздоровительный бег

Со средней

группы

1 раз в неделю

1 год

Инструктор по физкультуре

Оздоровление детей.

Прогулки с включением подвижных игр

Все

Ежедневно

Постоянно

Воспитатели

Активизация двигательной активности детей.

Музыкально-ритмическая

Все

2 раза в неделю

Постоянно

Музыкальный



образоват. деятельность

руководитель

Спортивный кружок

Со старшей группы

2 раза в неделю

2 года

Инструктор по физкультуре

Активизация двигательной активности детей.

3. Охрана психического здоровья

Использование приемов  релаксации

Со 2 младшей группы

Ежедневно

2 года

Воспитатели, педагог-психолог

Снятие психоэмоционального напряжения

4. Профилактика заболеваемости

Дыхательная гимнастика

Со 2 младшей группы

В течение дня

2 года

Воспитатели

Умение правильно дышать. Развитие грудной клетки.

Массаж «9 волшебных точек» по методике А. А. Уманской

Со 2 младшей группы

1 раз в день

2 года

Воспитатели

Зашита организма от простудных заболеваний

Прививки против гриппа

Все группы с

согласия

родителей

В

предэпидемический период

3 года

Фельдшер, медсестра

Снижение частоты случаев заболевания гриппом.

5. Закаливание с учётом состояния здоровья ребёнка

Воздушные ванны (облегчённая одежда, одежда по сезону)

Все

Ежедневно

Постоянно

Воспитатели

Снижение частоты случаев острой заболеваемости

Хождение босиком по «дорожке здоровья»

Все

Ежедневно после сна

3 года

Воспитатели

Игры с водой

Все

В тёплое время года во время прогулки

Постоянно

Воспитатели

Полоскание зева кипячёной водой

Со 2 младшей группы

Ежедневно после приёма пищи

3 года

Воспитатели,

младшие

воспитатели

                                                     6. Лечебно-оздоровительная работа

«Ревит»

Все

1 раз в день в течение 10 дней

2 года

Медсестра

Повышение иммунитета

Витаминизация третьего блюда

Все

ежедневно

Постоянно

Медсестра, повар



в день. Февраль-март

Тубус-кварц на

миндалины

ЧБД

1 раз в день № 10

5 лет

Врач, медсестра

«Волшебная приправа» (фитонциды - лук, чеснок)

Все

Обед 1 блюдо 2 раза в неделю. Декабрь-январь

3 года

Медсестра, повар

Физиопроцедура «Свежесть» (уфопомещений в сочетании с проветриванием)

Все

30 минут в день

Постоянно

Воспитатели,

младшие

воспитатели

Лечебная смазка носа (оксалиновая мазь)

Все

Перед выходом на

прогулку 10 дней. Декабрь

3 года

Медсестра

7. Работа с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие

Кружок «Аэробика»

Старшая и подготовительная

2 раза в неделю

3 года

Инструктор по физкультуре

Коррекция осанки и плоскостопия

8. Дополнительные мероприятия

 НОД по валеологии

Со 2 младшей группы

1 раз в неделю

4 года

Воспитатели

Приобщение к здоровому образу жизни

Беседы с родителями о состоянии здоровья детей

Все группы

Индивидуально по

мере

необходимости

Постоянно

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

Все группы

В течение дня

Постоянно

Воспитатели

Повышение функциональной деятельности головного мозга

Дополнения в программу «Крепыш»

Принято                                                                                                                                               Утверждаю

на педагогическом совете                                                                                                   Заведующий МБДОУ «Д\с КВ № 16»

Протокол № 1                                                                                                                        __________________ Панкова О.С.

«___» _____________ 2017г.                                                                                                «___» _______________ 2017г.

План проведения мероприятий в 2013-2014 учебном году

Месяц

Содержание работы

Форма проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

сентябрь

Анализ физического развития детей, оценка двигательной активности

Статистические данные здоровья детей,  педагогическая диагностика

Фельдшер, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели

октябрь

Здоровьесберегающие условия пребывания детей в детском саду

Консультация для родителей

Заместитель заведующего по ВОР

октябрь - апрель

Тематическая подборка материалов по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни:

- Что такое валеология (для родителей вновь прибывших детей);

- Создание дома условий для самостоятельности детей;

- Как правильно дышать;

- Комплексы упражнений для глаз (профилактика зрительного утомления);

- Комплексы упражнений артикуляционной гимнастики;

- О важности поощрения выполнения ребенком гигиенических процедур;

- Организация двигательной активности детей дома в зависимости от времени года и частей суток;

- Необходимые условия правильного и здорового питания;

- Комплексы упражнений для утренней гимнастики и после пробуждения дома.

Информационные стенды в группах

Старший воспитатель, специалисты и воспитатели

ноябрь

Валеологическое воспитание дошкольников

Индивидуальные консультации для педагогов старших и подготовительных групп

старший воспитатель

январь

«Лучший физкультурный уголок»

Конкурс

Зам. зав. по ВОР, старший воспитатель

Современные здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Консультация для педагогов

Инструктор по физкультуре,  воспитатель

февраль

«Партнерство детского сада и семьи в формировании основ физической культуры и здоровья»

Семинар-практикум

зам. заведующего по ВОР, старший  воспитатель

март

«Физическое развитие детей через оптимизацию двигательного режима»

Педсовет

Заведующий, зам. зав. по ВОР, старший воспитатель

апрель

Двигательные предпочтения мальчиков и девочек

Консультация для родителей

Старший воспитатель

«Мисс Аэробика»

Конкурс

Инструктор по физкультуре

май

Анализ валеологической и оздоровительной работы за год

Административное совещание, педсовет

Заведующий, зам. зав. по ВОР, старший  воспитатель

июнь

 «Веселые старты»

Городские соревнования

Инструктор по физкультуре

июль

«Путешествие в Страну спорта»

Спортивный досуг

Инструктор по физкультуре, воспитатели

август

День физкультурника

городские соревнования

Инструктор по физкультуре

План проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми на 2017-2018 учебный год

Месяц

Младшие группы

Средние группы

Старшие группы

Подготовительные группы

сентябрь

«Физкульт-Ура»

«Веселая физкультура»

«Осенний марафон»

«Осенний марафон»

октябрь

«В гостях у матрешки»

Молодцы – удальцы»

«Физкульт-привет!»

«Путешествие на планету здоровья»

ноябрь

«У лесных зверей в гостях»

«Осень провожаем»

«Мы любим спорт»

«Папа, мама, я  - спортивная семья»

декабрь

«Вот зима – кругом бело»

«Колобок – 2»

«Мы мороза не боимся»

«Олимпиада»

январь

«Кто, кто в теремочке живет»

«Выпал снег»

«Снежная королева»

«Всем ребятам очень нравится зима!»

февраль

«Мы  веселые ребята»

«Папа, мама, я  - спортивная семья»

«Праздник здоровья»

«Аты – баты, мы солдаты»

март

«Вот как весело»

«Масленница»

«Масленница»

«Мисс Аэробика»

апрель

«Весна, весна на улице»

«Необитаемый остров»

«День рождения бабушки Яги»

«Да здравствуют дети всей планеты

май

«Лето, лето к нам пришло»

«Здравствуй, лето»

«День Победы»

«День Победы – праздник дедов»

Мониторинг реализации программы

 форма

периодичность

ответственный

Статистические данные здоровья детей (распределение по группам здоровья, педагогическая диагностика   физического развития детей, оценка двигательной активности)

1 раз в квартал

Фельдшер, медсестра, инструктор по физкультуре, воспитатели

Отсутствие случаев травматизма

1 раз в месяц

Заместитель  заведующего по АХР

Отсутствие замечаний надзорных органов по организации питания

1 раз в месяц

Заведующий ДОУ

Контроль  за планированием, проведением запланированных мероприятий, соблюдением требований СанПиН, нормативных документов

по плану

заведующий, заместитель заведующего по ВОР

Просмотр мероприятий с участием родителей

В соответствии с планом мероприятий

заведующий, заместитель заведующего, старший воспитатель

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...

Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.

В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться  к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...

Методическое пособие к опыту работы "Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми"

Методическое пособие представлено в мультимедийном формате, состоит из двух частей:1.Теоретическая: текстовый файл – теоретическое обоснование, методические рекомендации по организации утренней гимнас...

Утренняя гимнастика на свежем воздухе с оздоровительным бегом под музыкальное сопровождение как форма оздоровительной работы с детьми

В последнее время отмечается тендения к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большенстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнас...

Педагогическая копилка. Комплексы оздоровительной гимнастики после сна в группе оздоровительной направленности.

Уважаемые коллеги!  Я хочу поделиться с вами педагогической  копилкой, которую собирала не только я, нои мои коллеги: Рачева Татьяна Алексеевна, Пинигина Светлана Владимировна, Герасименоко ...